Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Сценарий практического показа "Сказки читай, да ума набирай"

Сценарий практического показа "Сказки читай, да ума набирай"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


«Сказки читай, да ума набирай»

сценарий практического показа по предмету «Словесное действие»

студентов 3 курса


Цель мероприятия - насладиться неповторимым богатством народного сказочного фольклора, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к Родине, к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Формирование у студентов нравственно-эстетических ценностей;

  2. Развитие творческих способностей;

  3. Формирование у студентов представления о значимости гуманитарного образования в современном мире.

Форма - посиделки.

Участники: студенты 3 курса очного отделения.

Аудитория – студенты колледжа культуры 1-4 курсов.

Оформление: сценическая площадка оформлена в виде деревенской избы: печь, стол, лавка. По бокам сценической площадки расположены ширмы украшенные в народном стиле с использованием народного орнамента. Ведущие, исполнители и чтецы одеты в стилизованные костюмы.

 Мероприятие посвящено одному из жанров устного народного творчества – сказкам. В ходе программы рассматривается история создания, развитие и современная интерпретация сказки.

Сценарий насыщен разными по характеру произведениями: народные и авторские сказки, пословицы и поговорки, песни, стилизованный танец, игры, загадки, театр – экспромт, эстрадный номер.

Эмоциональная сторона мероприятия усилена использованием музыки, художественным оформлением площадки, насыщенностью, красочностью костюмов исполнителей, использованием документальных материалов. Все перечисленные выразительные средства помогут создать целостный художественный образ.

(До начала мероприятия звучит веселая народная мелодия)

(Звучит музыка)

Иван: Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Посиделку без вас не начинаем.

Василиса: У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Сегодня будут игры, шутки, смех,

Радости хватит для всех.

Иван: Здравствуйте, красны девицы!(ответ)

Аль нет здесь девиц-красавиц?

Что-то не слышно, не видно вас?

Здравствуйте, красны девицы!

Василиса: Будьте здоровы и вы, добры молодцы! (ответ)

Видно добры молодцы либо попрятались,

либо совсем состарились?

Или удаль молодецкая не в теле,

коли слышно их еле-еле?

Будьте здоровы и вы, добры молодцы!

Здравствуйте – значит, доброго здоровья вам всем!(поклон)

Иван: А собрались мы здесь не случайно.На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу по сбору урожая, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни, да сказки сказывали.

Василиса: Сегодня мы нашу посиделку решили посвятить именно сказкам.

Без объявления (Песня «Сказки гуляют по свету»)

Василиса: Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова «бать», «рассказывать». Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым.

Иван: А вот и первая сказка «Каша из топора» читает Анастасия Крестьянникова.

(Звучит мелодия песни «Солдатушки». Сказка «Каша из топора»)

Иван: Да, талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких сведений. Только в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Василиса: Ярким примером был Александр Николаевич Афанасьев. С 1857-1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок, бытовавших во многих краях России.

Иван:   Русская народная сказка в обработке Афанасьева «Горшечник» читает Денис Дульщиков.

(Сказка «Горшечник»)

Иван: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Мы грустить не разрешаем –

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую.

Василиса: Танцевальная композиция «Калинка» исполняет Полина Сафонова.

(Танец «Калинка»)

Василиса: А мы продолжаем рассказ об истории сказки. В 1884 году вышел сборник собирателя Дмитрия Николаевича Садовникова «Сказки и предания Самарского края». Собрание Садовникова давало представление о том, какие конкретно сказки рассказываются в Самарском крае.

Иван: В советский период начали выходить сборники, представляя репертуар одного исполнителя. До нас дошли такие имена: Анна Куприяновна Барышникова, Матвей Михайлович Коргуев, Егор Иванович Сороковиков и другие.

Василиса: Русская народная сказка «Береза и три сокола» читает Мария Яшанова.

(Сказка «Береза и три сокола»)

(Звучит музыка)

Василиса: Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Василиса: Сегодня мы получили по почте несколько телеграмм от сказочных героев, помогите нам определить от кого они.

      1. Купил семена, приезжайте тянуть .(Дед-Репка)

      2. Хвост нашли. Плакать перестал. (Винни Пух)

      3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея-Золушка)

      4. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)

      5. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

      6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

      7. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса на горошине)

      8. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса. –Буратино)

Василиса: Молодцы! Все телеграммы расшифровали.

Василиса: Невозможно посчитать, сколько сказок существует на свете. У каждого из народов есть свои сказки. В них нашли отражение обычаи и традиции той страны, где эти сказки появились. Белорусская народная сказка «Потерянное слово» читает Роман Чернов.

(Сказка«Потерянное слово»)

Василиса: А знаете, бывают сказки, которые на сказки и не похожи совсем. По словам Андрея Синявского«в этом произведении, от сказки остается лишь пустая форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в дурную бесконечность».

Иван:   Заинтриговала ты меня. Давай-ка разберемся. «Докучные сказки» исполняют Сергей Владимиров и Павел Матвеев.

(Звучит народная мелодия. Номер «Докучные сказки»)

Иван: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказка «Журавль и цапля» читает Диана Матроскина.

(Сказка «Журавль и цапля»)

Василиса: Красна сказка – складом, а песня – ладом. «Совершите чудо» исполняет Татьяна Нефедова.

(Песня «Совершите чудо»)

Иван: По сложившейся традиции сказки делятся на три группы:

  1. Сказки о животных, главная задача этих сказок - высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному;

Василиса: 2 группа - Волшебные сказки - это художественные произведения с четко выраженной идеей победы человека над темными силами зла. В них герои прибегают к помощи предметов или живых существ, обладающих волшебной силой;

Иван: 3группа - Бытовые сказки. В таких сказках говорится об отношении социальных классов. Именно такую сказку нам расскажет Кристина Каминская. Русская народная сказка «Умная жена».

(Сказка «Умная жена»)

Иван: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

1. Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке …  (не Иван, а Емеля)


2.В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого…  (не Волк, а Кот в сапогах)


3.Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил…  (не Незнайка, а Карлсон)


4.В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит…  (не Буратино, а Дуремар)


5.Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень…  (не Колобок, а Иван-царевич)


6.Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино)


7.Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)


8.Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)


9.Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

Иван: Молодцы! Хорошо справились с заданием, но это была присказка, не сказка. Сказка будет впереди! Юри Парийыги «Голод» читает Ксения Чербякова.

(Сказка «Голод»)

Иван: Сказки всегда идут вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. А многие народные сказки обрастают современными деталями и событиями. Ярким примером является следующая сказка «Курочка Ряба на новый лад» читает Ирина Допина.

(Сказка «Курочка Ряба на новый лад»)

Василиса: А я предлагаю разыграть одну очень известную сказку прямо сейчас, своеобразный театр-экспромт.

(Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Когда ведущий называет кого-либо из персонажей, исполнитель должен сказать свою реплику. Репка: «Оба-на, вот я какая…». Дед:  «Убил бы, е-мае».Бабка:«Где мои 17 лет?».Внучка:«Не готовая я».Жучка: «Ну вы, блин, даете, собачья работа».Кошка: "Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!».Мышка:"Все о кей, забодай вас комар!».Ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают).

 Василиса: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
Дед: Убил бы, е-мае!

Василиса: Посадил дед репку.
Репка: О-ба-на! Вот я какая!

Василиса: Выросла наша репка большая-пребольшая!.......

(Театр- экспромт «Репка»)

Василиса: И стали они в добре поживать, лиха не знавать.


Иван:(вздыхает) Молодежь в наше время не читает сказки. Это не современно, это так сказать консервативно, не хватает «Экшена».

Василиса: Будем адаптироваться! Добавим этого самого «Экшена». Итак, «Сказочки с Экшеном» исполняют Владислав Поляков и Максим Кузнецов.

(Номер «Сказочки с Экшеном»)

Василиса: Сказка — испытанный временем способ привить человеку знания о том, как все устроено.

Иван: Сказки не стареют, их читают и будут продолжать читать, когда бы они ни были созданы.

Василиса: Народная мудрость гласит: «Не красны сказки письмом, а красны смыслом».

Иван: «Не дочитав сказки, не кидай указки!».

Василиса: «Сказки читай, да ума набирай».

Вместе: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок».

Иван: На этом наша посиделочка завершается. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

(Музыка)
























7


  • Другое
Описание:



Сценарий практического показа по предмету «Словесное действие»

студентов 3 курса «Сказки читай, да ума набирай»

Цель мероприятия -насладиться неповторимым богатством народного сказочного фольклора, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к Родине,к устному народному творчеству.

Задачи:

  • 1.Формированиеу студентов нравственно-эстетических ценностей;
  • 2.Развитие творческих способностей;
  • 3.Формирование устудентов представления о значимости гуманитарного образования в современном мире.

Форма -посиделки.

Участники: студенты 3 курса очного отделения.

Аудитория – студенты колледжа культуры 1-4 курсов.

Оформление: сценическая площадка оформлена в виде деревенской избы: печь, стол, лавка. По бокам сценической площадки расположеныширмыукрашенные в народном стиле с использованиемнародного орнамента. Ведущие, исполнители и чтецыодеты в стилизованные костюмы.

Мероприятие посвящено одному из жанров устного народного творчества – сказкам. В ходе программы рассматривается история создания, развитие и современная интерпретация сказки.

Сценарий насыщен разными по характеру произведениями: народные и авторские сказки,пословицы и поговорки, песни, стилизованный танец, игры, загадки, театр – экспромт, эстрадный номер.

Эмоциональная сторона мероприятияусилена использованиеммузыки, художественным оформлением площадки, насыщенностью, красочностью костюмов исполнителей, использованиемдокументальных материалов. Все перечисленные выразительные средства помогут создать целостный художественный образ.

Автор Бирюкова Светлана Викторовна
Дата добавления 01.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 505
Номер материала MA-069269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»