Математический
КВН для 6 – 7 классов
Цели и задачи:
• привитие интереса к математике;
• развитие логического мышления, быстроты
реакции, внимания;
•воспитание чувства ответственности,
коллективизма и взаимопомощи;
• развитие творчества от простого к сложному,
от общих знаний к предметным;
•воспитание умения детей работать в
группе;
• воспитание индивидуальной ответственности
за общий результат.
При составлении конкурсов учитывалась
смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
• эмоциональные переживания, радость
победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или
другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников
равнодушными;
• изменение в личности ребёнка (появился
интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет
наблюдать на уроках).
Ход
КВН:
Команды
садятся на специально отведённые места.
Звучит музыка – позывные КВН
Ведущий - учитель математики Шеремет
С.В.
О, математика земная, гордись прекрасная,
собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они
тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам
корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради
гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех
земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс
окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в
полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках
бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его
волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных
наук!
Итак, мы начинаем КВН, первый
конкурс -
“Визитная
карточка ”
В этом конкурсе команды должны представиться:
название команды, девиз.
Продолжаем КВН. Второй конкурс –
“РАЗМИНКА”:
Каждой команде по очереди задаются
вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд.
Ведущий по одному вопросу каждой команде
по очереди :
1. К серой цапле на урок прилетело 7
сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ?
(4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная
команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится?
(6)
3 Какой ключ не отмыкает замок?
(Скрипичный)
4 Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
5 Из какой посуды не едят? (Из пустой)
6 Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
7 Какое число приказывает?
(Три)
8 Сколько единиц в дюжине?
(12)
9 Катались 2 сына на трёхколёсных
велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было
колёс?(8)
10 Когда сутки короче: зимой или летом?
(Одинаковы)
11 Из-под забора видно 6 пар лошадиных
ног. Сколько этих животных во дворе? (3) (6*2/4=3)
12 К однозначному числу приписали такую же
цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
13 Спутник делает один оборот за
1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин)
14 Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы
требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге
за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Продолжаем КВН и следующий, третий конкурс
–
“РЕШАЕМ
ВМЕСТЕ”:
Необходимо расставить знаки действий между
десятью цифрами «2», чтобы в ответе получить «10».
Каждой команде даётся листок с заданием: 2
2 2 2 2 2 2 2 2 2
Четвертый конкурс-
«ШАРАДЫ»
Командам раздаются
задания с тремя шарадами
1.
В начале
октября ищи слог первый мой,
В начале ноября ищи второй,
А в дом жилой войдешь — там целое
найдешь.
2.
Математические шарады:
1)
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число.
2) Я приношу с собою
боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Пятый конкурс –
«РАЗГАДАЙ
СЛОВА»
Солнце жжет его
макушку,
Хочет сделать
погремушку. (Мак)
Отгадайте загадку и найдите общую часть
всех этих слов
Ответ: МАК
Шестой конкурс –
«РЕБУСЫ»
Каждой
команде нужно решить все 6 ребусов, изображенных на рисунке
Ответ: бабочка; баранка; рука; акула;
платок; автор
Седьмой конкурс –
«ФИЛВОРД»
Ответ: сложение; пример; вычитание; минус;
плюс; уравнение; разность
Восьмой конкурс –
«АНАГРАММЫ»
«Проделки Бабы-яги».
Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев.
Восстановите их.
АЛБМВАИН. (Мальвина.)
НУАТБИОР. (Буратино.)
САРОЛНК. (Карлсон.)
ШУЛОКАЗ. (Золушка.)
ШАКЕРУБАЧ. (Чебурашка.)
ЧАТЯПОК. (Пятачок.)
ЛЕЯМЕ. (Емеля.)
КУСЕГОРЧАН. (Снегурочка.)
ЛЕБЖОНЕКАС. (Белоснежка.)
Конкурс
- “РЫБАЛКА” для зрителей
Проводится во время выполнения командами
заданий 8,9,10, для решения которых нужно время
В пруду плавают рыбки. участник ловит
рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки – номер задачи, которую необходимо
решить. Сами задания на столе перевернуты. Если участник правильно отвечает на
вопрос, то рыбку оставляет себе.
Задачи для рыбалки:
1)Кто окажется тяжелее первый людоед ,
который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и
съел первого ? ( одинаково )
2)Какое число надо увеличить в 15 раз ,
чтобы получить 15 ? ( единица ) .
3)Две монашки пошли в церковь , и прошли
60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? (
60 вёрст )
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор -
принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько
времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )
5) К 4 прибавить 8: как правильно записать
один-н-надцать или одиннадцать? (12).
6) Шла старушка в Москву, а навстречу ей
три старушки. Сколько человек шло в Москву? (1).
7) Что легче : пуд ваты или пуд железа?
(Равны по весу).
8) Сколько горошин может войти в один
пустой стакан? (Горошины не ходят)
9) У одной палки два конца. Сколько
концов у 4 с половиной таких палок? (10).
10) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько
времени играл каждый? (4 часа).
11) Спутник делает один оборот за
1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. =
100мин.).
12) Из Москвы в Волгоград вышел поезд со
скоростью 60км/ч, а из Волгограда в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч.
Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они
будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
13) Результат при умножении.
(Произведение.)
14) Число, умноженное на единицу. (Само
число).
15) Четыре единицы времени. (Час,
секунда, минута, сутки).
16) Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
17) Числа, используемые при счёте.
(Натуральные).
18) Числа при вычитании. (Вычитаемое,
уменьшаемое, разность).
19) Самое маленькое натуральное число. (1).
20) Народное название числа 13. (Чёртова
дюжина).
Девятый конкурс -
«ЗАДАЧА
НА ПЕРЕЛИВАНИЕ»
Есть два ведра
емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Десятый конкурс –
«ЛОГИЧЕСКАЯ
ЗАДАЧА»
Юра,
Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу.
Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым,
Игорь прибежал следом
за победителем, а Паша не был последним.
В
завершение конкурсной программы, пока жюри подводит итоги, для всех
присутствующих
Задание на
внимательность читается отрывок из стихотворения
К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало,
улетела простыня,
И подушка, как
лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку,
свечка – в печку,
Я – за книжку, та
– бежать
И вприпрыжку под
кровать.
Я хочу напиться
чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
убежал, как от огня!
Что такое? Что
случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось,
закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё
кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от
грязнули? (11)
Жюри
– результаты и общий итог математического КВНа
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.