Инфоурок Другое Другие методич. материалыСборник тестовых заданий и ситуационных задач по дисциплине «Менеджмент» для специальностей СПО

Сборник тестовых заданий и ситуационных задач по дисциплине «Менеджмент» для специальностей СПО

Скачать материал

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский промышленный техникум»

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

для специальностей СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган, 2014

Сборник тестовых заданий и ситуационных задач по дисциплине «Менеджмент» для специальностей СПО / Ю.В. Томе: ГБПОУ «Курганский промышленный техникум». – Курган, 2014 – 28 с.

 

 

 

 

Автор – составитель: Томе Юлия Вячеславовна – преподаватель ГБПОУ «Курганский промышленный техникум»

 

Рецензенты: Маханова И.А., зав. учебной частью

                     ГБПОУ «Курганский промышленный техникум»

 

 

 

 

 

 

В сборнике представлены некоторые разделы менеджмента: основы управленческой деятельности, функции и виды менеджмента, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Сборник содержит тестовые задания по разделам менеджмента, выполнение которых способствует проверке теоретических знаний студентов, а также ситуационные задачи, решение которых способствует формированию их практических умений и навыков. Все задания составлены на два варианта.

Данный сборник даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, сэкономить время на уроке при выполнении заданий.

Сборник тестовых заданий и ситуационных задач предназначен для студентов среднего профессионального образования, изучающих дисциплины «Основы менеджмента», «Менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

 

Дорогой студент, данный сборник тестовых заданий и ситуационных задач поможет тебе при изучении дисциплины «Менеджмент». Он поможет тебе при повторении материала, изученного на уроке. С помощью данного сборника можно проверить свои знания. К темам, которые изучаются на уроке, предложены задания и ситуации (по вариантам). Выполняя различные задания, ты проверишь свои знания и умения по пройденной теме.

Сборник содержит тестовые задания и ситуационные задачи, при выполнении которых необходимо дать ответы на поставленные вопросы, высказать свое мнение при решении управленческих задач.

Критерии оценки результатов теста:

Каждый тест содержит 10 вопросов и предполагает выбор одного правильного варианта ответа из четырех.

Оценивание: 90% - «отлично»; 70% - «хорошо»; 50% - «удовлетворительно»;

< 50% - «неудовлетворительно».

         Пример решения ситуационной задачи:

Объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора туристской фирмы «Глобус». Краткая характеристика фирмы:

1.     Численность работающих - 28 человек.

2.     Фирма работает рентабельно, однако средняя заработная плата сотрудников на 20% ниже аналогичной по региону.

3.     Есть три неформальные группы, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий).

4.     Стиль руководства прежнего директора - авторитарный.

5.     Значительная сезонность в работе фирмы.

6.     Недостаточная активность сотрудников при обслуживании клиентов.

7.     До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов туристского рынка.

8.     По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции.

9.     Фирма работает по следующим направлениям: Кипр, Греция, Франция.

10.  Фирма находится по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 100, офис 25.

Вопросы: 1. Вам необходимо определить критерии первичного отбора кандидатов и указать источники привлечения кандидатов?

2. Какие документы и материалы должен предоставить кандидат при обращении о приеме на работу?

Ответ: 1. Критерии первичного отбора: возраст - 30 - 45 лет; высшее образование; опыт работы в сфере туризма - от 5 лет; опыт ведения переговоров, коммуникабельность; уверенный пользователь ПК, знание иностранных языков приветствуется. Источники привлечения кандидатов: объявления в СМИ, через Центр занятости и другие кадровые агентства.

 2. При обращении кандидату необходимо предоставить: паспорт, диплом об образовании, трудовую книжку, справку об отсутствии судимости, СНИЛС, ИНН, документы воинского учета, характеристику с прежнего места работы.

