Сценарий игровой программы для младших школьников на осеннюю
тематику "Сказки леса"
Автор: Коробченко
Ольга Юрьевна, педагог - организатор МКУ ДО "ЦДТ"
Цель мероприятия: развитие
сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования
умений работать в коллективе.
Задачи мероприятия:
1. Развивать коммуникабельность и стремление к
победе.
2. Расширение знаний детей о временах года.
3. Формирование интереса к изучению окружающего
мира.
Ход мероприятия:
Действующие
лица: ведущий
Слайд №1
Ведущий: Повсюду на
свете растет детвора, а где детвора – непременно игра.
Мне по нраву ваш характер боевой! Темперамент
ваш веселый, огневой!
А пришли сюда вы скуку разогнать, вы пришли
повеселиться, поиграть? (ответ детей)
Ведущий: Осень – это
такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из
любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и
синь неба, и желтизна короны деревьев, и красные гроздья рябины. Осень
воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпеньем ждали этот день. Осень
всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. И мы сегодня с
вами в этом убедимся.
Ведущий: Ну а для
начала сейчас я вас поделю на две равные команды! (ведущий чередуя раздает листочки зеленого и красного цвета)
Ведущий: На команды
мы с вами разделились, теперь самое время придумать названия и выбрать
капитанов. (звучит
музыка дети совещаются, после чего проходит представление команд)
Ведущий: Ребята, осень
бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, скажите мне,
пожалуйста, а что идет из тучки? (капельки) Правильно! Теперь каждая команда по
очереди вытягивает капельку, на которой написана загадка. Если вы не можете
отгадать загадку, право ответа переходит к другой команде.
Слайд №2 (музыка по щелчку)
Конкурс «Вопросы из тучки»:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила
все листья. (Осень)
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет,
свищет. (Ветер)
- Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит –
чернеет. (Лист)
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без
обуви. (Гриб)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких
беретах. (Лисички)
Ведущий: Ну а сейчас
я приглашаю к себе по три участника из каждой команды: у меня в руках листья
разных деревьев. Вы выбираете себе по листочку и выполняете задание,
предложенное мной.
Слайд №3 (музыка по щелчку)
Конкурс «Осенний листопад»:
- Листочку осинки рассказать стихотворение без
запинки.
- У кого кленовый лист, тот артист, может в
цирке выступать – ручку на носу держать.
- Дубовый листок участника просит вспомнить
песенку про осень.
- У кого листок рябинки, говорите без запинки,
говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
- У кого березы лист, тот мимический артист:
нечего не говорит, жестом все изобразит (растущий гриб; листочек оторвавшейся
от дерева).
Ведущий: Ну а теперь
давайте проверим как вы умеете подбирать рифмы к словам. Ко мне я приглашаю по
2 участника от каждой команды.
Слайд №4 (музыка по щелчку)
«Осенняя рифма»
Лисички – сестрички
Листочки – грибочки
Фрукты – продукты
Помидор – мухомор
Листопад – снегопад
Птички – синички
Лужа – стужа
Ведущий: Молодцы
ребята! Ну а следующий конкурс – художественный. Сейчас каждой команде я вручу
лист бумаги и мелки. У каждой команды на бумаге нарисован лист. Вам нужно за
определенное время разукрасить его цветными мелками, да не просто разукрасить,
а вдохновить в него новую жизнь. У кого же оригинальней получится? Проверим!
Слайд №5 (музыка по щелчку)
«Художники»
Ведущий: Какие
замечательные листочки у вас получились! А сейчас давайте немного отдохнем и
поговорим о жителях леса. Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей) А
каких птиц вы знаете? (ответы детей) Как много разных названий. А что
птицы делают осенью? (ответы детей) Молодцы! И сейчас для вас будет необычное
задание – самим придумать название вот этим необычным зверюшкам (командам
даются изображения с необычными животными и птицами).
Слайд №6 (музыка по щелчку)
«Головоломка»
Ведущий: Какие же вы
молодцы! А загадки отгадать сможете?
Слайд №7 (музыка по щелчку)
«Загадочная осень»
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(дождик)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …(слякоть)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит (лужа)
Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто, так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? (листопад)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
В золотой клубочек
спрятался дубочек.
Кто же это всё же? (желудь)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в
лукошке (гриб).
Ведущий: Молодцы
ребята! И с загадками вы тоже справились! А что вы знаете про грибы? (ответ детей) А
умеете ли вы различать съедобные грибы от ядовитых? (ответ детей) Сейчас
мы с вами это и проверим, перед вами множество разнообразных грибов! Одному
члену команды из них нужно выбрать ядовитые, а другому съедобные.
Слайд №8 (музыка по щелчку)
«Грибной эксперт»
Слайд №9, 10 (проверка грибов)
Ведущий: Итак,
ребята! А мы переходим к следующему заданию. Ко мне сейчас подходят по два
человека от каждой команды, которым дается по две разбитых и перемешанных
пословицы. Нужно их собрать на время. Если по истечении времени ребята не
справляются, они садятся на место, а продолжают собирать следующие два человека
от команды.
Слайд №11 (музыка по щелчку)
«Хлебосольство»
Хлеб – всему голова.
Земля матушка, а хлеб – батюшка.
Будет хлеб – будет и обед.
В лес по дрова, в поле по хлеб.
Ведущий: Сейчас ко мне я вызываю по четыре
человека от каждой команды, которым на время предлагается написать по очереди
название овощей, фруктов, ягод и грибов.
Слайд №12 (музыка по щелчку)
«Огородники и лесовики»
Ведущий: Молодцы ребята! А
у нас осталось последнее задание. Сейчас ко мне подходят капитаны команд, вам с
закрытыми глазами на ощупь нужно определить, что за фрукт или овощ перед вами.
Слайд №13 (музыка по щелчку)
«Знатоки»
Ведущий: Молодцы
ребята! Ну а наши конкурсы подошли к концу, самое время перейти к награждению!
Слайд №14 (музыка по щелчку)
Награждение
Берегите
природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они – ваши младшие братья! До новых
встреч ребята!
Слайд №15 (музыка по щелчку)
Презентация на тему: Сказки леса
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.