Инфоурок Музыка Другие методич. материалыСценарий концерта "Музыка - волшебная страна"

Сценарий концерта "Музыка - волшебная страна"

Скачать материал

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

 

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

 

                      Дата и время проведения   -  26 января,  16:00

                     Место проведения  -  Д/сад  № 16.

                     Слушатели – воспитанники  подготовительной и старшей групп

                     Организатор мероприятия и сопровождение  -  Попова И.Ф.

                     Сценарий и ведущая концерта  -  Пугина С.В.

 

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

                 

                  Но волшебная страна

                  Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

                  Ее видит тот, кто слышит, 
                  И  еще, кто в такт с ней  дышит. 

 В ней танцуют и поют, 
В радугу играют, 
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают. 

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами.  Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие? 

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен  проводник. Таким проводником буду я.  Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою   секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и  увидеть  чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени  перемещаться в будущее и прошлое. 

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если  звуки невидимы?  И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать  и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами  звуками,  которые сплетаются в  мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.  

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда  в исполнении участвуют несколько человек.  А слово  вокальный  означает, что  номер исполняет  человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

                Так вот,  наши самые юные музыканты  могут предложить вам что-то вкусненькое…   

1.Колобова Маша, Колобанова Ксения

исполнят песенку

                               А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну  что ж, подкрепились, и  сейчас перенесемся на  радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан ( 3 кл.)

                             А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая  напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое  все испытывали  при  виде журчащих  ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»   

3.  Колобова Анна

                             П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране. 

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

                              Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знает сказку « Три поросенка» без труда отгадает мою  загадку.  Но у меня одно условие. Если  вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов,  когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе  скажем отгадку. И так внимание.

                          Всё время он по лесу рыщет,

                          Он в кустах кого-то ищет

                          Он из кустов зубами щёлк

                          Кто скажите это…

                                              (волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит 

5.Новосёлов Иван

                          Ю. Весняк «Серый волк»

 

 А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”.  Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте  будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить.  Это - петушки!

 Давайте послушаем, как у них это получается.

 

6. Ерошин Никита (2 кл)

                                   А.Стриббог «Вальс петушков»

 

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это  и будет моей следующей загадкой.  Готовы?
              

      Инструмент этот вечно модный. 

                Шесть струн играют, что угодно
                Он никогда не станет старым. 
                Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

7. Иванов Саша

                                 В. Калинин «Вальс»

 

                   Что за прелесть эта скрипка!
                   Звуки нежные плывут,
                   Дарят людям всем улыбки,
                   Всех к добру они зовут

 

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения  скрипки.  Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.  

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

 

8. Ялиева Александра

                               А. Пёрсел «Ария»

 

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют  Гуси

 

9. Выдрина Виолетта

                              Р. Петерсон «Марш гусей»

 

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

                           Я с бала королевского
                           Однажды убегала
                           И туфельку хрустальную
                           Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

                                 М.Малевич «Золушка грустит»

 

А сейчас прозвучит немного необычный танец  Буги-вуги. Это современный танец  в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения.  Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки.
Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.) 

11. Барахоева Джумана (2 кл)

                                 Э.Градески «Задиристые буги»

 

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы —  это красивые, светлые  волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде  малюток - пикси.

 

12. Носова Лолита

                                    Б.Фрёде «Танец эльфов»

 

            С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который  защищал  пастухов и домашний скот. Звали его  Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты — печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта,  в исполнении которой  прозвучит пьеса с очень красивым названием Элегия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

 

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

                                     Ю. Должиков «Элегия»

 

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето.  Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

                         Загремел на небе гром,
                         Сотрясается весь дом
                         Я зажмурила глаза.
                         Что на улице?- …..(гроза)

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

 

14. Гильденбрандт Софья

                    А. Гедике «Гроза»

 

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,  

о каком музыкальном инструменте идет речь? 
                  Зубы чёрные и белые выстроились в ряд. 
                  Ты не бойся - не кусаются, 
                  Если тронешь - зазвучат. 
                  (фортепиано) 

15. Фахретдинова Рената

                              В.Игнатьев «Ослик Иа»

 

 Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти  своеобразные лодочки называются гондолами.  А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

 

16. Артеева Софья

                       Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

 

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием  Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском   диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

 Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

 

17. Михайлова Лера

                        И.Штраус «Полька трик-трак»

 

             Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для  вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

                           Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

                                 Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

                                  Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

                                   Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

                                    Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

                                     Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

                                     Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

                                     Ялиева Александра  (2кл.)

 

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

                                      Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

                                        Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

                                        Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

                                         Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

                                         Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

                                          Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

                                     Фахретдинова Рената (2кл.)

 

 

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

                                            Артеева Софья

17. Михайлова Лера

                        И.Штраус «Полька трик-трак»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий концерта "Музыка - волшебная страна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Музыка может рассказать обо всем. Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2020 1728
    • DOCX 69.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69843
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре

Преподаватель игры на гитаре

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек