Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСборник "150 задач в стихах" для учащихся начальных классов

Сборник "150 задач в стихах" для учащихся начальных классов

Скачать материал

                                                Алматы                                  

                                       Ауэзовский район

 

 

 

 

 

 

 

                             СБОРНИК

 

                «150 задач в стихах».

 

                (пособие для учителей начальных классов)

 

 

 

 

 

 

 

                   Автор и составитель: Юшкова Ольга Ивановна

                                                        учитель начальных классов

                                                        КГУ Школы - гимназии № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

От составителя.

 

           В период осуществления реформы школы и перехода на двенадцатилетнее обучение детей важное значение приобретает использование игр и игровых элементов на уроках и внеклассных мероприятиях.

           В предлагаемом сборнике собраны и систематизированы задачи в стихах, а также стихотворные строки с недосказанным словом-числом.

           Все дети очень любят загадки, а задачи в стихах во многом похожи на загадки. Они также состоят из замысловатого вопроса, требующего ответа.        Задачи выражены в краткой занимательной стихотворной форме. Использование задач в стихах поможет учителям оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала более глубоким и прочным. Данные задачи развивают любознательность у детей, интерес к урокам математики, способствуют развитию логического мышления.

           Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, находить среди всех слов главные. Уже одно это имеет немаловажное значение для выработки у школьников умения выделять главное, основное в наблюдаемом явлении или в каком-то понятии. Для процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредотачивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете. Все задачи составлены очень легко и просто, обыденными, всем понятными словами, что представляет несомненную педагогическую ценность, особенно в период начального обучения.

           Задачи в стихах способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они имеют и ту ценность, что вызывает положительные  эмоции интересной выдумкой и полученным ответом. Эти особенности задач определяют их богатые дидактические возможности. Радость, вызванная самим звучанием строк и тем, что ребенок решил задачу, создаст положительный настрой, будет способствовать лучшему усвоению программного материала.

             Разнообразны возможности использования задач в стихах во внеклассной работе как для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Для учащихся начальных классов в каждой школе установились традиционные праздники. Во всех  этих мероприятиях найдется место для задач в стихах. В зависимости от поставленной задачи и конкретных условий учитель сможет воспользоваться материалом, предложенным в книге, организуя воспитательную работу со школьниками.

            Так как сборник предназначен для начальной школы, то в него включены задачи, которые по содержанию доступны учащимся младших классов.

            Учитывая целевое и читательское назначение сборника, задачи систематизированы по тематическому признаку.

            В сборник включены задачи Т. М. Слуцкер, С. О. Савина средней школы № 287 г. Санкт – Петербург; В. Е. Дроздова  г. Могилев; О. С. Широких  г. Городец; В. Д. Иванова пос. Бежанцы, а также задачи собственного сочинения.

 

 

В сборнике задачи, составленные автором, обозначены  ***

 

 

 

 

                                                                                                                 1

                               Сложение в пределах 10.

 

№ 1.

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички.

Задаю я вам вопрос

Сколько кос?                                   (4)

 

№ 2.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет посчитать?             (4)

 

№ 3.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один – дожидается.                        (4)

 

№ 4.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?                            (5)

 

№ 5.

Рада Аленка

Нашла 2 масленка!

Да 4 в корзинке.

Сколько всего грибов на картинке?      (6)

 

№ 6.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?                    (6)

 

№7.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?                           (7)

 

№ 8.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок,

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если сможешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!                         (9)

 

№ 9.

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка-крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей, считайте!          (7)

 

№ 10.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?    (2)

 

№ 11.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?                   (7)

 

№ 12.

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?       (7)

 

 

 

№ 13.

У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри?                                       (8)

 

№ 14.

Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши…

Сколько рыбок ели щи?                  (6)

 

№ 15.

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!                        (7)

 

№ 16.

За тетрадку Михаил

Три монетки заплатил,

А за новенький пенал

Шесть монеток он отдал.

И за новую линейку

Заплатил одну монетку.

Сколько монеток Михаил

За покупки заплатил?                 (10)

 

№ 17.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок я считал.

Три играли на песке,

Две уселись на доске,

А четыре возле ели

Разлеглись и спинки грели.

Сколько всего обезьян

Я в зоопарке насчитал?                (9)

 

№ 18.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три  - с кислинкой. Сколько их?        (8)

 

№ 19.

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?                (10)

 

№ 20.

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?                (6)

 

№ 21.

Мы большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Ира, Шура, Клава, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?              (8)

 

№ 22.

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка?                   (6)

 

№ 23.

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет…..                        (шесть)

 

№ 24.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?                   (7)

 

№ 25.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей!                       (7)

 

 

 

 

№ 26.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых – пять и серых – пять,

А всего….                                                    (десяток)

 

№ 27.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?                   (3)

 

№ 28.

Мать гусыня посидела

И гусяток высидела:

Этот – желтый, весь пушистый,

Этот – желтый, золотистый,

Этот – желто-сероватый,

Что вы смотрите, ребята?

Считайте!                                            (3)

 

№ 29.

Задача-шутка.

В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку!

Сколько предметов я купил?                    (8)

 

№ 30.

Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?                              (9)

 

№ 31. ***

На автозаправке собрались машины,

Всем необходимо заправиться бензином.

Слева – 7 и справа – 3.

Сколько вместе, посмотри?                  (10)

 

 

 

 

№ 32. ***

В Новый год пришел к нам Дед Мороз

И подарки всем ребятам принес:

Двух пушистых сереньких зайчат,

Трех красивых рыженьких бельчат,

Двух щенков, одного медвежонка

И хорошенького котенка.

Кто ответит на вопрос:

Сколько всего игрушек принес Дед Мороз?           (9)

 

№ 33. ***

Летом в парке проводилась выставка собак,

Сосчитать я всех собак не могу никак!

Две овчарки, один дог,

Такса, колли и бульдог,

Пинчер, пудель, пекинес,

Фокстерьер под стол залез.

Мне скорее помогите,

Посчитайте, не томите!                            (10)

 

№ 34. ***

Мы кормушку сделали с братиком для птичек.

Прилетало много птиц – воробьев, синичек.

На кормушку прилетело 6 всего синиц, да 4 воробья…

Сколько всего птиц?                                     (10)   

                                                                                                 

№ 35.***

Миша марки собирал,

Только сразу не считал.

3 приклеил он в альбом,

6 лежало в книжке.

Помогите посчитать

 Марки все мальчишке!                               (9)

 

№ 36. ***

В комнате у Оли

В горшках росли цветы.

2 горшка на полке,

Только, посмотри.

Да на подоконнике

6 было горшков.

Сколько же у Оленьки

Выросло цветов?                                               (8)

                                                                                            

№ 37. ***

Аня в альбоме цветы рисовала,

Только цветочки она не считала.

Розовых 6 и малиновых 3.

Сколько у Ани цветов, посмотри?                      (9)     

                                                                                            

№ 38. ***

В нашем парке, возле аллейки

Сегодня покрасили все-все скамейки:

Синих 4, коричневых 3.

Сколько скамеек стоит, посмотри?                    (7)

 

№ 39. ***

Мы с сестрой Оксанкой вместе мыли банки

Маме для варенья (нужно ж помогать).

Вымыла Оксанка 3 литровых банки,

Я таких же банок помыла ровно пять.

 Сколько банок мы помыли?                                 (8)

 

№ 40. ***

У енота – огород.

Чего там только не растет:

И капуста, и морковка,

И картошка, и свеколка,

Тыква, брюква и редиска,

Патиссоны растут близко,

Помидоры, огурцы…

Вы, ребята, молодцы!

Помогите сосчитать,

Сколько всего овощей енот

Посадил себе в огород?                                     (10)

 

№ 41. ***

У нас под балконом садик растет,

Ранней весною в саду все цветет:

Яблоня, груша, четыре черешни,

Две сливы, урюк и даже орешник.

Ну-ка, дружно, дети, на вопрос ответьте:

Сколько же деревьев в садике растет?              (10)

 

№ 42. ***

У нашего Аркашки

Всюду есть кармашки:

На рубашке два снаружи,

А еще внутри есть три,

Да на брючках два кармана.

Сколько всех их, посмотри?                              (7)

 

№ 43. ***

Мы хотели чай попить,

Надо воду вскипятить.

В чайник лью я три стакана,

Он наполнился не сразу

Доливаю еще три –

Чайник полный, посмотри!

Вы, ребята, не зевайте,

А быстрее посчитайте:

Чтобы воду вскипятить,

Сколько стаканов воды надо налить?                 (6)

 

№ 44. ***

Посмотрите – почтальон!

Нам приносит почту он.

Нам принес он две газеты,

Пять газет для тети Светы.

И для новенькой соседки

Он принес одну газетку.

Сколько же в наш дом

Принес газет почтальон?                                   (8)

 

№ 45. ***

У Ванюши были груши:

Семь душистых наливных,

Две потверже. Сколько их?                                (9)

 

№ 46. ***

К маленькому Косте

Пришли сегодня гости.

Гости озорные с нашего двора:

Пять мальчишек шустрых,

Девочек четыре.

Сколько же всего их вам считать пора?                (9)

 

№ 47. ***

Для малышки Любочки

Мама шила юбочки:

Юбку красную с оборкой,

Голубую с бахромой,

Светло-желтую с карманом,

Бирюзовую с тесьмой,

Да, еще две юбки в складку.

Посчитайте по порядку.

Сколько же для Любочки

Мама сшила юбочек?                                (6)                           

 

                                                                                                   

№ 48. ***

На маленьком болотце жили две подружки,

Жили две подружки – зеленые лягушки.

Засолить капусты надумали лягушки.

Быстро приготовили еловые кадушки.

У одной лягушки было три кадушки,

У другой лягушки, только посмотри…

Новые, еловые, красивые кадушки,

У другой лягушки было тоже три.

Сколько же всего кадушек

Приготовили лягушки?                                            (6)

 

№ 49. ***

Мы ходили в воскресенье в цирк,

Смотрели представленье.

Время даром не теряли,

Всех артистов посчитали:

Шалуны собачки, маленькие киски,

Медведи на мопедах, тигр уссурийский,

Обезьяны-акробаты и большой верблюд горбатый.

Ну, а, вы успели сосчитать артистов?

Это нужно делать очень-очень быстро!                        (6)

 

№ 50. ***

Вдруг внезапно дождь пошел,

Гром гремит, храбрится.

Пусто, сыро все кругом

Некуда укрыться.

Вдруг увидели грибок

Возле старой ели.

От дождя под ним укрыться

Смогли лесные звери:

Муравей и стрекоза,

Воробей и мышка,

Зайка, рыжая лиса, косолапый мишка.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?                                        (7)

 

№ 51. ***

Мама-птица для сынка,

Для птенца – малышки

Принесла 2 червячка и 4 мушки.

У меня вопрос ко всем,

Послушайте, ребята,

Сколько насекомых вместе

Съел птенец на завтрак?                                             (6)

 

№ 52. ***

У моего соседа Прошки

Окотилась нынче кошка.

Мы решили имя дать

Каждому котенку.

(У людей ведь называют

Каждого ребенка).

Тишка, Муська, Мишка,

Гришка, Кузя, Сенька и Кубышка.

Помогите сосчитать нам

Скорей, ребята,

Сколько у соседской кошки

Есть детей-котяток?                                                   (7)

                                                                                                             

Вычитание в пределах 10.

 

№ 53.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?                                           (5)

 

№ 54.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.                                                   (5)

 

№ 55.

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?                                               (4)

 

№ 56.

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели.

Остальные на качели.

Сколько ребят село на качели?                                (5)

 

№ 57.

Дядя ёжик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же  - зайчатам.

Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?                      (3)

 

№ 58.

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки,

Побежала по тропинке, да споткнулась за травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

 И без тапочки пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки?                               (3)

 

№ 59.

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?                  (4)

 

№ 60.

Мама – белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала:

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?                         (7)

 

№ 61.

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько их не проросло?                                               (2)

 

№ 62.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь гуляет?                                                (4)

 

№ 63.

Стоит коза, голосит коза:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок,

Другой – за стог,

А третий козленок

Спрятался в бочонок!

Сколько козлят в избушке сидят?                                        (4)

 

№ 64.

- Что хромаешь, ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок?                               (5)

 

№ 65.

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще семи.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе Сережи?                                   (4)

 

№ 66.

Я в саду у нас была,

10 яблок сорвала,

Из которых 8 яблок

Я сестренке отдала.

Посчитайте-ка, друзья,

Сколько яблок у меня?                                                           (2)

 

№ 67. ***

У моего братишки Стаса

Было четыре ананаса.

Три он другу подарил,

Друга очень он любил.

Сколько же у Стаса

Осталось ананасов?                                                              (1)

 

№ 68. ***

Мы с бабушкой подружки

Вместе лепим пирожки.

Налепили 10 вкусных пирожков.

Кто помочь из вас готов?

Посчитайте:

Сколько пирожков слепила я,

Если 6 слепила бабушка моя?                                             (4)

 

№ 69. ***

Как-то раннею весной

Я подсолнухи сажала.

10 семечек бросала,

Только 8 проросло.

Сколько семян не проросло?                                         (2)

 

№ 70. ***

В нашей люстре то и дело

4 лампочки горело,

А теперь, ты, посмотри,

Их горит лишь только 3!

Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько ламп перегорело?                                                (1)

 

 

№ 71. ***

В большой вазе на столе

9 розочек стояло,

2 из них уже завяло.

Очень жалко розы мне.

Мне скажите, только сразу,

Сколько роз осталось в вазе?                                         (7)

 

№ 72. ***

Мы с Танюшкой

Ели плюшки.

Было ровно 9 их,

А осталось только 3.

Сколько уже плюшек

Съели мы с Танюшкой?                                                   (6)

 

 

 

                               Сложение в пределах 100.

№ 73.

Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла,

Белых было 25,

Да еще масляток 5,

7 груздей и 2 лисички.

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов,

Сколько было всех грибов?                                       (39)

 

№ 74.

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Девять черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько было лебедей?                                          (14)

 

№ 75.

На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли:

40 желтеньких маслят,

8 маленьких опят,

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов, скажите?                                   (51)

 

№ 76. ***

У Аленки кукла есть.

Надо платья перечесть:

2 весенних, 3 – на лето

И на зиму – целых шесть.

Помогите перечесть,

Сколько платьев у куклы есть?                            (11)

 

№ 77.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.                           (47)

 

№ 78.

Кормушку повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?                (22)

 

№ 79.

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, две Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех? Вы сосчитали?                   (39)

 

№ 80. ***

На праздничной елке

Висели игрушки:

8 шаров и 4 хлопушки,

13 снежинок качались, сверкали,

Просили, чтоб разом игрушки

Вы все сосчитали.                                           (25)

 

№ 81. ***

В комнате у Кольки

Две висели полки.

Девять книжек на одной

И тринадцать – на другой.

Подскажите сколько

Книг было у Кольки?                                     (22)

 

№ 82. ***

У маленькой Кати

Есть свой огород.

Овощи Катя сажает,

А счет не ведет:

8 морковок, 6 огурцов,

2 баклажана и 5 кабачков,

3 свеклы, 2 тыквы, 1 помидор.

Ребята, прекращайте спор,

Нам скажите поскорей,

Сколько у Кати росло овощей?                   (27)

 

№ 83. ***

Николай и Варя

Принесли гербарий.

Были в нем:

Листок березы,

Два дубовых, один клен,

Девять листиков вишневых

И один сливовый – вон.

Три -  от липки,

Пять – с осинки и один был карагач.

Мы поможем с вами Варе

Сосчитать листки в гербарии!                        (23)

 

№ 84. ***

Очень любят дети мультики смотреть.

Три смотрели утром, за обедом шесть,

Вечерком еще посмотрели два,

Как у них еще не заболела голова?

Сколько мультиков посмотрели дети?                (11)

 

№ 85. ***

Пир в семье у тараканов,

Много съехалось гостей.

Ведь сегодня отмечают

День рождения детей.

Шутки, музыка, веселье

Целый час уже слышны.

Тараканы веселятся

За сервантом, у стены.

Помогите сосчитать

Всех-всех тараканов.

Взрослых было двадцать пять,

Маленьких – семнадцать!                                           (42)

 

№ 86. ***

Миша маме помогал,

Все помыл тарелки.

Шесть глубоких он  помыл

И пятнадцать -  мелких.

Сколько же тарелок Михаил

Сегодня с мамой перемыл?                                (21)

 

 

 

№ 87. ***

Петя и Коля для маленькой Маши

За городом в поле рвали ромашки.

Петя сорвал 18 ромашек

И 19 ромашек сорвал Коля.

Сколько цветов Петя и Коля

Сорвали для Маши за городом в поле?            (37)

 

№ 88. ***

Ты сейчас в моей загадке

На поляночке лесной

Поиграешь дружно в прятки

С белкой, зайчиком, лисой,

Уткой, иволгой, бараном,

Кабаном, ежом, фазаном,

Барсуком, ослом, енотом,

С нашим гостем – бегемотом,

Медвежонком, дятлом, рысью!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все успели притаиться?

Начинай-ка их считать!                                  (16)

 

№ 89. ***

У Антошки есть в корзинке:

Пять клубничек, три малинки,

Восемь слив, четыре вишни.

Посчитайте, сколько вышло?                      (20)

 

№ 90. ***

У маленькой Светки были конфетки:

Пять она съела, семь отдала,

Девять конфеток подружка взяла,

Пятнадцать конфеток осталось у Светки.

Сколько ж всего было конфеток?                 (36)

 

№ 91. ***

У маленькой Танюши

Серьезная работа.

Целый день Танюша

Все стирала что-то:

Платье и халатик, свой нарядный бантик,

Пять платочков, шесть носочков.

За день Таня так устала

И легла пораньше спать,

Вещи все перестирала.

Помогите сосчитать!                               (14)

 

№ 92. ***

На клумбе у Ларисы

Выросли ирисы.

Три желтых, пять синих,

Малиновых три.

Очень уж Ларисе

Нравятся ирисы,

Сколько же ирисов

На клумбе – посмотри?                       (11)

 

№ 93. ***

Подарили Свете маленький букетик.

В нем лишь 2 ромашки,

Василечка – 3,

4 одуванчика, только посмотри!

8 колокольчиков голубого цвета.

Сколько же всего цветов получила Света?          (17)

 

№ 94. ***

У Кристины именины,

Позвала она гостей.

Надо торт Кристине резать,

Но на сколько же частей?

Если к ней пришли Альбина,

Оля, Света, Жозефина,

Ира, Лена, Альфия,

Жанна, Аннушка и я.                                  (11)

 

№ 95. ***

Алла маме помогала,

Целый день цветы сажала:

Посадила 3 тюльпана,

9 роз, один ирис,

6 гвоздик и кипарис.

Сколько ж наша Алла

Цветов насажала?                              (20)

 

№ 96. ***

Хвастать я совсем не буду,

Мыла с мамой я посуду:

8 чашек, ложек 3,

8 блюдец, посмотри,

2 кастрюли, одну вилку…

Это ровно половинка

От всего, что вместе мыли.

Вы, надеюсь не забыли,

Всю посуду сосчитать,

Нам скорей ответ назвать?                         (44)

 

№ 97. ***

Наловил петух ершей,

Пригласил к себе гостей,

И явились к петуху на уху:

Утка, гусь, индюк, козел,

Трясогузка, еж, осел,

Чайка, выдра, цапля, кот,

Поросенок и енот.

Торопитесь, не зевайте,

Всех гостей пересчитайте.                             (13)

 

№ 98. ***

Собираем урожай,

Ты считай, а не зевай:

5 огурцов, 3 помидора,

9 редисок сорву очень скоро,

3 свеклы, 3 перца, 2 кабачка,

Редька еще не созрела пока,

2 патиссона еще сорвала.

Сколько ж всего овощей собрала?              (27)

 

№ 99. ***

Еду в гости я в трамвае,

Еду и людей считаю:

18 человек сели на сиденья,

Рядом шестеро стоят

И стою, конечно, я.

Я стою уже зеваю,

Точно не могу сказать,

Сколько же людей в трамвае?

Помогите сосчитать!                                           (25)

 

№ 100. ***

Мне моя сестра Иришка

Подарила 30 книжек,

Да еще подруга Мила

9 книжек подарила,

Да еще сосед Кирилл

Мне 6 книжек подарил.

Помогите сосчитать, книжек стало …?              (45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Вычитание в пределах 100.

 

№ 101. ***

Мы сегодня едем в гости

К тете Свете из Перми.

Сели в поезд ровно в восемь,

А приехали к семи.

Сколько часов мы ехали в поезде?                        (11)

 

№ 102. ***

На школьной клумбе

Росло 49 цветов.

Кто помочь садовнику готов?

34 полил он цветка,

Сколько цветов не полил он пока?                          (15)

 

№ 103.

В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди!                                           (3)

 

№ 104. ***

У сестер сороконожек

Порвались девять сапожек.

Нужно мастера найти

Двум сороконожкам,

И ремонт произвести

Испорченным сапожкам.

А пока что не зевайте,

Быстро смело подсчитайте:

Сколько пока обутых ножек

Будет вместе у двух сороконожек?                         (71)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Умножение.

 

№ 105.

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

  Рукавичек по две штуки.

  Берегите, не теряйте.

  Сколько всех, пересчитайте?                                  (6)

 

№ 106.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?                                 (10)

 

№ 107.

Три кошки купили сапожки:

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?                               (12, 6)

 

№ 108.

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи?                               (10)

 

№ 109.

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?                       (12)

 

№ 110.

Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков Мышкин был запас?                    (18)

 

№ 111.

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай,

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?                            (20)

 

№ 112.

Сколько насекомых

В воздухе кружат?

Сколько насекомых

В ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора!                                (12)

 

№ 113.

Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?                        (9)

 

№ 114.

Именины у синицы,

Гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки -  длиннохвостых белобоких,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их назови?                            (15)

 

№ 115.

Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

-  Я мал, - говорит пастушок, -

- Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?          (28)

 

№ 116.

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.                         (10)

 

№ 117.***

У тетушки Симоны

В саду росли пионы.

В каждом ряду было 9 цветов.

Кто сосчитать все пионы готов,

Если в саду было 8 рядов?                        (72)

 

№ 118.

Посылала молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко

И носить – то не легко:

Два ведра по десять раз

Принесла она за час.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай!                                    (20)

 

№ 119.***

На пригорке, возле елок

Ежик яблоки считал:

Семь под елкой, 7 за елкой,

7 в мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду,

Ну, а больше не найду.

Все яблоки зимою

Еж будет, есть с семьею.

Только сколько, как понять?

Еж не может разобрать.

Здесь ведь надо понимать,

Как же яблоки считать.

Что под елкой и за елкой,

Что в избе на третьей полке,

Ну и те, что там в саду,

Сложили в кучку мы одну.

Стало яблок…….

Научился еж считать!                           (35)

 

№ 120.

Мама вышила ковер,

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки посчитать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет?                             (6)

 

№ 121.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?                (15)

№ 122.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лисицу

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только пять.

У каждой мамаши по девять мышат.

Так, сколько, скажите мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?                            (45)

 

№ 123.

Спортплощадка школьная

Впрямь прямоугольная.

Восемь метров в ней в длины

И пятнадцать – ширины.

Время нечего терять,

Надо площадь измерять.                                  (120м2)

 

№ 124.

Мы за чаем не скучаем,

По две чашки выпиваем.

Восемь чашек, восемь пар,

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?                            (16)

 

№ 125.

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?                              (12)

 

№ 126.

- Бабушка, милая, хочу пирожок!

- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

- 2 для мамы, 2 для папы,

  Для сестренки тоже 2.

  Нам с тобой по 2 испечь.

  Ох, мне всех не перечесть!

- Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирожков?                                     (10)

 

№ 127.***

Ой, скорее помоги

Сосчитать все пироги:

5 с картошкой, 5 с капустой,

С мясом было тоже 5,

Продолжаем мы считать:

5 с грибами пирогов,

С яблоками столько же.

У кого ответ готов?

Сколько было пирогов?                              (25)

 

№ 128.***

Для гостей на день рожденья

Приготовили варенье:

По 2 баночки из вишни,

Из клубники и из слив.

Посчитайте, сколько их?                        (6)

 

№ 129.***

Задача-шутка.

 

Вот лежит подушка,

У нее 4 ушка.

А сколько будет ушек

У семи подушек?                                    (28)

 

№ 130.***

Мы сегодня на обед

Приготовили котлеты.

На каждой тарелке

По три котлетки.

Сколько же всего котлеток,

Помогите сосчитать.

Если на столах тарелок

Было ровно двадцать пять.               (75)

 

№ 131.***

Маленькая Леночка открытки собирала.

Все свои открытки в альбоме прикрепляла.

Лена заняла уже семь страниц в альбоме,

И пошла, хвалиться она братишке Роме.

Рома сестренку, конечно, похвалил,

Посчитать открытки все он лену попросил.

Помогите посчитать Роминой сестричке,

Если по 3 открытки было на каждой страничке?            (21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Деление.

 

№ 132.***

Я спросил у Пети с Борей:

- Сколько стульев в коридоре?

Ножек ровно 36.

Сколько ж стульев всего есть?              (9)

 

№ 133.***

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?             (30)

 

№ 134.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?                                   (3)

 

№ 135.

Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?                                   (4)

 

№ 136.***

В лесу за пенечком спрятались зайки.

Ты помоги нам, их сосчитай-ка.

Сколько сидит там зайчат-малышей,

Если мы видим десять ушей?                              (5)

 

№ 137.***

Я урюку нарвала,

Угощать, я всех пошла.

Всем по 9 штук дала,

Себе столько же взяла.

У меня вопрос к вам есть:

«Ягод было 36.

Сколько было нас - детей?

Отвечайте поскорей!»                                      (4)

 

№ 138.***

Две маленькие свинки

В лужице сидели,

И розовые спинки

Они на солнце грели.

Вдруг увидали свинки

Свою родную маму,

Она из чащи леса

Гостинец принесла им.

Всего принесла желудей 26.

Две свинки должны их

Поровну съесть.

Отвечайте быстро, без запинки,

Сколько желудей даст

Мама каждой свинке?                                     (13)

 

№ 139.***

Я от дома до дороги

600 метров прошагал

И потратил я на это

Очень много – полчаса.

Нужно скорость мне узнать,

Помогите посчитать.                                      (20м/мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Комбинированные задачи.

 

№ 140.***

У Кирюши-малыша

Было 3 карандаша.

Приходил к нему Вадим,

Подарил еще один,

Заходил к нему Андрей,

8 дал карандашей.

Но своей сестренке Ире

Подарил Кирилл 4

Новеньких карандаша.

И подумав, неспеша

Остальные все собрал

Разом все пересчитал.

Отвечайте поскорей,

Сколько у Кирюши осталось карандашей?                         (8)

 

№ 141.

В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной:

2 лисички,5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше, у опушки

Сыроежки все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?                                       (16)

 

№ 142.

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек шесть было монет,

Сорок копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?                                     (2)

 

№ 143.

Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин,

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу отдали:

Сколько же яблок в школы дадут,

Когда все корзины они развезут?                (35)

По 7 килограммов в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?              (56)

Сколько, скажите, детсаду отдали?             (21)

И сколько всего килограммов собрали?         (112)

 

№ 144.

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Плюс мама и папа, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?             (80)

 

№ 145.

На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по два.

Мальчиков было 8 с утра.

Но тут к ним еще прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежало 12 ребят.

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети?             (28)

 

№ 146.***

В гости клоп пришел к двум блошкам.

Подарил он им сапожки.

Он принес им восемь пар,

Но какой же был удар…

Клоп вдруг вспомнил, что у блошек

Было только по 6 ножек.

Значит лишние сапожки

Теперь будут иметь блошки.

Ну, да это не беда,

Сапоги нужны всегда.

Посчитайте же сейчас,

Сколько сапожек теперь у блошек

                             есть про запас?          (2 пары и 4 сапога)

 

№ 147.***

Ой, скорее, Дед Мазай!

Зайцев от беды спасай.

Разлилась весной река,

Затопила берега.

Зайцам некуда деваться,

Все спешат скорей спасаться.

3 уселись на бревно,

Один влез на дерево,

5 забавных зайчат

Уже в лодке сидят,

Да 2 раза по 3 зайки

Спас сегодня Дед Мазай.

Сколько же всего зайчат спас сегодня Дед Мазай?                (15)

                             Задачи на смекалку.

 

 

№ 148.

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая-то встретилась ей:

«Глаза ослабели, ну просто беда –

Гусей сосчитать не могу никогда:

Двоих за собою передний ведет,

Последний двоих подгоняет вперед,

Один в середине компании всей».

А, ну, сосчитай, сколько было гусей!           (3)

 

№ 149.

На двух малютках-яблоньках

Росли 4 яблока.

В три раза больше на одной,

А сколько яблок на другой?                       (3, 1)

 

№ 150.

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила?                  (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Содержание.

 

 

1.   От составителя …………………………………………стр. 1

2.   Сложение в пределах 10 …………………………….стр.  2

3.   Вычитание в пределах 10……………………………стр. 11

4.   Сложение в пределах 100 …………………………..стр. 14

5.   Вычитание в пределах 100 ………………………….стр. 20

6.   Умножение ……………………………………………..стр. 21

7.   Деление ………………………………………………...стр. 26

8.   Комбинированные задачи ……………………………стр. 28

9.   Задачи на смекалку ……………………………………стр. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 31

Рецензия.

 

           Дальнейшее совершенствование учебного процесса в начальных классах школы требует всемерного расширения новых поисков по улучшению методов обучения, отхода от шаблона и стандарта, решения новых педагогических задач.

          Книга учителя начальных классов Юшковой Ольги Ивановны «150 задач в стихах» несомненно, вызовет интерес у учителей начальных классов, окажет помощь при проведении уроков математики, благотворное воздействие на развитие творческих способностей детей.

           Все задачи составлены продуманно, разбиты по темам, доступны в понимании, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Такие задачи развивают интерес к урокам математики, любознательность, наблюдательность, формируют поэтический взгляд на действительность. И самое основное, что имеет немаловажное значение для последующей работы с учащимися среднего звена, хорошо развивают внимание, слуховую память. Это очень ценно, так как большинство учащихся начальной школы этими качествами не обладают.

           Это большой кропотливый труд учительницы на протяжении трех лет, которая очень обеспокоена развитием у учащихся творческих способностей на уроках математики. Несомненно, что это ценное пособие в помощь молодому учителю среднего звена, особенно 5-х классов, так как отдельные задачи можно использовать на уроках и во внеклассной работе.

           Рекомендую учительнице продолжить работу по составлению интересных задач, обратить внимание на связь с жизнью текста задач и на развитие у учащихся эстетики в математике (красота геометрических форм, красота решения задач, красота оформления мыслей).

 

 

 Рецензент:

Учитель математики высшей категории 14  разряда высшего уровня квалификации школы – гимназии № 6 Ауэзовского района

Полянских Татьяна Алексеевна (стаж работы 42 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 32

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник "150 задач в стихах" для учащихся начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи в стихах на уроках математики.

Все дети очень любят загадки, а задачи в стихах во многом похожи на загадки. Они также состоят из замысловатого вопроса, требующего ответа.        Задачи выражены в краткой занимательной стихотворной форме. Использование задач в стихах поможет учителям оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала более глубоким и прочным. Данные задачи развивают любознательность у детей, интерес к урокам математики, способствуют развитию логического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 375
    • DOCX 269 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юшкова Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юшкова Ольга Ивановна
    Юшкова Ольга Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4873
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек