Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСборник задач по алгоритмизации

Сборник задач по алгоритмизации

Скачать материал

24

 

16. Расстояние между сваями L1 определяется по формуле:

, где

D – диаметр сваи;

E – коэффициент природной пористости грунта;

K – расчетный коэффициент пористости грунта после уплотнения.

Составить алгоритм для вычисления наименьшего количества сваи в ряду длиной L, если сваи имеют диаметр либо D1, либо D2, а их количество не должно быть менее N.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенской области

ГБОУ СПО Пензенской области

«Нижнеломовский многопрофильный техникум»

 

 

Сборник задач по информатике

Алгоритмизация

(задачи профессиональной направленности)

 

 

 

Преподаватель: Краснова Н.В.

 

 

 

 

 

г. Н. Ломов, 2003 г.

 
 


23

 

2

 

13.«отлично» ставится, если d не более а, оценка «хорошо», если d не более в, оценка «удовлетворительно», если d не более с.

14. При облицовке стены работа считается выполненной, если ширина швов между плитками dc. Если же ширина швов между плитками  d>c, то работа считается невыполненной.

15. Цех централизованного приготовления молярной продукции за одну смену производит: синтетической шпатлевки А (т), шпатлевки масляной В (т), грунтовки глиноземной С (т), пасты меловой Д (т), замазки меловой Е (т), замазки суриковой F (т), масляных окрашивающих составов G (т), водно – масляной эмульсии Н (т). Составить алгоритм расчета количества выпускаемой продукции за месяц, если в первую декаду цех работал в одну смену, во вторую – в полторы смены, в третью – в две смены.

 

Задачи для с/х профессий

1.     Определите площадь поля, имеющего форму трапеции, если известны основания a и b и высота h. Вычислите расход горючего для вспашки этого участка, если на 1 кв. м. расходуется

                          

  

2.     Два одинаковых участка  в поле. Первый трактор обрабатывает землю за Т часов, а второй – за К. (К >T). Сколько времени оба затратят на вспашку, если будут работать вместе.

3.     Необходимо убрать пшеницу с поля, имеющего форму (рис.). Определить общую площадь поля.

 
 


22

 

3

 

11.за Т (ч) работы, если производительность машин известна и равна А, В, С.

12. Для покрытия пола размером С*d имеются белые и темные облицовочные квадратные плитки со стороной а (рис.). Составить алгоритм для вычисления количества белых и темных плиток, если по краю пола уложен фризовый ряд из белых плиток, а внутри фриза плитки уложены в шахматном порядке и количество белых и черных плиток одинаково.

 

рис.

По условиям задачи №14 составить алгоритм для оценки работы при условии, что оценка
 

рис.

 

4.     Производительность труда трактористов А, Б, В при работе на тракторах составила в первый день соответственно а, в, с 2) в смену. В течение последующих N дней работы А ежедневно увеличивал производительность работы на Е2/смена), Б – работал также, как в первый день, а В – снизил производительность на Е2/смена). Составить сводку работы трактористов.

5.     Для производства с/х работ необходимо иметь определенную температуру воздуха. Определите среднюю температуру воздуха за неделю.

Производительность работы уплотняющего катка трактора  при уплотнении грунта
 
 


21

 

4

 

R – сопротивление бетона осевому сжатию;

D – сопротивление сжатой арматуры;

F – изменяется от F1 до F2 с шагом F.

9.     При облицовке стены работа считается выполненной, если ширина швов между плитками dC. Если же ширина швов между плитками d>C, то работа считается невыполненной. На стене длиной L уложено N плиток шириной l.

10. Для изготовления известково – цементного состава необходимо А% известкового теста, В% белого цемента, С% поваренной соли, D% - пигмента, остальное составляет вода. Рассчитать необходимое количество воды F (кг) при приготовлении Q (кг) состава.

;

Рассчитать площадь обработанной поверхности S тремя шлифовально-затирочными машинами
 

6.составляет Р 3/смену]. Определить объем уплотненного грунта за N дней при работе в одну смену.

7.     По условиям задачи №4 составить алгоритм сводки о выполненной работе за все дни в порядке занятых трактористами мест.

8.     По данным опытной станции для получения высокого урожая ржи на отведенных для нее площадях в почву ежегодно на каждый га следует вносить в виде органических удобрений N (кг) азота и К (кг) калия. Весовое содержание этих элементов в 1 т свежего навоза составляет Ас и Вс (кг), а в 1 т перепревшего навоза Аn и Вn (кг) соответственно. Составить алгоритм вычисления требуемых масс Х свежего и Y перепревшего навоза, которые необходимо вносить в почву на 1 га подготовленных для посевов ржи площадей для выполнения рекомендаций опытной станции. 

9.     Вычислить периметр L участка колхозного поля, если а = 821 м, в = 347 м, с = 619 м.

 
 


20

 

5

 

где F – площадь поперечного сечения сваи, см2;

      E – погружение сваи от одного удара, см;

      Q – масса ударной части молота;

      G – масса сваи, т;

      H – высота падения ударной части молота, см;

       N – коэффициент, зависящий от материала сваи;

       Q меняется от Q1 до Q2 с шагом ΔQ;

       H меняется от H1 до H2 с шагом ΔH.

8.     При сооружении железобетонного фундамента площадь сечения арматуры определяется формулой:

, если F > 0.03 S

, если F < 0.03 S

N – расчетная сила, приложенная по оси элемента;

S – площадь сечения бетона;

 

10. При переработке подсолнечника получают по весу Рм % масла, Рж % жмыхов и Рл % лузги. Принимая плотность подсолнечного масла равной ρ, составить алгоритм вычисления массы М подсолнечника, необходимого для производства V литров подсолнечного масла, а также G образующихся при этом жмыхов.

М = 100 ρV/Pм, G = МPж /100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


19

 

6

 

3.площадь не станет такой же, как у первого каменщика.

4.     Рассчитать натяжение каната Т, перекинутого через блок, если на концах каната подвешены грузы массами т1 и т2.

5.     Высота фундамента определяется по формуле:

в, в0 – параметры ширины фундамента

α – угол, зависящий от соотношения h, в, в0.

6.     Фундамент сооружения имеет в плане размеры А и В. Размеры искусственного основания F в плане определяются из выражения:

,

 где С = 0,1В, но не должно превышать 0,5 м.

7.     При забивании сваи в грунт предельное сопротивление грунта определяется по формуле:

,

 

 

Задачи для электриков

1.     Вычислите сопротивление цепи, состоящей из резисторов, соединенных последовательно  и параллельно .

2.     Электрооборудование коровника потребляет К (кВт) электроэнергии от ЛЭП через подстанцию с выходным напряжением V (В), удаленную от коровника на расстояние L(м). Вычислить диаметр провода ЛЭП с удаленным сопротивлением проводов ρ, при котором в линии, за счет активного сопротивления проводов, теряется р % передаваемой энергии. Расчеты произвести для значений р от 0,5 до 5 % с интервалом 0,5 % .

d=106{40 ρLK/[πV2p(100 - p)]}0.5

3.     Проверить катушку провода, который предполагается использовать для изготовления реостата, имеющего сопротивление R= 100 Ом; ρ = ;

 
 


18

 

7

 

15.производительность работницы и ученицы сравняются.

16. При раскрое детской одежды закройщик в первый час работы выпускает 12 заготовок, во 2 – на 2 больше. Сколько заготовок она выпустит за 6 часов работы?

Задачи для строительных профессий

1.     Сборка конструкции состоит из 9 блоков. Для 1 блока тратится 35 мин, на каждый последующий блок на 5 мин больше. Сколько времени требуется на весь процесс сборки конструкции.

2.     За одно и то же время 2 каменщика выкладывают стену кирпичом, причем первый – площадью а2), а второй – в2). Вычислить общую площадь.

За одну смену каменщик выложил стену поверхностью а2), а второй – в2), причем в<а. Если разность а–в≤с, то оба каменщика работу закончили, а если  а-в>с, то второй должен продолжить работу до тех пор, пока его
 

LLmax.

4.     Произвести расчет индуктивности однослойной катушки

Д – диаметр катушки,

а – длина намотки,

W – число витков.

 

5.     Произвести расчет параметров трансформатора.

Дано: напряжение первичной обмотки U1 и напряжение вторичной обмотки U2, ток I2.

; .

 
 


17

 

8

 

11.перезаправка машины, на которую уходит 11 мин. Сколько изделий выпустит машина за смену – 8 часов?

12. При изготовлении одежды базовая деталь поступает на конвейер через одну минуту после окончания предыдущей работы. Через 1 мин к ней присоединяется еще 2 детали, еще через 1 мин – 3 детали и т. д. Из скольких изделий будет состоять одежда, если процесс изготовления продолжается 12 мин.

13. Из задачи №12 определить, сколько деталей пройдет через конвейер за 6 часов работы.

14. Сборка швейного изделия состоит из 9 операций. На первую операцию работница тратит 3,5 мин, на каждую последующую на 0,5 мин больше. Сколько времени работница затрачивает на весь процесс сборки?

Швея обрабатывает 12 изделий. Ученица в первый день обработала 1 изделие, во 2 – 2, в 3 – 3 и т. д. Через сколько дней
 

6.     Постоянная времени Т электрической цепи Т=RC, где R и C соответственно сопротивление и емкость цепи. Определить R и C, если при значениях Т<Т0=R0C0 выбирается только R, а С постоянна и равна С0. При Т>Т0 выбирается С, а R постоянна и равна R0.

7.     Для шлифования загрунтованной поверхности S2) имеются три шлифовально – затирочные машины производительностью P1, P2, P3 2/ч), а мощность электродвигателя соответственно N1, N2, N3 (кВт). Составить алгоритм потребления электроэнергии Q [кВт*час].

8.     Определите стоимость потребленной электроэнергии при шлифовании каждой машиной S2) поверхности. 1кВт*ч электроэнергии R [коп]. Данные взять из условия задачи №7.

9.     Составить алгоритм для задачи №6 при условии, что R изменяется от 102 Ом до R0= 103 Ом с шагом ΔR=102 Ом.

 
 


16

 

9

 

7.вида потребуется для получения партии ткани, составляющей 875 кг.

8.     На изготовление одного изделия затрачивается 12 мин. Подготовительные операции занимают 21% времени. Основные (простые) операции – 36%. Сколько времени затрачивается на выполнение основных (сложных) операций.

9.     На устранение обрыва нити опытная работница тратит 2,1 с, а ученица – 5,2 с. Сколько потребуется времени бригаде, состоящей из 3х опытных работниц и 2х учениц для устранения 120 обрывов. Обрывы на каждую работницу распределены равномерно.

10. Одна швея мотористка выполняет одно и то же задание за 1 год, другая – за 2, 3 – за 3, 4 – за 4.Сколько времени потребуется работницам для совместного выполнения задания.

Производительность пошивочной машины – 12 изделий в час. Партия заготовок для пошива изделий составляет 25 шт. После выработки каждой партии заготовок происходит
 

10. Вычислить сопротивление цепи, состоящей из n резисторов, соединенных параллельно.

Задачи для газоэлектросварщиков

1.     Опытный сварщик выполняет задание за 14 дней, а вместе с учеником – за 10 дней. Сколько времени потребуется одному ученику для выполнения всего задания.

2.     Один сварщик выполняет задание за одну неделю, 2 – за 2, 3 – за 3, 4 – за 4. Если задание бригадой выполняется совместно, то оно может быть выполнено за два дня, и бригада награждается премией, в противном случае – задание не выполнено.

3.     Определить допустимые напряжения на смятие заклепок и полос однорядного заклепочного шва.

Дано: нагрузка Р, толщина полос δ, количество заклепок i, изменяющееся от 6 до 30;  Р от 0,5*105 до 2,5*105 н с шагом 0,5*105 н; δ = от 5 до 20 мм с шагом 5 мм. [σсм] = 280 МПа

.

 
 


15

 

10

 

4.     Сырье для изготовления искусственных нитей поступает в бочках радиусом r и высотой H. Определить объем тары.

5.     Швея в течение рабочего дня изготовляет N изделий, а сменщица – М (М>N). Обе начали работу на однотипных машинах, но сменщица на один день позже. Через какой промежуток времени они выработают одинаковое количество ткани.

6.     Для изготовления одного изделия требуется 1,2 м ткани при ширине 0,9 м. Сколько изделий будет изготовлено из 25 м ткани?

Для производства 1 м2 ткани используют 75% шерстяной ткани, 12% - хлопчатобумажной, 13% - синтетической. Сколько пряжи каждого
 

4.     Проверить расчеты параметров однорядного заклепочного шва.

i – количество заклепок;

Р – нагрузка, н;

[τср] – допустимое напряжение на срез полос и заклепок;

d – диаметр заклепок.