Содержание

 

Раздел 1. Основы менеджмента

Тестовые задания 1- 10

Вариант 1………………………………………………………………………….5

Вариант 2………………………………………………………………………….6

Раздел 2. Функции и виды менеджмента

Тестовые задания 1- 10

Вариант 1…………………………………………………………………………8

Вариант 2 ………………………………………………………………………...9

Раздел 3. Особенности менеджмента в области

профессиональной деятельности

Тестовые задания 1- 10

Вариант 1………………………………………………………………………..11

Вариант 2 ……………………………………………………………………….12

Ситуационные задачи (задания 1- 5)

Вариант 1………………………………………………………………………..14

Вариант 2 ……………………………………………………………………….18

Управленческие задачи (ситуации 1- 5)

Вариант 1 ……………………………………………………………………….21

Вариант 2 ……………………………………………………………………….22

Итоговый тестовый контроль по курсу «Менеджмент»

Тестовые задания 1-10

Вариант 1……………………………………………………………………….24

Вариант 2 ………………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по разделу  «Основы менеджмента»

Вариант 1

 

Выберите правильный ответ

1. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

А) Школа научного управления

Б) Школа человеческих отношений

В) Административная школа управления

Г) Математическая школа управления

 

2. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

А) Авторитарный

Б) Либерально-демократический

В) Демократический

Г) Либеральный

 

3. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает?

А) Потребителей

Б) Поставщиков ресурсов

В) Конкурентов

Г) Государственное законодательство и правительственные акты

 

4. Какого подхода к менеджменту не существует?

А) Процессный

Б) Динамический

В) Ситуационный

Г) Системный

 

5. Что поступает в организацию из внешней среды?

А) Нормативы, установленные предприятием

Б) Отчетные данные

В) Цели

Г) Ресурсы

 

6. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

А) Планы

Б) Приказы

В) Директивные показатели

Г) Экономические рычаги воздействия

 

7. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

А) Цели

Б) Методы решения управленческих задач

В) Функции персонала

Г) Государственное регулирование

 

8. Характеристика менеджмента в организации не включает?

А) Лидерство, мотивация, управление конфликтом

Б) Использование методов управления

В) Установление целевых установок для конкурентов

Г) Управление внешней и внутренней средой

 

9. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?

А) Поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

Б) Развитие инновационного менеджмента

В) Максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

Г) Определение функций и принципов эффективного менеджмента

 

10. Разработчиком пирамиды иерархии основных потребителей является?

А) А. Маслоу

Б) К. Альдерфер

В) Д. Макклелланд

Г) Ф. Герцбер

 

 

Тестовые задания по разделу  «Основы менеджмента»

Вариант 2

 

Выберите правильный ответ

 1. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

А) Школа научного управления

Б) Школа человеческих отношений

В) Административная школа управления

Г) Математическая школа управления

 

2. Что понимал А. Файоль под единоначалием?

А) Один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

Б) За выполнение нескольких задач должен отвечать только один менеджер

В) За выполнение одной задачи должен отвечать только один работник

Г) За выполнение одной задачи должен отвечать только один менеджер

 

3. Какие элементы образуют среду прямого влияния?

А) Развитие техники и технологии

Б) Политическая ситуация

В) Конкуренты

Г) Законодательные акты

 

4. Что поступает во внешнюю среду из организации?

А) Внутриотраслевые нормативы

Б) Информация

В) Отчетные данные

Г) Ресурсы

 

5. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

А) Нормы и нормативы

Б) Регламенты

В) Системы материального стимулирования

Г) Приказы и распоряжения

 

6. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

А) Потребность в принадлежности

Б) Потребность в безопасности

В) Потребность во власти

Г) Потребность в самовыражении

 

7. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

А) Непроизводственные

Б) Внутренние

В) Производственные

Г) Внешние

 

8. Что не является продуктом труда менеджера?

А) Выполненная функция

Б) Решенная задача

В) Готовая продукция

Г) Управленческое решение

 

9. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

А) Происходят

Б) Не происходят

В) Происходят только в результате форс-мажорных обстоятельств

Г) Происходят только в отдельных элементах

 

10. Кто был основателем административной школы?

А) Ф. Тейлор

Б) Г. Гант

В) М. Вебер

Г) А. Файоль

 

 

Тестовые задания по разделу  «Функции и виды менеджмента»

Вариант 1

 

Выберите правильный ответ

1. В чем особенность матричной структуры?

А) Матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений

Б) Матричная ячейка подчиняется генеральному директору

В) Матричная ячейка подчиняется руководителю продуктового подразделения

Г) Матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному подразделению

 

2. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

А) Вертикальными связями

Б) Горизонтальными связями

В) Функциональными связями

Г) Всеми перечисленными связями

 

3. Какая из перечисленных функций менеджмента базируется на потребностях и интересах работников?

А) Мотивация

Б) Организация

В) Планирование

Г) Контроль

 

4. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

А) Мотивация и организация

Б) Организация и общее руководство

В) Планирование и контроль

Г) Контроль и мотивация

 

5. Каковы причины необходимости контроля в организации?

А) Недоверие к рядовым сотрудникам

Б) Неэффективная организационная структура

В) Конфликты в организации

Г) Неопределенность внешней и внутренней среды

 

6. В чем заключается сущность координации как общей функции управления?

А) Своевременное принятие мер по обеспечению равномерного хода производства

Б) Максимизация прибыли

В) Обнаружение проблемы в процессе производства

Г) Удовлетворение потребностей клиентов

 

7. Что представляет собой цель организации?

А) Желаемый результат деятельности организации

Б) Желаемое состояние организации

В) Количественный или качественный показатель деятельности

Г) Желаемый результат деятельности работника организации

 

8. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

А) Подчиненность в рамках определенной функции

Б) Ответственность в рамках решаемых звеньями задач

В) Подчиненность и ответственность по всем вопросам

Г) Наличие совместно решаемых звеньями задач

 

9. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

А) Оперативное управление

Б) Организацию труда и заработной платы

В) Общее руководство

Г) Технико-экономическое планирование и прогнозирование

 

10. Инновационный менеджмент -  это?

А) Самостоятельная наука

Б) Совокупность методов управления персоналом

В) Совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

Г) Фундаментальное исследование

 

 

Тестовые задания по разделу  «Функции и виды менеджмента»

Вариант 2

Выберите правильный ответ

1. К организационным структурам управления не относятся?

А) Линейно - функциональные

Б) Дивизионные

В) Неформальные

Г) Матричные

 

2. Как не могут быть связанны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

А) Вертикальными связями

Б) Горизонтальными связями

В) Функциональными связями

Г) Линейными связями

 

3. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организаций?

А) Контроль

Б) Мотивация

В) Организация

Г) Планирование

 

4. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

А) Контроль и организация

Б) Мотивация и контроль

В) Организация и мотивация

Г) Планирование и организация

 

5. Принцип планирования в современном менеджменте гласит?

А) От нормативного управления к рациональному управлению

Б) От будущего к настоящему

В) От управления финансами к управлению сбытом

Г) От прошлого к будущему

 

6. Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персонала является?

А) Нормирование и тарификация трудового процесса

Б) Управление занятостью персонала

В) Разработка кадровой политики организации

Г) Анализ сложившейся организационной структуры управления

 

7. Что характеризует организационную структуру управления?

А) Тип руководства

Б) Виды ответственности

В) Центры ответственности

Г) Уровни управления

 

8. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

А) Подчиненность и ответственность по всем вопросам

Б) Наличие совместно решаемых звеньями задач

В) Подчиненность в рамках определенных функций

Г) Ответственность по всем вопросам

 

9. К объектам планирования в организации не относятся 

А) Квоты

Б) Кадры

В) Финансы

Г) Маркетинг

 

10. Какая переменная входит в модель теории ожиданий В.Врума?

А) Толерантность

Б) Справедливость вознаграждения

В) Мотивация

Г) Ожидание в отношении результатов работы

 

 

Тестовые задания по разделу

 «Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 1

 

Выберите правильный ответ

1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как?

А) Условия функционирования организации

Б) Способность оказывать влияние на личность и группы людей

В) Способность оказывать влияние на размер заработной платы

Г) Победу в конфликте

 

2. Одним из действий при управлении конфликтом в организации является?

А) Напряжение

Б) Эскалация

В) Установление причины

Г) Инцидент

 

3. Какому понятию соответствует определение «это процесс целенаправленного воздействия на объект»?

А) Управление

Б) Менеджмент

В) Функция менеджмента

Г) Функция управления

 

4. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации…?

А) Инфраструктуры

Б) Иерархических отношений

В) Морально-психологического климата

Г) Административного принуждения

 

5. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью…?

А) Внедрения эффективной системы премирования

Б) Функций менеджмента

В) Диагностики проблемы

Г) Повышения качества продукции

 

6. Что характеризует стиль руководства?

А) Связь кооперации и мотивации

Б) Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

В) Связь кооперации и координации

Г) Схему подчиненности и ответственности

 

7. Что представляет собой уровень управления?

А) Тип руководства

Б) Ступень подчиненности и ответственности

В) Формы ответственности

Г) Вид подчиненности

 

8. На какие изменения реагирует менеджмент как система гибкого управления?

А) Во внешней и частично во внутренней среде

Б) Во внешней среде

В) Во внешней и внутренней среде

Г) Во внутренней среде

 

9. Какой метод принятия решения можно рассматривать как неформальный?

А) Кейс-метод

Б) Платежная матрица

В) Линейное программирование

Г) «Мозговой штурм»

 

10. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка?

А) Восходящая коммуникация

Б) Нисходящая коммуникация

В) Горизонтальная коммуникация

Г) Равномерная коммуникация

 

 

Тестовые задания по разделу

 «Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 2

 

Выберите правильный ответ

1. Показателем совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации является?

А) Сокращение затрат на набор кадров

Б) Принятие мер поощрения за выполненную работу по резерву кадров

В) Контроль реализации планов развития деловой карьеры

Г) Контроль выполнения руководителями подразделений работы

по управлению деловой карьерой

 

2. Что представляет собой делегирование полномочий?

А) Передачу полномочий

Б) Передачу полномочий и ответственности

В) Передачу ответственности

Г) Передачу своих обязанностей

 

3. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?

А) Все, что может повлиять на искажение информации

Б) Выбор неправильного невербального способа передачи информации

В) Технические помехи в выбранном канале коммуникации

Г) Выбор неправильного вербального способа передачи информации

 

4. Что является результатом деятельности субъекта управления?

А) Ресурсы

Б) Внутриотраслевые нормативы

В) Управленческое решение

Г) Готовая продукция организации

 

5. Критерием эффективности менеджмента в организации не является?

А) Соотношение прибыли и затрат на управление

Б) Уровень заработной платы руководителя организации

В) Степень удовлетворения сотрудников в результатах своей деятельности

Г) Технико-экономические показатели

 

6. Какой метод разрешения межличностных конфликтов в модели Блэйка - Моутона максимально ориентирован на решение задачи?

А) Решение проблемы в административном порядке

Б) Принуждение

В) Компромисс

Г) Сглаживание

 

7. Какие черты не характерны для стратегического управления?

А) Постановка долгосрочной цели

Б) Ориентация на согласование внутренней среды организации и внешнего окружения

В) Соответствие принимаемых решений миссии организации

Г) Выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды

 

8. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

А) Административные и бюрократические

Б) Бюрократические и социально-психологические

В) Социально-психологические и демократические

Г) Экономические и административные

 

9.  В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

А) Отчет

Б) Данные контроля

В) Приказ, распоряжение, указание

Г) Бюджет

 

10. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

А) Административных

Б) Социально-психологических

В) Правовых

Г) Экономических

 

 

Ситуационные задачи по разделу

 «Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 1

 

Прочитайте задания и постарайтесь ответить на предложенные вопросы с учетом теоретических знаний в области менеджмента.

 

Задание 1

  Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:

1.  Компетентность в избранной сфере бизнеса.

2.   Способность эффективно действовать в условиях рынка, де­тально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при лю­бых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.

3.   Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.

4.     Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, разви­тые чувства долга и ответственности.

5.   Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

6.    Глубокое знание человеческой психологии, способов кон­тактирования с людьми, умение формировать коллектив с высо­ким творческим потенциалом.

7.     Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка ре­зультатов своей деятельности и деятельности сотрудников.

8.    Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благо­приятный психологический климат.

9.   Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудни­ков с учетом перспективы.

10.   Постоянное обновление собственных знаний, поддержа­ние их в соответствии с растущими потребностями общества.

11.  Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.

 

    Вопросы

1.    Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

2.   Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами дол­жен обладать руководитель - управленец?

3.    Имеются ли какие-либо специфические требования к ме­неджеру, действующему в условиях российской действительно­сти?

 

Задание 2

Главная задача менеджера - максимизация прибыли, получа­емой компанией. Вместе с тем все большее значение приобрета­ют социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес - только «делать деньги». Они обосновы­вают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспо­собности, росту издержек, которые в последующем ведут к ро­сту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.

  Вопросы

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2.   Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в совре­менной России выполнять социальные обязательства перед стра­ной и в каких формах?

3.   Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

 

Задание 3

В 1932г. была основана японская кампания «Мацусита Элек­трик Индастриал Ко, Лтд», являющаяся одним из мировых лиде­ров в производстве электротехники и электроники. В России, как и в других странах, известны торговые марки этой компании: «Технике» и «Панасоник».

Основатель компании Комоскэ Мацусита сформулировал 7 основных положений менеджмента:

1.     не хитря, будь честным;

2.     будь хозяином на своем месте;

3.     не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания;

4.     относись с уважением и вниманием к окружающим;

5.     все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к зако­нам его развития;

6.     с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь - мы все берем у общества в долг;

7.     не уставай задавать себе вопрос: «На кого я работаю»? Ответ - только один – «На общество».

Вопросы

1.    В чем заключается социальная направленность менедж­мента?

2.   Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начало?

3.  Попытайтесь продолжить формулировку основных положе­ний менеджмента Комоскэ Мацусита, доведя их число до десяти.

 

 

Задание 4

В российской экономической литературе излагается мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе менед­жера какой бы областью он ни занимался. Их результатом яв­ляется интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособно­сти и развития организации.

Во-первых, менеджер устанавливает цели. Он определяет кон­кретные задачи и пути их решения для достижения целей.

Во-вторых, менеджер организует фирму как систему на их выполнение. Он анализирует виды деятельности, решения, не­обходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конк­ретным сотрудникам их выполнение.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию труда и ком­муникации внутри фирмы. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, делая это с помощью различных приемов, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также множества решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом осуществляются постоянные связи менеджера с подчиненными, начальниками, коллегами.

В-четвертых, менеджер создает систему контроля. Он определя­ет единицы измерения, фиксируя показатели, сориентированные на работу всей организации и в то же время на работу конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

В-пятых, менеджер способствует росту деловой карьеры лю­дей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.

Вопросы

1.  Все ли главные аспекты многообразной деятельности со­временного менеджера здесь учтены?

2. Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характе­ристика действий менеджера стала более полной?

3.  Какие направления в работе менеджера являются приори­тетными?

 

Задание 5

Менеджер, особенно высокого уровня, всегда должен иметь своего заместителя. От их совместной деятельности, взаимодей­ствия во многом зависит успех дела. Ниже приводятся основные заповеди, которыми следует руководствоваться в рамках дело­вых отношений руководителя и его заместителя.

Заповеди для руководителя:

1.Обязательное полное информирование заместителя о состо­янии дел.

2.  Лояльность по отношению к заместителю. Руководитель должен не просто поддерживать своего заместителя, но и отста- ибать его интересы.

3. Оказание заместителю всякого содействия: он должен иметь доступ к информации, ценному опыту.

Заповеди для заместителя:

1. Действовать в духе отсутствующего руководителя. Не сле­дует видеть в заместительстве шанс для проведения собствен­ной политики.

2. Лояльность по отношению к отсутствующему руководите­лю. Ни по отношению к руководителю своего «шефа», ни по отношению к подчиненным заместителю не следует проводить собственной тактики.

3. Секретность. Необходимо хранить молчание обо всех про­исшествиях в подразделении. Конечно, заместитель не обязан скрывать ставшие ему известными факты, связанные с уголов­ными преступлениями.

4. Честность и благородство. Заместитель не должен исполь­зовать полученную им во время заместительства информацию ради собственной карьеры.

5.  Ориентация на окончание сроков заместительства. Замес­титель должен зафиксировать в рабочем дневнике (других ана­логичных документах) все существенные дела и полностью ин­формировать о них руководителя по его возвращении, чтобы тот мог без промедления приступить к работе.

 Вопросы

1. Со всеми ли заповедями вы согласны?

2. Что еще по вашему мнению, нужно добавить к ним ради пользы дела?

3. От каких заповедей, на ваш взгляд, можно или нужно отка­заться и почему?

 

 

 

Ситуационные задачи по разделу

«Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 2

 

Прочитайте задания и постарайтесь ответить на предложенные вопросы с учетом теоретических знаний в области менеджмента.

 

Задание 1

Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них по­ложительные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:

1.  Вырабатывайте у себя положительное отношение к своим ближним.

2. Относитесь к окружающим с интересом.

3. Внимательно слушайте собеседника.

4. Пытайтесь поставить себя на место другого.

5.     Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6.     Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7.     Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8.     Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружа­ющим.

9.     Будьте в общении непринужденны и естественны.

10.    По возможности настраивайтесь на радостный и оптими­стический лад.

11.      Будьте энергичны и уверены.

12.    Выражайте свои мысли точно и внятно.

13.    В беседе с окружающими чаще употребляйте местоиме­ния «ты» и «вы», а не «я» и «мы».

14.    Критические замечания высказывайте сдержанно и добро­желательно.

15.    Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

     Вопросы

1.     Что из предложенного вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?

2.      Какие еще соображения в формировании личного «имид­жа» представляются вам важными?

 

Задание 2

Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностран­ные предприниматели очень осторожны в том, что касается разви­тия бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характер­ных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров.

Пребывание же западных менеджеров (профессионалов орга­низации и управления) обходится иностранным компаниям, ра­ботающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие ино­странных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персона­лом, считающим что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.

На этом фоне необычно выглядят результаты анализа деятель­ности нескольких десятков совместных предприятий в России, выполненного сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в США. Кратко суть их выводов сводится к следующему:

Достоинства:

- в современной России мно­го талантливых и опытных ме­неджеров;

- в России имеются широкие возможности для предпринима­тельства;

- российские менеджеры при­дают вопросам качества про­дукции такое же значение, как и на Западе;

рудности, с которыми стал­киваются российские менедже­ры (нестабильность, инфляция и т. д.), можно обратить в пре­имущества.

Недостатки:

- российские менеджеры не­правильно понимают связь между властью и ответственно­стью (стремятся к большой власти при малой ответствен­ности);

- объективные трудности в работе рассийских менедже­ров: постоянное изменение зако­нодательной базы; сложности обеспечение предприятий ресурсами.

Вопросы

1.     Согласны ли вы с оценкой состояния российского менедж­мента, которую дали американские специалисты?

2.     Как динамично, по вашему мнению, меняются объектив­ные условия для работы российских менеджеров?

3.     Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, круп­ной оптовой фирмы, банка: опытный, иностранный или россий­ский менеджер? Объясните свой выбор.

 

Задание 3

Классика менеджмента содержит примеры емких выраже­ний, кратко характеризующих суть менеджмента и его значе­ние для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента. Вот некоторые примеры принципов деятельности американс­ких фирм «Дженерал Моторс» и «IВМ».

  - «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках».

  - «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

   - «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и предан­ностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги».

Вопросы

1. Согласны ли вы с приведенными выше высказываниями?

2. Постарайтесь сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента.

 

Задание 4

Среди способов принятия управленческих решений выделяет­ся «Принцип Парето». Суть принципа, сформулированного италь­янским экономистом Вильфредо Парето, заключается в том, что внутри данной какой-либо группы или множества групп отдель­ные малые ее части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их удельному весу в группе. Например:

    20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли;

    80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота или при­были;

    20% ошибок обусловливают 80% потерь;

    80% ошибок обусловливают 20% потерь;

   20% исходных продуктов определяют 80% стоимости гото­вого изделия;

   80% исходных продуктов определяют 20% стоимости гото­вого изделия.

Поэтому в связи с принципом Парето отмечают соответствие «80 : 20».

В процессе работы менеджера за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов, остальные 80% затрачен­ного времени приносят лишь 20% общего итога. Следовательно, менеджеру не целесообразно браться сначала за самые легкие дела. Необходимо приступать к решению вопросов, сообразуясь с их значением.

Вопрос

Какие еще выводы для практической работы российского менеджера можно сделать, используя принцип Парето? Обоснуйте свои предложения.

 

Задание 5

Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе до­стигается за счет объединения усилий группы людей или кол­лективов при решении проблем. Если такая кооперация обес­печивает эффект мультипликации, то возникают дополнитель­ные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по воп­росам кооперации:

1.  Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

2.  Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга.

3.   При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

4.  Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое реше­ние в пользу другого, обещающего успех для всех.

5. Необходимы правила игры, которых все должны придержи­ваться.

6. Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые - нейтрализовать.

7.  Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого от непосред­ственно касается.

8.  Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выго­ды за счет других участников.

9.  Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков.

10.  В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.

11.  Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.).

12.  Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы.

Вопросы

1.  Со всеми ли требованиями, обозначенными выше, вы со­гласны? Если с чем-то не согласны - аргументируйте.

2.   Какие еще требования, предпосылки необходимы, чтобы конечный результат совместного труда был бы максимальным?

3. Какую менеджер должен провести организационную под­готовку для совместной работы сотрудников, чтобы гарантиро­вать успех?

 

 

Управленческие задачи по разделу

«Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 1

 

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положе­нии из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некото­рых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

 

Ситуация 1

     Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочислен­ные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый кон­тракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

 

Ситуация 2

Вы - менеджер на фирме, производящей программные про­дукты для ЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно был(а) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причи­не он) был(а) уволен(а) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что он(а) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

 

Ситуация 3

 Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холо­дильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фир­мы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достиг­нуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?

 

Ситуация 4

Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла моло­дая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претенден­тов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торго­вых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздо­садовать некоторых важных клиентов фирмы.

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

Ситуация 5

Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщи­на, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давле­нием, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море ехать противопоказано.

Как вы поступите?

 

 

Управленческие задачи по разделу

«Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности»

Вариант 2

 

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положе­нии из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некото­рых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

 

Ситуация 1

 Вы - менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследова­ний попыталась усовершенствовать один из выпускаемых това­ров, а именно - пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в ре­зультате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаков­ке и в рекламе средств массовой информации повысит значи­тельно сбыт такого товара.

Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

 

Ситуация 2

Вы - менеджер из крупной компании по продаже автомоби­лей. Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались не­урядицы в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приос­тановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из самых опытных и результативных про­давцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы как менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать вы­данную этому дилеру торговую привилегию и заменить его.

Как вы поступите? Почему?

 

Ситуация 3

Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на боль­шую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров уз­наете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Как поступите вы? Почему?

 

Ситуация 4

 Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выбороч­ный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуще­ствующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка».

Сделаете ли вы такой опрос? Почему?

 

Ситуация 5

   Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шам­пунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увели­чится объем продаж.

Что вы предпримите? Почему?

 

 

Итоговый тестовый контроль по курсу «Менеджмент»

Вариант 1

 

Выберите правильный ответ

1. Объектом менеджмента является?

А) Система управления организацией

Б) Организация как социальное образование

В) Управление ресурсами организации

Г) Управление персоналом организации

 

2. Теории «X» и «Y» разработал?

А) Дуглас МакГрегор

Б) Элтон Мэйо

В) Абрахам Маслоу

Г) Макс Вебер

 

3. Система Ф.Тейлора «НОТ» расшифровывается как?

А) Новая операционная технология

Б) Научная организация труда

В) Необходимая организация труда

Г) Нужная опытная технология

 

4. К внутренней среде организации относятся следующие факторы?

А) Цели, задачи, структура, материалы, люди

Б) Цели, задачи, структура, технология, трудовые ресурсы

В) Цели, задачи, структура, технология, люди

Г) Цели, капитал, законы, потребители

 

5. К основным функциям управления организацией относятся?

А) Планирование, организация, управление, мотивирование, мотивация

Б) Планирование, организация, мотивация, контроль

В) Предвидение, планирование, мотивация, координирование, контроль

Г) Планирование, структурирование, лидерство, контроль

 

6. К целям организации не относятся?

А) Умеренно срочные

Б) Долгосрочные

В) Краткосрочные

Г) Среднесрочные

 

7. Управленческое решение – это?

А) Указание, приказ

Б) Выбор одной из альтернатив

В) Процесс достижения цели

Г) Постановка проблемы

 

8. При общении менеджер должен учитывать?

А) Особенности вербальной коммуникации

Б) Особенности невербальной коммуникации

В) Особенности вербальной и невербальной коммуникаций

Г) Особенности словесной коммуникации

 

9.  Основателем «бюрократической школы» был?

А) Макс Вебер

Б) Абрахам Маслоу

В) Фредерик Тейлор

Г) Дуглас МакГрегор

 

10. Какая из школ управления призывала оказывать внимание людям?

А) «Школа научного управления»

Б) «Бюрократическая школа»

В) «Школа человеческих отношений»

Г) «Школа административного управления»

 

Итоговый тестовый контроль по курсу «Менеджмент»

Вариант 2

 

Выберите правильный ответ

1. Менеджер - это?

А) Владелец организации

Б) Профессиональный управляющий, работающий в организации

В) Сотрудник организации, работающий с персоналом

Г) верно Б и В

 

2. Хоуторнский эксперимент проводил?

А) Дуглас МакГрегор

Б) Элтон Мэйо

В) Абрахам Маслоу

Г) Макс Вебер

 

3. Долгосрочные цели организации достигаются?

А) В течение 5- 6 лет

Б) В течение 2 - 3 лет

В) В течение одного года

Г) В течение десяти лет

 

4. К факторам прямого воздействия внешней среды организации относятся?

А) Цели, задачи, структура, технология, люди

Б) Потребители, конкуренты, поставщики, правительственные органы

В) Экономика страны, научно-технический прогресс

Г) Цели, капитал, законы, потребители

 

5. В процессе принятия управленческого решения могут участвовать?

А) Только руководители высшего уровня

Б) Руководители и высшего, и среднего уровня

В) Руководители всех уровней управления

Г) И руководители, и другие сотрудники организации

 

6. Одной из основных функций менеджмента является?

А) Наблюдение за ходом производства

Б) Методическое обеспечение принятия решений

В) Планирование

Г) Издание приказов и распоряжений

 

7. Первым методом мотивации считается?

А) «Теория ожидания» В. Врума

Б) Политика «кнута и пряника»

В) «Пирамида потребностей» А. Маслоу

Г) «Теория справедливости» С. Адамса

 

8. Какое историческое обстоятельство повлияло на становление менеджмента?

А) Движение Реформации

Б) Великие географические открытия

В) Промышленные перевороты

Г) Крестовые походы

 

9.  Основателем «Школы административного управления» был?

А) Макс Вебер

Б) Анри Файоль

В) Фредерик Тейлор

Г) Дуглас МакГрегор

 

10. Какая из школ менеджмента провозглашала пирамидальную управленческую структуру организации?

А) «Школа научного управления»

Б) «Бюрократическая школа»

В) «Школа человеческих отношений»

Г) «Школа административного управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Основные источники:

1.     Веснин, В. Р. Основы менеджмента/ В. Р.  Веснин. – М.: Триада, ЛТД, 2007.

2.     Дорофеев, В. Д. Менеджмент: Учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева,  Н. Ю. Шестопал. - М.:ИНФРА , 2008.

3.     Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова.- М.: Академкнига/Учебник,2006.

4.     Коротков, Э.М. Менеджмент/ Э.М.  Коротков.– М.: ИНФРА, 2009.

5.     Назаров, Ю. А. Основы менеджмента. Учебное пособие/ Ю. А.Назаров. - М.: Глобус,  2008.

 

Дополнительные источники:

1.     Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник/ И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

2.     Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник/ О.С.  Виханский, А.И.  Наумов.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.

3.     Казначевская, Г.Б. Менеджмент/ Г.Б.  Казначевская.– Ростов- на -Дону: Феникс, 2007.

4.     Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие/ А.И.  Кравченко. – М.: Академический проспект, 2007.

5.     Лукашевич, В. В. Менеджмент/  В. В. Лукашевич, Н. Н.  Астахов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА,  2007.

6.     Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник/ А.Г Поршнев, З. П. Румянцева,  Н.А. Саломатин - М.:ИНФРА, 2008.

 

Интернет -  ресурсы:

1.            http://www/mevriz/ ru/

2.            http://www/new-management/info/

3.            http://www/top-manager. ru /

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник тестовых заданий и ситуационных задач по дисциплине «Менеджмент» для специальностей СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В сборнике представлены некоторые разделы менеджмента: основы управленческой деятельности, функции и виды менеджмента, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Сборник содержит тестовые задания по разделам менеджмента, выполнение которых способствует проверке теоретических знаний студентов, а также ситуационные задачи, решение которых способствует формированию их практических умений и навыков. Все задания составлены на два варианта.

Данный сборник даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, сэкономить время на уроке при выполнении заданий.

Сборник тестовых заданий и ситуационных задач предназначен для студентов среднего профессионального образования, изучающих дисциплины «Основы менеджмента», «Менеджмент».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 10290
    • DOCX 282.5 кбайт
    • 186 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Томе Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Томе Юлия Вячеславовна
    Томе Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11273
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе