Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Сценарий классного часа для студентов 1 курса по профессии "Машинист крана автомобильного, водитель категории С" "Мои профессиональные перспективы"

Сценарий классного часа для студентов 1 курса по профессии "Машинист крана автомобильного, водитель категории С" "Мои профессиональные перспективы"

« МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ».

Сценарий открытого классного часа.


Цель: создать условия для формирования навыков эффективного поведения на рынке труда.

Задачи:

  1. Сформировать умения эффективной само презентации.

  2. Сформировать навыки поведения на собеседовании.

  3. Сформировать умения работать в группе.

Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии и разрешением проблемных ситуаций.

Ход мероприятия:

1. Проблемный блок «Навыки успешного трудоустройства».

2. Информационный блок «Понятие само презентации, советы и
рекомендации».

  1. Игровой блок «Само презентация».

  2. Информационный блок «Понятие и типы собеседования».

  3. Проблемный блок «Эффективность прохождения процедуры собеседования».

  4. Игровой блок «Ролевая игра «Собеседование».

  5. Заключительный блок «Подведение итогов».


Приветствую вас дорогие ребята. Мы собрались с вами на очередном классном часе. Я хочу представить вам нашу гостью – специалистов Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения» Чернову Светлану Сергеевну и Никитюк Анну Александровну. Наша сегодняшняя встреча это разговор на тему «Мои профессиональные перспективы». Мы с вами уже говорили о престиже выбранной профессии, о профессиональной компетентности. Сегодня на занятии мы постараемся приобрести умения эффективного поведения на рынке труда.


Кл. руководитель: Если еще 15-20 лет назад существовала система распределения выпускников, гарантировавшая 100% трудоустройство молодых специалистов, то в наши дни считается, что занятость выпускников - дело рук самих выпускников.

Однако это не совсем так: проблемы трудоустройства помогает решить государственная служба занятости, которая становится посредником между образовательными учреждениями, и выпускниками и потенциальными работодателями.

Окончив техникум, вы получите на руки не только диплом, но и удостоверение машиниста крана автомобильного, а так же водительские права категории «С», а кто-то из вас и категории «В». И станете потенциальными соискателями работы.

Какие методы используют производственные предприятия и компании, осуществляя прием людей на работу?

На слайде представлены наиболее успешно используемые методы поиска работы:

  1. Чаще всего соискатели прибегают к изучению объявлений в
    специализированной прессе - 80%.

  2. Обращаются в центры занятости 71% желающих трудоустроиться.

  3. Ярмарки представления рабочих мест посещают 32% соискателей.

  1. 17%) претендентов на рабочее место узнают о свободных вакансиях из объявлений по радио и ТВ (бегущая строка).

  2. Также на сегодняшний день все чаще люди, ищущие работу, обращаются к интернет - ресурсам.

распространенные и доступные для нас. На них мы и обратим свое внимание. И я даю слово нашей гостье.


  1. Проблемный блок «Навыки успешного трудоустройства».


Кл. руководитель: Специальность, которую вы приобретаете, достаточно востребована на рынке труда. В крупных городах широко ведется строительство социально-значимых объектов, а значит, Машинисты крана автомобильного всегда будут требоваться на рабочие места. А это рождает конкуренцию.

Чтобы обойти конкурентов на рынке труда и найти интересующую работу, одного только желания недостаточно.


Вопрос: Что, по вашему мнению, необходимо, чтобы сделать карьеру?

(- приобрести хорошее образование;

  • стремление к получению новых знаний;

  • умение общаться с людьми;

  • произвести благоприятное впечатление на работодателя;

  • предоставить информацию о себе в более выгодном свете...)

Совершенно верно, для успешного трудоустройства и построения профессиональной карьеры, очень важно уметь эффективно себя прорекламировать.


  1. Информационный блок «Понятие само презентации, советы и рекомендации».


А это не что иное, как само презентация - умение человека подать себя с лучшей стороны, создать благоприятное о себе впечатление.


Общие советы и рекомендации


1. Здороваясь, непременно смотрите в глаза человеку. Не упускайте возможность
называть человека по имени-отчеству.

2. По одежке встречают... Понятное дело, что выбор одежды должен
соответствовать ситуации.

  1. Рассказывая о себе, вы должны говорить спокойно и уверенно. Никакой воды, только самое важное.

  2. Правильно выбирайте глаголы (выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п.).

5. Старайтесь не приукрашивать чересчур своих достоинств, важно соблюсти меру.

  1. Держите спину прямо. Правильная осанка делает человека стройнее, собраннее и увереннее в себе.

  2. Если хотите проверить себя на предмет того, как вы умеете преподносить себя -запишите свою само презентацию, а затем прослушайте запись.


Не надо придумывать автобиографию на ходу, - используйте информацию из своего резюме.


  1. Игровой блок «Подготовка к самопрезентации».


А теперь ребята, я предлагаю вам подготовиться к самопрезентации. Я предлагаю вам сейчас подумать о «сильных» и «слабых» сторонах вашей личности. В каких ситуациях вы проявляли силу своей личности, а в каких ситуациях ее проявить не удалось? Выполните, пожалуйста, упражнение. (Каждому студенту выдается карточка).


Сильные стороны личности

Ситуации, в которых они проявились







Стороны личности, над которыми нужно работать

Ситуации, в которых они проявились








Правда, сложно характеризовать самого себя? Но это поможет вам во время само презентации. А теперь давайте по очереди представимся и после своего имени охарактеризуем себя. Например: «Я Александр, веселый и ответственный». (Каждому студенту дается возможность представиться и охарактеризовать себя.

Главный враг любого человека - это страх. Страх оценки, страх быть отвергнутым, страх неизвестности. И со страхом нужно уметь справляться. Страх - это чувство высокой степени концентрации. И эффективнее всего в борьбе с ним работают признание, осознание, фиксация в теле собственного страха и использование его в полной мере в своих целях!

Я сейчас раздам вам памятки, в которых прописаны приемы, помогающие нейтрализовать страхи или направить их силу, энергию себе на пользу. Давайте зачитаем эти правила.


Самый главный прием - идти навстречу своему страху, каким бы он ни был.

Второй прием - посмотреть на все «страшные» ситуации со стороны оценщика. В первую очередь именно вы оцениваете, насколько подходит вам эта вакансия и эта компания.

Третий прием - отнестись к этим ситуациям так, словно они уже прошли, а вы их вспоминаете.

Четвёртый прием - выбрать себе роль и хорошенько сыграть ее. Лучше всего, если это будет роль уверенного в себе с одной стороны - успешного, а с другой – умеющего принимать поражения человека.


Уверенность в себе - одно из наиважнейших качеств человека.

    • Уверенность в себе - это вера в то, что в нас есть нечто большее, чем мы о себе знаем.

    • Уверенность в себе - это вера в то, что в трудной ситуации на себя можно положиться.

    • Уверенность в себе - это вера в то, что у тебя все получится.

Уверенное поведение можно тренировать. Я предлагаю сейчас немного потренироваться быть уверенными. Представьте себя посреди стадиона, где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Вы широко улыбаетесь этому шквалу аплодисментов, а на голове у вас красуется великолепная корона.

Формирование уверенности в себе также очень поможет вам в процессе само презентации.


  1. Информационный блок «Собеседование».


При приеме на работу соискателю приходится проходить процедуру собеседования.


Вопрос: Что представляет собой процедура собеседования?

Собеседование - это диалог между работодателем и соискателем, причем обе стороны заинтересованы в успешном завершении переговоров. Цель работодателя -найти самого подходящего кандидата на рабочее место. Цель соискателя - доказать, что он и есть тот самый кандидат. Таким образом, процедуру собеседования можно спланировать и результат будут вполне предсказуемый.


  1. Проблемный блок «Эффективность прохождения процедуры собеседования».


Вопрос: Нужно ли готовить себя заранее к собеседованию?

( - да, нужно представить себя в лучшем свете, произвести благоприятное впечатление)

Давайте вспомним, какие внешние факторы влияют на положительную и негативную оценку восприятия человека.


Вопрос: На что необходимо обратить внимание, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя?

( - выглядеть уверено, соответствующий внешний вид, выражать доброжелательность, проявлять интерес к собеседнику)


Вопрос: Чего следует избегать в процессе общения с работодателем?

( - проявлять безразличие или демонстрировать превосходство, беглый взгляд рассеянное внимание, проявлять признаки неуверенности)


Советы и рекомендации для прохождения собеседования.

  1. «Дорогу осилит идущий» - говорили древние и они правы. Подготовьте себя к тому, что из 20 посещенных вами интервью будет только одно удачное.

  2. Один из лучших способов снизить волнение - хорошенько подготовиться к собеседованию. Лучший экспромт - это заранее подготовленный экспромт.

3. Не бойтесь задавать вопросы своему интервьюеру. Правильно
сформулированные вопросы свидетельствуют о вашей компетентности и демонстрируют
заинтересованность в получении рабочего места.


Запомните три основных правила собеседования:

  1. Уважать себя.

  2. Уважать своего собеседника. Уметь слушать и слышать.

  3. Быть искренним.


Для того, чтобы вы понимали скрытый смысл вопросов работодателей, я передаю слово Светлане Сергеевне, которая вам об этом расскажет.

Для того чтобы вы представляли себе как происходит процесс собеседования предлагаю вам просмотреть небольшие видеоролики.


  1. Игровой блок «Ролевая игра «Собеседование».


Участникам группы предлагается ролевая игра. Группа делится на тройки (по три участника). Один участник исполняет роль работодателя, другой - устраивается на работу, а третий - наблюдает. Функции (роли) описаны на карточках.


Роль работодателя: Вы возглавляете фирму, имеющую два магазина строительных материалов. Вам нужен на работу человек, на должность продавца в отдел лако-красочных изделий и сопутствующих материалов. Обдумайте 2-3 минуты критерии (опишите их), по которым вы будете выбирать претендента, и определите вопросы, которые вам важно обсудить или выяснить во время собеседования. Проведите собеседование. После завершения ролевой игры обсудите все ваши наблюдения с двумя другими участниками.


Роль соискателя: Вас зовут Сергей Сергеевич, вам 25 лет. Вы прочитали объявление о конкурсе на замещение этой должности. Вы окончили курсы продавцов, умеете пользоваться кассовым аппаратом и хотите работать на этой должности. Вы еще не имеете опыта такой работы, но очень хотите ее получить. Подумайте, какие аргументы вы будете приводить в свою пользу, и какие вопросы вы хотели бы обсудить во время собеседования. После завершения ролевой игры обсудите все ваши наблюдения с двумя другими участниками.


Роль наблюдателя: наблюдать за ходом беседы, выделять положительные моменты и негативные как с одной, так и с другой стороны. Довести наблюдения до сведения участников.


После проведения игры попросить ребят поделится впечатлениями:

  1. Какое впечатление произвела игра?

  2. Что вы чувствовали, выполняя разные роли?

  3. Легко ли было проходить собеседование?

  4. Возникали ли трудности, какие именно?


  1. Заключительный блок «Подведение итогов».


Для того чтобы подвести итоги нашего занятия, давайте вместе составим портрет успешного соискателя и в будущем перспективного специалиста, который умеет уверенно представить себя, создать образ активного, заинтересованного специалиста (записываем на слайде презентации).


На этом наш классный час окончен. Желаем вам успехов в процессе будущего трудоустройства! Всем спасибо за работу!


Список литературы.


  1. В.Р. Веснин «Технологии работы с персоналом деловыми партнерами» М., «Элит - 2000», 2003г.

  1. С.Д. Резник, И.А. Игошина «Введение в специальность менеджмент организаций» М., Логос, 2004г.

3. Журнал СПО №9 2005г.

  • Классному руководителю
Описание:

Цель:создать условия для формирования навыков эффективного поведения на рынке труда.

Задачи:

  1. Сформировать умения эффективной само презентации.
  2. Сформировать навыки поведения на собеседовании.
  3. Сформировать умения работать в группе.

Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии и разрешением проблемных ситуаций.

Автор Макаревская Нина Юрьевна
Дата добавления 18.07.2017
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 482
Номер материала MA-071510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»
Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»