Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Сценарий праздника «Математический КВН»

Сценарий праздника «Математический КВН»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбург










Сценарий праздника «Математический КВН»









Подготовила: педагог

дополнительного образования

СРР «АБВГДейка»

Курина О.М.










Оренбург 2017 г

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1.Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2.Второй конкурс игра «Живые числа».

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3.Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4.Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу». Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ход:

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.).

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» — приветствие

Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.

Команда «Знатоки» — приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

2 задание: Игра «Живые числа».

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?». Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо

  2. клеточки вверх

  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

5 задание: «Реши задачу».

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(5)Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

(6)Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? 
(5)
Команда 
«Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой,
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? 
(3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.

  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  3. Старый друг лучше новых двух.

  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.

  6. Знать, как свои пять пальцев.

  7. Пятое колесо в телеге.

  8. Семь бед – один ответ.

  9. Семеро одного не ждут.

  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.

  11. Одна пчела не много меду натаскает.

  12. Одной рукой узла не завяжешь.

  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.

  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  16. Один за всех, все за одного.

  17. Февраль три часа дня прибавит.

  18. Один в поле не воин.

  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.



  • Математика
Описание:

Сценарий праздника «Математический КВН» для дошкольников.Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математики. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Скачать материал
Автор Курина Оксана Михайловна
Дата добавления 29.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 510
Номер материала MA-071960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»