Инфоурок Другое Другие методич. материалыСценарий «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

Сценарий «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ладушки»

Каменского образовательного округа

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Королева Т.А.

Согласовано: старший воспитатель

Топчиева Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби

2017г.

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

 

Задачи:

1.     Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2.     Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

3.     Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

4.     Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5.     Воспитывать любовь к художественному слову.

6.     Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

 

Ход мероприятия

 

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята. 

Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

 

Итак, мы начинаем.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках -

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

 

Звучит музыка заходит почтальон.

 

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

 

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

 

Почтальон:

Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

 

Ведущий расписывается, получает посылку.

 

Ведущий:

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

 

(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

 

Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

 

(Раскрывает)

 

Да здесь страницы куда-то подевались…

 

Почтальон:

Видать разлетелись они по свету.

Ведь стихи Маршака знают все -

И дети, и взрослые, все-все на свете.

 

Ведущий:

Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.

 

Почтальон:

Ну, желаю удачи! (уходит)

 

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу?

Кажется, мы попали в зоопарк.

Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети младшей группы.

 

 

Катя Березуцкая «Слон»

Маша Камнева «Совята»

Тимофей Мягчеев «Страусенок»

Кирилл Никулин «Тигренок»

 

Ведущий:

Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще один гость, о котором нам расскажет Карина Богушевич.

 

(«Где обедал воробей?»)

 

Вот и заполнена вторая страница нашей книги.

Переходим к следующей. Посмотрите, на ней написаны какие-то непонятные буквы. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.

 

Даша Лохматова прочтет нам стихотворение «Барашек».

Максим Кучемасов расскажет нам о Робине Бобине («Робин Бобин»).

А о трех смелых звероловах мы узнаем от Иры Барбашовой («Три смелых зверолова»).

 

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

 

 

 

 

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

 

Ведущий:

Ой, кто это?

 

Рассеянный:

Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

 

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

Да неужели?

 

Ведущий:

Да, да, вы из книги Маршака.

 

Рассеянный:

Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

 

Ведущий:

Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это Миша Мершалов.

(«Вот какой рассеянный»)

 

Рассеянный:

Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)

 

На слайде появляется страничка Рассеянного.

 

Ведущий:

Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.

 

Ведущий показывает маленькую собачку

Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял?

Выходит Ксюша Суворова.

 

Ведущий:

Собачку не вы потеряли? Это не ваш багаж?

(«Багаж»)

 

Ведущий:

А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

 

Загадки:

1.    Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

 

2.    Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

3.    Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

4.    Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

 

5.    Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

 

6.    Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

 

7.    Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

 

8.    В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

 

Ведущий:

Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

 

Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.

Инсценировка «Кошкин дом»

 

В нашем театре другая страница, здесь выступают волк и лисица.

А страничку свою им поможет найти Карина Цупенкова «Волк и лиса».

 

А следующие ребята спешат рассказать нам про маленького мыша.

 

Илья Шульц и Катя Шпряха расскажут «Сказку о глупом мышонке».

 

Ведущий:

Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята.

Потеряли котятки перчатки.

И чтобы скорей отыскать им перчатки.

В книгу нужно вернуться котяткам.

 

А поможет котятам Варвара Меньшова «Перчатки».

 

Что ж, нашли котятки перчатки, но вслед за ними другие котятки.

О которых нам расскажет Варя Кряжева «Котята».

 

А нашим котятам еще поможет Эля Симакова, которая расскажет стихотворение «Детишкам – молочишко».

 

Ведущий:

Страницу другую сейчас мы вернем, мы Олю Куроптеву попросим о том. Нам Оля всем разобраться поможет, где же тут Петя, а где Сережа?

(«Где тут Петя, где Сережа?»)

 

Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но на следующей страничке в предложениях потерялись слова. Постараемся все вместе это исправить.

 

Закончи предложение:

1.    Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).

2.    Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).

3.    Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).

4.    Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.

Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).

 

Ребята, а в лесу на нашей страничке растут еще и деревья.

И пусть за окном поздняя осень, мы сейчас перенесемся в прекрасный яблоневый сад. А поможет нам в этом Кира Минина, которая прочтет стихотворение «Яблоко».

А Денис Поморцев нам расскажет о желуде, который растет на дубе.

«Песня о желуде».

А на следующей страничке ждет нас Мишка, которому Илья Шульц преподаст «Урок вежливости».

 

Ведущий:

Ребята, а вы похожи на этого мишку? Это стихотворение нас учит быть вежливыми, воспитанными и совершать хорошие поступки.

 

Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.

 

Слайд «Кораблик».

Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?

Его нам сейчас не расскажут, а споют.

А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.

 

Песня «Кораблик».

 

Ведущий:

Вот и закрылась еще одна страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.

Показываем книгу и слайды на экране.

 

Слово Жюри

Награждение

 

 

Ведущий:

Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

 

Дорогие ребята!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 

Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

 

Звучит музыка дети расходятся.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3382
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 3116
    • DOCX 32.5 кбайт
    • 98 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крутько Анастасия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крутько Анастасия Васильевна
    Крутько Анастасия Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95030
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе