Автор: Лобанова Татьяна Фёдоровна
Учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1»
Пермский край, Ильинский район
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Луковые посиделки»
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем
мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых
собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного
коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей
и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать,
находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- газета «Лук от семи недуг»;
- выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
- 10 корзинок, осенние листья;
- 2 обруча;
- 20 луковиц, 2 ракетки для бадминтона;
- 2зонтика, 2 пары калош
Предварительная подготовка
участников: найти и разучить загадки об овощах и
фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.
Ход праздника
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса «В»
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1-ый ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем
нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и
огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели
песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш
праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все.
Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие
съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» -
говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги.
Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится
без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи,
которые не менее полезны. А на празднике нашем мы, как всегда, будем
соревноваться. Готовы?. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей
поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы
собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе
прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята, за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал)
1 ведущий:
Дети исполняют песню «Осенние
листья»
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню:
рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все
наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Награждение
участников.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в
огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для
нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома
копать картошку?
4 и 2 класс сейчас споёт совсем про другого мальчика.
( исполняется песня «Антошка»)
2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об
овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется
«Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят 4 детей в шапочках с изображением овощей и
представляются.
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала
его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь
тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели.
Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал
хвастаться.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее,
зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше
всех.
Лук:
- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с
собой взяла, а помидор не заметила. Летела
мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен,
будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы
меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась
и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся
красными.
1 ведущий: А 2 класс и девочки 3 кл. нам
покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь
выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
«Луковые посиделки».
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в
деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья
Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них
внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на
луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие
Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками,
мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте,
дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек
Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то
ангина, то ангина, то грипп…
Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас
лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не
допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю
мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя
простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного
хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А
почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В
старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых
инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от
чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку
поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и
другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается
замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от
перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали
чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили
луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов
лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала
поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые
врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний.
Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут
болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы
убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А
я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его
есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый
суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок
Лучок:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода
осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни,
на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь.
Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики.
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного
поиграть
Следующий конкурс называется «Зонтики».
- 2 команды. Первый берёт зонтик, одевает калоши, обегает стул и передаёт
следующему.
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в
огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами
РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споём песню «У моей России»
1-ый ведущий:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (2 команды)
На расстоянии 5
м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука
нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и
корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке -
обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт
луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2-ой ведущий.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде.
Поаплодируем друг другу.
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте
загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы
должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно
подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Дети читают нам стихи про хлеб.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Осень держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его
следующими словами:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Приглашаем на
чаепитие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.