Сценарий «Посвящение в лицеисты» совместно
с «Прощание с Букварем».
Автор-составитель:
Куликова Галина Геннадьевна, педагог-организатор
ОРиТ «Парадокс»
МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи»,
г. Оренбург
Музыка.
Выходят
глашатаи, Королева Знаний.
Глашатай
1: Внимание, внимание!
Глашатай
2: Внимание, внимание!
Глашатай
1: Славные жители славной страны!
Глашатай
2: Слушайте и не говорите, что вы не слышали!
Глашатай
1: Смотрите и не говорите, что вы не видели!
Глашатаи
вместе: Слушайте все!
Глашатай
2: Вот указ королевы нашей школьной страны!
Глашатай
1: В связи с тем, что все первоклассники успешно завершили
свое первое школьное полугодие
Глашатай
2: И прошли все испытания в виде контрольных работ
Глашатай
1: Приказываю устроить торжественный праздник!
Глашатай
2: И назвать это веселье - посвящение в лицеисты!
Глашатай
1: И еще приказываю на празднике том устроить увеселенья занимательные!
Глашатай
2: Чтоб не было там мрачности, скуки и уныния!
Королева
Знаний: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!
Мы рады, что праздник собрал нас в этом зале. Лицей... Волшебные звуки этого
греческого слова волнуют душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и
произносилось с выражением гордости и почтительности. Лицей - это не школа, не
гимназия, а нечто превосходящее, но в то же время, сохраняющее все их
достоинства.
Глашатай 1:
1. В результате реорганизации к школе №12
присоединена школа №50 и в 2006 года ей присвоен статус «Лицей №6» имени З.Г.
Серазетдиновой г.Оренбурга..
2. Много лет творили славу лицея его учителя и
директор Уразова Асия Камильевна. Все они внесли достойный вклад в образование
лицея.
Глашатай
2:
- В лицее обучается 968 учащихся.
- Лицей выпустил в большую жизнь несколько сотен
учеников.
Глашатай 1:
-
Лицеисты являются призерами и победителями районных и областных олимпиад и
конкурсов.
Глашатай 1:-
Наши спортсмены – победители зональных и районных спартакиад.
Глашатай 1:
- В лицее ежегодно высокий процент поступления
выпускников в вузы Российской Федерации.
Королева Знаний: Да,
конечно, для нас каждый день особенный, однако сегодняшний – необычный. Ведь
сегодня в нашу лицейскую семью пришло молодое пополнение. Вот они – очень
взволнованные, торжественные и нарядные. Поприветствуем их аплодисментами!
Пират 1: Что, детишки,
живых пиратов в глаза не видывали? Эх, молодежь-молодежь… А что у вас сегодня
за праздник такой? Посвящение в лицеисты? Это – замечательно! Значит, настала
пора и нам отправиться в школу? Приглашаю вас в свою пиратскую команду! Мы
вместе с вами отправимся в удивительное путешествие за сокровищами!
Пират 2: Да зачем им
сокровища, они же маленькие совсем! Отправляйтесь со мной, и вы станете
настоящими морскими волками и бесстрашными моряками!
П1: Для того, чтобы
получить эти сокровища, нужно стать лицеистом! Знаешь, сколько всего узнали
наши ребята интересного, прозанимавшись целых полгода?
П2: Ой, ну
подумаешь… Что же такого интересного знают эти малыши?
П1: Ребята, а
сможете показать ваши знания нам, необразованным пиратам, очень уж хочется
стать такими же умными как и вы? Может и нам сокровища достанутся…
Дети отвечают
Королева Знаний: Конечно,
покажут! Ведь для того, чтобы получить сокровища, нужно найти пиратский сундук,
а сундук отыщется только тогда, когда вы покажете все, чему научились!
П 2: А как же мы
найдем сундук? Нам нужна карта!
П
1: Одна старая пиратская легенда гласит: существует древняя
карта, где указано расположение крупного пиратского клада. За этой картой
охотилось множество смельчаков, много разных приключений с ней связано, много
пиратов погибло, добывая ее. В итоге, случилось так, что отдельные куски карты
оказались разбросаны по всему миру. Когда мы соберем их вместе - сокровища
наши! Я торжественно обещаю, что добычу мы разделим по-братски, каждому из нас
достанется равная доля, каждый получит подарок!
П1: Ну что,
согласны? Тогда вперед! Свистать всех наверх! Поднять якорь! Путешествие
начинается!
Игра 1
Все
моряки должны уметь слушать капитана и выполнять
приказы по кораблю:
Лево
руля! - все бегут к левому борту .
Право руля! - все бегут к правому борту.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке
"смирно" и отдают честь
Королева Знаний: Первый остров,
где мы с вами оказались - ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ.
Игра «Найди
фигуру» (команды выбирают геометрическую фигуру- круг и квадрат - из
множества других фигур).
Королева Знаний: Молодцы, ребята,
прекрасно справились с заданием. А вы знаете, как отдыхают моряки после
тяжелого дня? Они поют!
Песня «Мьюзик
Сити».
П2: Полундра!
Свистать всех наверх! Мы плывем на всех парусах в Красное море! В нем живет
акула, которая проглотила фрагмент карты! Нам надо найти ее и добыть то, что мы
ищем!
П1: (смотрит в
бинокль) На горизонте появились акулы! Ребята, одним нам не справится!
Родители, помогайте!
2 Игра
«Убей акулу». На стенде закреплены шарики: цветные, черные пиратские и шарики-акулы,
внутри одного шарика свернутая в трубочку бумажка (часть карты). Надо “поймать”
всех акул, вспороть им брюхо дротиком и найти в одной из них – кусок карты.
Звук столкновения
П2:
SOS!!! Наш корабль сел на мель!