5.     Определить напряжение на смятие и напряжение на растяжение заклепок и полос однорядного заклепочного шва.

.

При ручной электросварке жаропрочных стальных листов в зависимости от толщины листов H используются вольфрамовые
 
 


14

 

11

 

9.     Используя условие задачи №8, подсчитайте недельную выручку за пирожки, если 1 пирожок стоит 2 руб.

10. Блюдо состоит из 4х компонентов: А – 18% (в единице массы), В – 32%, С – 23%,  Д – 27%. Сколько г каждого продукта содержится в 1 кг исходной массы.

Задачи для швейных профессий

1.     Изделия швейной фабрики оцениваются по 6 пунктам А(1), А(2), А(3), А(4), А(5), А(6). Если сумма S= А(1)+ А(2)+ А(3)+ А(4)+ А(5)+ А(6)>М, то изделие 1 сорта, если N<S<M, то 2 сорта. M, Nпараметры оценок.

2.     На одну технологическую операцию по пошиву изделия затрачивается 30 минут. Сколько изделий будет обработано за N часов?

3.     Сложный краситель для окрашивания тканей состоит из 60% (по массе) синего компонента, 10% - белого, 18% - желтого, остальное – добавки. Сколько кг каждого компонента содержится в N кг красителя?

 

6.электроды различного диаметра Д. Рассчитать расход вольфрама Q при получении шва длиной L, если участкам длиной L1, L2, L3, L4, причем L1+ L2+ L3+ L4=L соответствуют значения H1, H2, H3, H4, Д1, Д2, Д3, Д4. Расход вольфрама на каждые 100 м шва соответственно составляет Q1, Q2, Q3, Q4.

Задачи для поваров – кондитеров

1.     Для приготовления одного блюда расходуется Р г продуктов. Сколько граммов продуктов необходимо для А штук порций?

2.     Хранилище для продуктов имеет вид усеченного конуса, заканчивающегося полусферой. Высота конуса H, радиус нижнего основания ρ, радиус полусферы r. Найти радиус R и площадь поперечного сечения S на высоте h; пользуясь формулами:

    

 
 


           S=πR2

3.     Хозяйка накопила два горшка подсолнечного масла: один – в 8 л., другой – в 3 л., а третий – 5 – литровый – остался у нее пустым. Перед праздником соседка попросила у нее одолжить ей 6 л. подсолнечного масла. Как хозяйка это сделала, если меркой могли послужить только те же три горшка?

4.     Сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажностью 45%?

Для приготовления 2500 порций первых блюд необходимо расходовать 260 г овощей на каждую порцию. Вычислить необходимое
 

5.количество овощей для заданного количества порций.

6.     На приготовление 1 блюда идет 260 г овощей, на приготовление 2 блюда – 300 г. Первых блюд было приготовлено на 30% больше, чем вторых. Вычислить количество приготовленных блюд, если для 1ых было израсходовано 5 кг овощей, а для 2ых – 8 кг.

7.     На склад были подвезены продукты. Масса одного ящика 85 кг, другого – 130 кг. Вычислить общую массу груза, если малых ящиков было М и больших N.

8.     Вы с товарищем – повара. Решили заработать деньги, выпекая пирожки. В 1ый день испекли 10 пирожков и продали их. Выручка оказалась неплохой, и Вы решили увеличить производство, выпекая каждый последующий день в 2 раза больше, чем в предыдущий. Сколько пирожков будет испечено за неделю?

 

12

 

13

 
 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник задач по алгоритмизации"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В сборнике задач по алгоритмизации подобраны задачи для разных профессий системы профессионального образования. Сборник разработан давно, но, думаю, что он не потерял своей актуальности и сегодня.  При работе над темой алгоритмизации часто возникают трудности подбора задач на ту или иную структуру алгоритма. Ребятам более доступны задачи, с которыми они встречаются на уроках по спецпредметам. Поэтому создание такого сборника было продиктовано необходимостью. Задачи в сборнике размещены по степени сложности, т.е. с ними может справиться любой учащийся как сильный , так и слабый.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 995
    • DOCX 539 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Надежда Викторовна
    Краснова Надежда Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4863
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе