Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Сценарий игры: "Математическая радуга"

Сценарий игры: "Математическая радуга"

Название документа Математическая радуга.docx


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Прокудино

Саратовской области Аткарского района




Разработка мероприятия

по математике в 5-6 классах

«Математическая радуга!»






Составитель:

Курочкина Людмила Геннадьевна,

учитель математики и физики






с. Прокудино 2016 г.





Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.


1 конкурс « Решай, смекай, отгадывай!»


1-й ведущий объявляет 1- конкурс «Решай, смекай, отгадывай!»

Каждой команде раздаются по 10 карточек, на которых нарисованы: перчатки, зуб, кошка, подкова, шляпа, лошадь, расчёска, глаза, руки, гвоздь. Эти картинки нужно разложить по парам. Пока команды выполняют задание, 2-й ведущий загадывает болельщикам загадки:

Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка)

Математические отношения:

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).

На лесенке стремянке развешены баранки, щелк, да щелк,

пять ,да пять, так мы учимся считать. (Счёты).

Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. ( Дни недели).

Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)

Я сильнеё десяти коней. Где в полях пройду весной, летом станет хлеб стеной. (Трактор).

На дворе переполох, с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град).


2 конкурс «ЛОГИКА»

Ведущий: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".

Учитель раздает командам карточки с выражениями.

  ________ дети учатся в школе.
________ треугольники имеют три угла.
________ числа четные.
________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.



3 конкурс «Аукцион».

1.  Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Ответ: 11.

2.  Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Ответ: 4 кг.

3.  Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? Ответ: 4, т.к. остальные сгорели.

4. Сколько граней у нового шестигранного карандаша? Ответ: 8.

5.  Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? Ответ: 10; 12.

6.  Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? Ответ: нисколько, т.к. горошины не могут ходить.

7.  В полночь шел проливной дождь. Можно ли сказать, что через 72 часа тоже не будет хорошей солнечной погоды? Ответ: да, т.к. через 72 часа будет полночь.

8.  Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Ответ: без дроби.

9.  Сможешь ли ты поднять 1 м3 пробки (масса 1 см3 равна 0,24 г)?

Ответ: нет, т.к. масса 1 м3 пробки будет равна 240 кг.

10. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? Ответ: они весят одинаково.


4 конкурс «ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Ча…ное

Пр…порц…я

кружность

Кру…

Д…аметр

Площ…дь

Отн…шение

Рад…ус

Взаимн… …братные

Прям… пр…порциональные

Ма…таб

Дл…на





5 конкурс «Кто быстрее?»

  1. Наименьшее трехзначное число?

  2. Сколько сантиметров в метре?

  3. Сколько минут в часе?

  4. Что больше 2 метра или 198см?

  5. Назовите наибольшее двухзначное число?

  6. Делится ли 282 на 3?

  7. Наименьшее натуральное число?

  8. Делится ли 348 на 4?

  9. Чему равны 50% от 200 рублей?

  10. Как найти площадь круга?

  11. Человек прошёл 102 шага. Сколько шагов сделала его правая нога?

  12. В кастрюле 10 картофелин варились 30 минут. Сколько минут варилась 1картофелина?

  13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

  14. Петух на одной ноге весит 2кг. Сколько будет весить петух на двух ногах?

6 конкурс «РЕБУСЫ»

Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово

Например: ли сто к.

Р…..а

..а

Про…..р

Ви…..на

Те…..

С…..жка

Сви…..к

..буна

..очество


7 конкурс «Сочиняй-ка»

Составить стих на рифму:

проходим,

доходим,

вычисляем,

переставляем,

науку,

муку,

лет,

нет.

Подведение итогов. Награждение победителей.





Литература

1.  Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1978.

2. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М.: Просвещение, 2005.

3.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. - М.: Просвещение, 2003.



  • Математика
Описание:

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательнаяшкола села Прокудино

Саратовской области Аткарского района

Разработка мероприятия

по математике в 5-6 классах

«Математическая радуга!»

Составитель:

Курочкина Людмила Геннадьевна,

учитель математики и физики

с. Прокудино 2016 г.

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Скачать материал
Автор Носульчик Елена Геннадьевна
Дата добавления 17.12.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 535
Номер материала MA-069046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»