Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Сценарий осеннего праздника "Луковые посиделки" для начальной школы

Сценарий осеннего праздника "Луковые посиделки" для начальной школы

Автор: Лобанова Татьяна Фёдоровна

Учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Пермский край, Ильинский район


СЦЕНАРИЙ

ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Луковые посиделки»


Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 

  • формирования любознательности; 

  • развития творческих способностей учащихся; 

  • реализации творческого потенциала учащихся; 

  • сплочения ученического коллектива; 

  • формирования чувства прекрасного; 

  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 

  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 

  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 


Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 

  • газета «Лук от семи недуг»; 

  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья; 

  • 2 обруча; 

  • 20 луковиц, 2 ракетки для бадминтона; 

  • 2зонтика, 2 пары калош

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы. 

Ход праздника



1 ведущий: (На фоне музыки) 


Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая,
 
Журавли курлычат в небе где- то,
 
В вышине над нами пролетая.
 

2 ведущий: 


В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала.
 
Всюду разбросала свои краски,
 
И природа чудно расцвела.
 

Читают учащиеся 2 класса «В»
 

1 ученик: 


Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
 
Алые бусы на ветках рябины.
 

2 ученик: 


Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны.
 
Осень ковёр расстелила из мхов.
 
В нём разноцветные шляпки грибов.
 

3 ученик: 


Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни.
 
Дождик на струнах вам песни сыграет,
 
Осень на бал всех детей приглашает.
 

1-ый ведущий: 


Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем мы, как всегда, будем соревноваться. Готовы?. Итак, начинаем! 


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
 

1-ый ведущий. 


Здравствуй, Осень!
 
Хорошо, что ты пришла.
 
У тебя мы, Осень, спросим:
 
Что в подарок принесла?
 

Осень. 

Принесла рябины гроздья. 
Мёду сладкого, густого,
 
Связку лука золотого,
 
Яблок спелых и румяных,
 
Кабачков и баклажанов. 


2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры! 
Любим мы твои дары.
 
Ты их, Осень, не жалей,
 
А отдай нам поскорей!
 

Осень. 

Их так просто не отдам, 
А задам работу вам.
 
Соберите листьев веер,
 
Яркий и красивый.
 
Пробежит по листьям ветер,
 
Лёгкий и игривый.
 

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 


Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 


2-ой ведущий. 


Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 

Осень. 

Спасибо, ребята, за щедрый подарок, 
Как видно, вы в школе учились не даром!
 
Красивые можете сложить букеты,
 
Которые можно ещё и читать!
 
(Осень садится в зал) 


1 ведущий: 


Дети исполняют песню «Осенние листья»

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Награждение участников.

2 ведущий: 

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
 
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
 
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
 
1 ведущий: 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые.
 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
 

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?


4 и 2 класс сейчас споёт совсем про другого мальчика. 
( исполняется песня «Антошка»)
 

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах. 

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным». 


Вед. Жили на одном огороде овощи. 

Выходят 4 детей в шапочках с изображением овощей и представляются. 

- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
 
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
 
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 


Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 

Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 
Огурец: 

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 
Лук: 

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 

Вед. А помидор всё своё твердил. 

Помидор: 

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Овощи (хором): 

Хвалился, хвалился и с куста свалился! 

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона. 

Ворона: 

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

1 ведущий: А 2 класс и девочки 3 кл. нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
 

«Луковые посиделки». 

Выскакивает Лучок 

Лучок: 


Я и репчатый, и зелёный, 
Я и сушеный, и солёный.
 
Как приправа к блюдам
 
Я полезен людям!
 
Угадали? Я ваш друг –
 
Я простой зелёный лук! 


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 


Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 
Лучок: 

Лук зелёный – объеденье! 
Он приправа к блюдам.
 
Ешьте, дети, лук зелёный:
 
Он полезен людям.
 
Витаминов в нём не счесть –
 
Надо лук зелёный счесть!
 
И головки лука тоже
 
Нам полезен и пригож!
 

2 ведущий: 


Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики.

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть 


Следующий конкурс называется «Зонтики». 
- 2 команды. Первый берёт зонтик, одевает калоши, обегает стул и передаёт следующему.


2-й ведущий: 

Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споём песню «У моей России» 

1-ый ведущий: 


Всё поспело в огороде,
 
Щедрый будет урожай!
 
Здесь для всех найдётся дело,
 
Не ленись да собирай!
 

Проводится конкурс «Весёлый огородник». (2 команды) 


На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 


2-ой ведущий. 


- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 


1-й ведущий: 


А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 


Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 


А что можно получить из зерна? (муку) 


А что мы испечём из муки? (хлеб) 


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 


А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
 
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 


Дети читают нам стихи про хлеб. 

1-й ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. 
Жарко дышат закрома.
 
Поле спит. Оно устало.
 
Приближается зима.
 

2-й ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали 
Хлебом тем, что на столе.
 
Люди долго и упорно
 
Потрудились на земле!
 

3-й ребёнок: 

Слава миру на земле! 
Слава хлебу на столе!
 
Вот он, хлебушко душистый,
 
С хрусткой корочкой витой.
 
Вот он тёплый, золотистый,
 
Словно солнцем налитой!
 


4-й ребёнок: 

Над селом дымки плывут. 
Пироги в домах пекут.
 
Заходите, не стесняйтесь,
 
Добрым хлебом угощайтесь!
 

Осень держит поднос, на котором лежит каравай. 

Подведение итогов праздника

  
Ведущие: 

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: 

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
 
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
 
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
 
И по причине этой голоден очень был. 


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
 
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
 
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
 
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
 
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
 



Приглашаем на чаепитие.


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 311
Номер материала MA-073286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»