Так я и знал, мы напоролись на Риф Молчания! Мы не можем дальше плыть!
Посмотрите, все наши золотые монеты рассыпались, мы можем лишиться наших
запасов! Карамба! Что же делать?
П1:
Выход только один: собрать все монеты и выбраться из этой западни!
П2:
Все не так просто! Чтобы Риф Молчания выпустил нас из своей ловушки, нам нужно
из монет составить слова!
3
Игра «Переправа и сбор монет»
Неоходимо
преодолевая препятствие собрать все монеты и составить из монет слово. Первая
команда – сокровища, вторая команда – жемчужина.
П1:
Ох, и тяжелое препятствие мы преодолели!
Звуки букв
П
2: Ребята, вы слышите? Что это?
П
1: Кажется, я знаю что это… Когда-то, давным - давно
на нашей планете произошло чрезвычайное происшествие!!! Один старый пират
нашел удивительную книгу. Открыв ее, он увидел странные крючки и не понял, что
с ними делать?!
Королева Знаний: Так это, наверное, был Букварь?!
П
1: Так старый пират не знал этого, поэтому он и
отправил эту книгу на МАТЕРИК НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ. С тех давних пор бедные буквы не
могут попасть в Букварь.
Королева
Знаний: Ребята, а давайте им поможем!
4 Игра «Найди букву»
На
стенде закреплен рисунок на котором «спрятаны» буквы. Необходимо найти
«спрятанные» буквы и записать их на прилагаемом листке. Первая команда –
гласные буквы. Вторая команда – согласные буквы.
П
1: Ой, это что же в букваре всего___ букв?
Королева
Знаний: Да вы что, их гораздо больше.
П
2: Ребята, а вы знаете, сколько букв в Алфавите?
Ребята
отвечают.
Королева
Знаний: А сейчас наши ребята познакомят вас со
всеми буквами алфавита.
Дети читают
стихи про буквы.
Королева
Знаний: Ребята, а вы весь букварь прочитали? Все
буквы знаете? Так может быть, мы этот букварь передадим тем ребятам, которые не
умеют читать.
П
2: Нам, нам отдайте. Мы тоже хотим выучить буквы.
Королева
Знаний: Ребята, отдадим пиратам букварь?
Дети
отвечают.
Королева
Знаний: А мы с вами ребята, должны попрощаться с
букварем, сказать ему спасибо.
Стихотворение
про Букварь.
1.Беру
Букварь в последний раз
Несу
Букварь в просторный класс.
И
дорогому Букварю я говорю:
-
Благодарю!
Ты
- книга первая моя,
Теперь
читать умею я.
На
свете много книжек есть
Все
книги я могу прочесть.
2.
В день осенний, в день чудесный
Мы
в поход ушли не зря.
Было
очень интересно
На
страницах «Букваря».
3.
Вдоль страничек мы шагали,
По
ступенькам-строчкам шли,
Ах,
как много мы узнали!
Ах,
как много мы прочли!
4.
Край родной, родные дали,
Реки,
рощи и моря,
Целый
мир мы открывали
На
страницах «Букваря».
5.
Потрудились мы немало,
Ведь,
по правде говоря,
Русской
грамоты начало –
На
страницах «Букваря».
6.
Тридцать три родные буквы
Мы
узнали к февралю,
И
за это всё ребята
Благодарны
«Букварю»!
П2:
(смотрит в бинокль) Тысяча чертей, я вижу землю! Кажется, наша цель совсем
близка!
П1:
А по старой пиратской традиции все морские разбойники как только приближаются к
суше танцуют традиционный пиратский танец.
П2:
И мы приглашаем вас станцевать его вместе с нами!
Танец
П1:
Медуза мне в печень! Вот и сложились все фрагменты карты!
П2:
Ребята, посмотрите… Что я вижу! На карте появилась надпись. Может быть, прочтя
ее, мы сможем узнать, где находится сундук.
Пираты
читают надпись
П1:
Карамба! Мы нашли этот заветный сундук! Ура! А теперь настала пора поделить
заслуженные сокровища.
Королева
Знаний: Подождите, уважаемые пираты…только 4
человека имеют право делить сокровища, и сделает это по справедливости!
П2:
Кто же это?
Вед.:
А это капитаны нашего корабля, которые будут плавать с нашими ребятами еще и не
раз по огромному морю знаний. Ребята, о ком я говорю? Какие капитаны будет
вместе с вами целых 4 года?
Слово учителям
Королева
знаний: Ну, а теперь внимание – пришло время
принять клятву лицеистов! Прошу всех встать!
1. - Клянемся быть
честными и справедливыми.
Друг другу всегда и во всем помогать!
- (Все) клянемся!
2. - Клянемся упорными
быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
- (Все) клянемся!
3. - Клянемся трудиться
на благо России,
Осваивать знания и дух закалять!
- (Все) клянемся!
4. - Клянемся всегда и во
всем непременно
Честь лицеиста свою не терять!
- (Все) клянемся!
Королева знаний: Дорогие друзья,
вы произнесли торжественную клятву и теперь будете с полным правом носить
звание лицеиста!
Пираты
раздают подарки.
П2:
А как же мы…Нам что ли подарков не дадут…
П1:
А давай мы на следующий год тоже придем учиться в 6 лицей, и тогда нам тоже
достанутся сокровища!
П2:
А давай!
Вед.:
Вот и завершилось наше увлекательное приключение. Но это не конец, это только
начало вашего удивительного путешествия в Стране Знаний. Дорогие ребята,
поздравляем вас с вступлением в большую и дружную семью, имя которой- Лицей № 6
и желаем вам успехов в дальнейшей школьной жизни!!! А завершает нашу встречу по
традиции гимн лицея.
Гимн
Лицея. Исполняет «Мьюзик Сити».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.