Сценарий праздника
«Прощание с 1 классом»
Цель: Развитие личности каждого ребёнка
через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций.
Задачи:
1.Повторить и закрепить в игровой форме
полученные знания.
2.Создать условия для формирования
доверительных отношений между родителями, учителями, детьми.
3.Способствовать раскрытию талантов у
учащихся.
1.Ход
мероприятия
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день -
день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу,
держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время,
прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для
вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной
задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется
в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и
интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим
небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса).
Ведущий 1:
Желанный май настал
Весёлый и счастливый праздник
Нас всех сегодня здесь собрал.
Ведущий 2:
-Посмотри,какие
красивые и нарядные наши малыши.
Ведущий 1:
-Тоже скажешь,
малыши.
Ты знаешь у них уже
год трудового стажа.
-Они умеют
трудиться и уже многому научились.
Ведущий 2:
А давай с ними
познакомимся и они нам расскажут о себе и о своих достижениях.
Ведущий 1:
-А что они держат в руках?
Ведущий 2:
-Это их достижения.
Это их заработанные яблочки
Ведущий 1:
Ребята ,выходите по
одному к доске рассказывайте о своих достижениях.
(Дети рассказывают
о том ,чему научились за год и сколько яблочек заработали)
Ведущий 2:
-Какие вы все
разные!
-Наверно трудно
было вашему учителю учить вас ?
Учитель:
-Трудности всегда бывают
в обучении.
-Но с этими
учениками было очень интересно работать.
-Они очень старательные, дисциплинированные, трудолюбивые и любознательные.
Пусть ребята сами
расскажут как продвигалась у них учёба в 1-ом классе.
1.Мы были все
смешными малышами,
Когда вошли впервые
в этот класс.
И, получив тетрадь
с карандашами,
За парту сели
первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни
единственный раз
Бывает свой первый,
свой памятный класс!
И первый учебник, и
первый урок,
И первый заливистый
школьный звонок.
Прощай, любимый первый
класс!
Ты лучшим в жизни был у
нас
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех
читать,
Писать, считать и
рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговку пришить.
Ученик 1:
Я весь урок сидела без движения
И получила пять за поведение.
А кто сидел с движением – те четыре.
А те ,кто дрался – тройки получили.
А Жене два поставили в дневник.
Но весь урок смеялся этот Женя над тем,
Как я сидела без движения.
Ученик 2 :
Математика
Я уже едва не плачу-
Не могу решить задачу.
Не решается задачка- хоть убей!
Думай ,думай голова поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку.
В день рождения подарю
Новую беретку .
Думай, думай –в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке.
Ученик 3:
И вот
перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
“Русский язык”
- Очень
долго. Очень долго.
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
-А
сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.
- В
нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «лиса!»
Зазвенели голоса
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
УРОК РИСОВАНИЯ
Весь урок рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель:
Ребята ,Скажите кому было трудно вставать по утрам?
-Давайте послушаем ,что можно услышать по утрам и подумайте
почему такое может происходить.
Сценка :
-Наташенька, вставай!
-Сейчас!
-Уж день, взгляни в окно! Ведь ты
задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно.
-Ну, мамочка, ну чуточку! Ещё одну
минуточку!
-Наташа! Сядь к столу
-Сейчас!
-Ну сколько можно ждать? Твой чай
уже четвёртый раз пришлось подогревать.
-Ну ,мамочка, ну чуточку, ещё одну
минуточку.
-Наташа! Спать пора!
-Сейчас!
-Ну сколько раз просить! Ведь
завтра утром снова не сможешь глаз открыть!
-Ну, мамочка, ну ,чуточку, ещё одну
минуточку!
Ученик 6 :
Мы поняли , что режим дня очень важен!
Кто жить умеет по часам и
Ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить
По десять раз .
И он не станет говорить, что лень
Ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И заправлять кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Учитель:
Правильно расходовать и беречь время помогает строго
организованный распорядок дня.
-Много трудностей пришлось преодолеть нашим
первоклассникам.
Преодолевая их, ребята усвоили очень важные .правила
поведения
Давайте проверим кто усвоил их.
Ведущий 1:
На
уроке быть старательным,
Будь
спокойным и …(внимательным)
Всё
пиши, не отставая,
Слушай..(не
перебивая).
Говорите
чётко, внятно,
Чтобы
было всё..(понятно)
Если
хочешь отвечать,
Надо
руку …(поднимать)
Ведущий 2:
На
математике считают,
На
перемене. ..(отдыхают).
Будь
прилежен на уроке
Не
болтай: ты не..(сорока).
Если
друг стал отвечать ,
Не
спеши…(перебивать).
А
помочь захочешь другу –
Поднимай
спокойно …(руку)
Ведущий 1:
Знай
закончился урок,
Коль
услышал ты…( звонок)
Когда
звонок раздаться снова ,
К
уроку будь всегда …(Готовым).
Ведущий 2:
Я
думаю, родители тоже много потрудились, чтобы приучить вас к этим правилам и
режиму дня.
Да
,родителям пришлось приложить немало сил.
-Но
я смотрю, что родители не устали ,не унывают, а улыбаются.
Ведущий 1:
-Наверно
вспоминают только хорошее и весёлое.
-Давайте
послушаем ,что запомнилось вашим родителям.
ДИАЛОГ 1
Сын.
Мама, а учительница сегодня ошиблась.
Мама.
Как это?
Сын.
Она спросила у меня ,сколько будет, если из 8 вычесть 5.Я не ответил.
Тогда
она сказала: «Два! Садись на место». А будет 3, а не 2.
ДИАЛОГ 2
Мама.
Сыночка! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын.
Как это ничего не делал? А Ленку кто толкал?
ДИАЛОГ
3
Мама.
Сынок, сколько получится, если к 2 прибавить 2?
Сын.
Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна знать сама.
ДИАЛОГ
4
Сын приходит из школы домой.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ
5
Дочь: Знаешь, мама, учительница
просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ
6
Отец: Долго ты ещё будешь
приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ
7
Дочь: Мама, вчера учительница
отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ
8
Отец: Ну, сынок, покажи
дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Ведущий2:
-Давайте проверим ,
много ли ваши родители знают о вашем классе, расписании уроков, отношениях
между детьми.
Вопросы для родителей.
1.Сколько девочек в классе?
2.Сколько мальчиков?
3.С кем сидит за одной партой ваш
ребёнок?
4.Сколько раз в неделю -урок
чтения?
5.Сколько уроков окр. мира
проходит за неделю?
Ведущий 1:
-Какие внимательные и заботливые ваши родители.
Всё про вас знают, во всём хотят помочь.
Наверное, вы их очень любите.
Ученик:
Всем , кто нас доброму учит,
Всем, кто нас, кормит и лечит,
И тем, кто нас просто любит,
Мы говорим: «Спасибо»
Частушки
Здравствуй, солнечный денек!
ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на
мотив «Гово
Форма новая надета —
Белая
рубашечка.
Посмотрите
на меня,
Какой я
первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики
затикали.
А меня
вопрос гнетет:
Скоро
ли каникулы.
Мы немножко пошумели —
В
классе стекла зазвенели.
Мы
сказали: «Тишина!»
В школе
рухнула стена.
Оля мучила
расческу,
К школе
делала прическу.
Мучила-то,
мучила,
А
получилось чучело!
За обедом я вертелась
Вправо,
влево и кругом.
С Олей,
Катей я болтала —
Облила их
молоком.
Первоклашки научились
Цифры
разные писать.
То ли 7, а
то ли 5 —
Ничего не
разобрать.
В школе прозвенел
звонок,
Все спешим
мы на урок.
А Семен
приплелся в класс
С
опозданием на час.
Все
науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
Учитель:
А сейчас настал
очень важный момент. Ребята покажут свои знания и смогут пройти через эти
волшебные ворота и превратятся во второклассников.
(Каждая группа из
четырёх человек получают конверт с заданиями)
1 конверт:
Замени числа
разрядными слагаемыми:
37=….+….
63=….+…..
97=…+… 68=…+…
42=….+….
85=…+….
29=…+… 84=…+….
2конверт:
Вставь числа и
расскажи правило, которое применил.
12 + … =22 … -20
=50 70 - … =10
50 +… =70
+30=70 -30=80
60- =30 40+ =90
3 конверт:
Найди слова, где
есть звук [ й ‘].
Январь
новая
перья шьют
Синее
цветы
дверь деревья
Альбом
ельник
вьёт съест
4конверт:
Посчитайте звуки в
словах:
Веет
лишняя юбка ежиха
Ястреб
льют
ельник вьётся
5 конверт:
Прочитайте слова и
назовите правила их написания.
Стучат Волга
в чащу пружина
Животные
чудеса
внучка Щукин
6 конверт:
Сравните
именованные числа:
3 дм 1см…….30см
7 конверт:
Реши задачу.
Ведущий2:
Ответ принимается.
Во второй класс пропускается.
Ведущий 1:
Дипломом и медалью
награждается.
Стражники
пропускают первоклассника через ворота, раскрывая копья.
Итог: 1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Прощай, любимый первый
класс!
Ты лучшим в жизни был у нас
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
4. Ты научил нас всех
читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и
лепить
И даже пуговку пришить.
5.В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
6. Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
7.Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
8. Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.
9.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
ВСЕ: Прощай, любимый
первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Учитель.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным
окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем
предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
-Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать
и читать!
Можно вас
поздравить.
Вы теперь все второклассники.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.