Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "День именинника"

Сценарий праздника "День именинника"

День именинника «Только раз в году»

(лето-осень, 2 класс)

Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала. Как приятно поздравить сразу нескольких детей с Днём рождения, поиграть, повеселиться, сладкого чайку напиться! Предлагаю Вашему вниманию ещё один сценарий традиционного праздника. Данная работа будет интересна учителям начальных классов.
Цель: вовлечение всех детей класса и их родителей в игровую программу, поздравление именинников.
Задачи: 
- поздравить с Днём рождения детей, родившихся летом и осенью;
- создать праздничную атмосферу;
- развивать быстроту, ловкость, мышление.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, поддержку и взаимовыручку.
Оборудование: 4 листа белой бумаги; 4 тарелки, 4 стула, 2 ложки; 2 воздушных шарика; карточки «подарки» и «их применение»; зонт, к которому приколоты листья с загадками.
Класс празднично украшен воздушными шарами, поздравительными плакатами, цветами, осенними листьями, фотографиями именинников.
Ведущие: Лето и Осень (учащиеся старших классов).

Ход праздника.

Звучит запись песни «День рождения» в исполнении Татьяны Булановой. В центр класса выходят ведущие Лето и Осень. 
Лето. Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистым медом,
И шумит полный сумрака лес...
Осень. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется –
И заплачет спросонья.
Лето. Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Осень. К вам пришли сегодня в класс,
Очень рады видеть вас!
Лето. Вы узнали нас, ребята?
Я – Лето красное.
Осень. А я – Осень прекрасная.
Лето.
Мы на праздник к вам пришли
И подарки принесли.
Осень.
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать, 
Нужно хлопать начинать!
Под аплодисменты выходят именинники, поют «Пусть бегут неуклюже».
Лето. Как вас много! Наверное все родились летом!?
Осень. Это ещё почему?
Лето. Потому, что лето – самое лучшее время года!
Осень. А вот и не правда! Осень – лучше!
Лето. Лето - это тепло!
Осень. Осень – это свежесть!
Лето. Лето – пора каникул!
Осень. Осень – пора встреч и новостей!
Учитель. Ай-ай-ай! Как вам не стыдно
Спорить тут по пустякам?!
Собрались мы здесь на праздник,
Ссориться не надо нам!
Очень дружно мы живём!
Об этом мы сейчас споём.
Именинники садятся на свои места. Все вместе поют песню «Дружба» группы «Барбарики».
Лето. Ребята дружные у вас,
Просто «класс»!!!
Осень. Только где же поздравления,
День Рождения ведь у нас?!
Ученик 1. Вас сегодня поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
Ученик 2. Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет 
Всё время прекрасна!
Ученик 3. Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Ученик 4. Чтоб счастье и радость 
В улыбке светились.
Чтоб все пожелания 
Осуществились!!!!
Ученик 5. Дорогих наших друзей
Нам приятно поздравлять,
И хотим мы много счастья
Им сегодня пожелать!
Ученик 6.От души вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не скучать,
И «12» получать!
Ученик 7. 
Пожелать хотим вам вместе
Никогда не унывать
И всегда на День Рожденья
Все вместе. 100 подарков получать!
Лето. Ай-ай-ай! Гости уже в пути, а генеральной уборки не было!
Именинники вперёд,
Вас уборка в доме ждёт!
Игра-эстафета «Полотёры». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Осень. Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол.
Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол». Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат конфеты (по количеству участников). Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну конфету, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты.
Лето. Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей. Делимся на две команды.
Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.
Игра проводится дважды. Первый раз шарик держат в руках и передают, как эстафету. Второй – отбивают вперёд, в руки брать запрещается.

Осень. Дорогие именинники!
Гости к вам давно примчали 
И подарки вам вручали. 
Что же вам там подарили
И как подарки вы применили?
Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело.
Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.
Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.
Лето. Пришла пора потанцевать,
А вот музыку нужно отгадать.
1.Когда он маленький, то желтенький и пушистый.(Утёнок)
2.Он любит плавать и нырять в воде.(Утёнок)
3.Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом. (Утёнок).
Звучит композиция "Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
Дети становятся в круг и танцуют.
Осень(с зонтиком в руках). Дорогие именинники! 
Поздравления от родителей
Услышать не хотите ли?
Родители выскажут свои пожелания виновникам торжества не совсем обычным способом. 
Попрошу сюда я выйти маму Вероники. (Выходит в центр класса)
Листик с зонтика снимите,
Вы загадку вслух прочтите. 
Нам отгадку огласите. (Снимает, читает, отгадывает)
В вашем пожелании
Должно быть это название. (Пожелание от мамы)
Все присутствующие родители должны принять участие.

Примерные загадки:
1.Ношу их много лет,
А счету им не знаю.(Волосы)
2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.(Часы)
3. Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.(Дверь)
4.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).
5.В школьной сумке я лежу, 
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
6. В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали. (Школа)
7. Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
8.Оценка эта не простая,
Ее не каждый получает.
Бывает «неуд», «отлично» бывает.
Ну, кто оценку отгадает?
Даю подсказку: без сомнения,
Оценка та за... (поведение)
9.Ученик напишет «рыпка» —
В слове мы найдем... (ошибку)
10. Чистота – залог …(здоровья)
11. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
12. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
13. На лице цветёт –
От радости растёт. (Улыбка)
14. А что горит без пламени? (Любовь)
Лето. Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Ученик 1. С днем рожденья поздравляем!
Счастья, мира, красоты
От души вам всем желаем:
Пусть все исполнятся мечты!
Ученик 2.Вас сегодня поздравляем,
От души вам всем желаем
Только счастья, без сомненья!
Дорогие, с Днем Рожденья!
Ученик 3.От души вас поздравляем,
Этот день лишь раз в году!
Стать счастливее желаем,
Пусть проблемы все уйдут!
Ученик 4. Поздравляем с Днём Рожденья!
Счастья, радости, везенья,
Доброты и красоты,
Пусть сбываются мечты!
Ученик 5.Поздравление от нас - это раз! 
Шлем вам добрые слова - это два! 
Быть все время впереди - это три! 
Жить со всеми в дружбе, в мире, - 
Это, кажется, четыре. 
Ученик 6.Никогда не унывать - это пять! 
Приумножить все, что есть - это шесть! 
Быть внимательным ко всем - это семь! 
Ученик 7.Быть всегда в нормальном весе - 
Это восемь, девять, десять! 
Ну а к этому в придачу - 
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)
Песня «С Днём Рождения» группы «Барбарики».
Осень. Праздник близок к завершению,
От нас вам тоже поздравления.
Именинников зовём,
Вам подарки раздаём.
Выходят именинники, им вручаются подарки.
Лето. Без призов гостей оставить
Нам, конечно же, нельзя.
Подойдите, и примите
Вы сюрпризы от меня.
Остальные участники праздника выходят и получают памятные призы.
Осень. Вот теперь уж нам пора!
Лето. До свидания, детвора!
Под музыку Лето и Осень покидают зал. Праздник завершается чаепитием и мини дискотекой.



День именинника

Цель: создание дружного сплочённого коллектива

Задачи:

— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

— учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

— воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

Ход мероприятия

1 ученик:

Что случилось, что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

2 ученик:

Просто в день рождения в классе

Мы не можем без затей,

Потому зовём на праздник

Всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный,

Вас желая удивить,

Мы решили всем на радость

День рождения открыть.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто празднуют свой день рождения летом и осенью. Но для начала мы познакомимся с виновниками торжества.

Первыми приглашаю пройти на нашу импровизированную сцену тех, кто родился в июне. Это Зайцева Женя, Смирнова Вика и Кристина.

Девочки, родившиеся в этом месяце нежные, отзывчивые, чувствительные. Они оптимисты, добряки, но могут быть и вспыльчивыми. При этом отличаются отходчивостью. Им близки такие черты, как настойчивость, целеустремленность, гордость.

Следующий летний месяц – это июль. В этом месяце родилась всего одна девочка. Это Арина. У детей, родившихся в июле, с самого детства заложена хорошая память, они любят своих родителей, энергичны, любознательны, талантливы, добры и очень привлекательны внешне.

В августе отметила свой День рождения Алиса. Рождённые в августе обладают мужеством и оригинальностью. Заслуживают уважения среди сверстников, ведь они честны и справедливы. Эти люди эмоциональны, великодушны, с пониманием относятся к человеческим проблемам.

Итак, мы познакомились с летними именинниками, и настало время побольше узнать о ребятах, которые отмечают свой День рождения осенью. Кто помнит, кого мы поздравляли с Днём рождения в сентябре?

В сентябре мы поздравляли Дашу и Анжелу. Выходите к нам. Сентябрьские дети часто стремятся к тому, чтобы все внимание окружающих было сосредоточенно на их персоне, они аккуратные, ответственные, умные и творческие дети.

В октябре именинниками стали Яша и Варя Осипова. Это бескорыстные люди, они всегда готовы придти на помощь, на них можно рассчитывать и полагаться, если они пообещали помочь.

Ну, а после каникул, в ноябре мы будем поздравлять Женю Мухина, Серёжу и Дарину. Те, у кого День рождения в этом месяце, всегда знают, чего хотят от жизни, легко переносят все жизненные трудности, преодолевают все преграды, они всегда уверенны в себе и своих возможностях.

Вот теперь мы познакоились с именинниками. Я предлагаю нам всем разделиться на 3 команды: Летние именинники, Осенние именинники, а все остальные ребята будут зрителями.

Конкурс  1 «Поздравлялки»

Сейчас поработать придётся нашим зрителям. Всем известно, что ни один День рождения не обходится без поздравлений. Зрители будут поздравлять именинников, правда, не совсем обычно. Для этого вы по – очереди будете вытаскивать карточки, на которой вы увидите изображение, вам нужно придумать поздравление одному из именинников, используя название предмета на карточке.

Например: на карточке нарисован дневник:

А пожелания могли бы быть такими:

Желаю, чтобы в твоем дневнике были только хорошие и отличные отметки”.

Или: “Хотелось бы, чтобы твой дневник никогда не портил настроение родителям”.

Игра «Каков вопрос – таков ответ»

Ведущий. А сейчас я предлагаю поближе познакомиться друг с другом. Именинники будут отвечать на шуточные вопросы.

Вопросы:
Ты любишь чесать отвёрткой в ухе?
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Ты поёшь, когда моешься в ванной?
Это правда, что ты любишь прятаться в холодильнике?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Это правда, что ты одеваешь каску всегда, когда смотришь телевизор?
Это правда, что вместо шапки ты носишь на голове ведро?
Правда ли, что по ночам ты грызёшь батареи?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Облизываешь ли ты тарелку после еды? 
Это правда, что в ванной ты выращиваешь крокодилов?
Носишь ли ты дырявые носки? 

Ответы:
Я не представляю свою жизнь без этого.
Нет, учитель ругает меня за это.
Нет, я очень стеснительный !
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Делаю это каждый день
С большим удовольствием!
Нет, но я иногда сплю в памперсах
Только если никто не видит.
Да, мне прописал это доктор.
А что, по мне не видно?
Просто терпеть не могу.
Нет, я слишком хорошо воспитан.

Конкурс «Повара»

За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «К». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово

Игра «Наряди друга в конфетный наряд»

По команде за 1 минуту нарядить друга конфетами при помощи прищепок.

«Игра со стульями»

Стулья ставятся в кружок, на один меньше, чем именинников, звучит музыка, дети танцуют вокруг стульчиков, музыка стихла, ребята заняли места, кому не хватило – выходит из игры. Победитель принесёт 5 баллов своей команде.

(эта же игра проводится со зрителями)

Конкурс  4 «Художники»

С закрытыми глазами нарисовать «Весёлое солнышко».

Конкурс 7 «Изобрази слово»

От каждой команды к ведущему подходит один человек,  ему выдается по слову, которое нужно изобразить с помощью жестов, движений, мимики.  (Бревно, мячик,  утюг,  паровоз, Буратино, радуга .)

Подведение итогов, награждение именинников.

И в заключении праздника ваши одноклассники хотя
т обратиться к вам, дорогие именинники.

Вот теперь пришла пора

Вас поздравить, детвора!

Вы уже совсем большие,

С днём рождения, дорогие!

Мы от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

И, конечно, закаляться!

Малышей не обижать.

Мам и пап не огорчать,

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

                            

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаем задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Всех к столу мы приглашаем –

Сладостями угощаем!



  • Начальные классы
Описание:

Цель: сплотить детский коллектив

Задачи:

- расширение общего кругозора воспитанников;

- развитие эстетических потребностей, чувства прекрасного;

- создание радостной атмосферы для детей семьи.

- воспитание уважительного отношения к семейным традициям.

Форма проведения: развлекательно – игровая программа

Воспитательное мероприятие «День именинника» проведено в форме развлекательно-игровой программы, что способствует активизации творческой компетенции воспитанников. Актуальность проведения мероприятия обусловлена необходимостью развития у воспитанников начального звена чувства прекрасного, уважительного отношения к традициям, развитие сплоченности детского коллектива.

В мероприятии принимали участие воспитанники семьи. Содержание мероприятия, вопросы и задания. танцевальные номера соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников.

В ходе проведения мероприятия дети путешествовали в поисках подарков для именинников, встречаясь с разными сказочными героями и проходя испытания. Детям были предложены задания на выполнение различных видов деятельности и развитие таких качеств как: внимательность, наблюдательность, память, ловкость и быстрота.

Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией, звучала музыка соответствующей тематики.

Автор Зубкова Елена Анатольевна
Дата добавления 01.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2219
Номер материала MA-071986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы