Инфоурок Другое Другие методич. материалыСборник заданий формативного оценивания

Сборник заданий формативного оценивания

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий формативного оценивания Информатика

5 класс


Уважаемый учитель!

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

Плодотворной работы и творческих успехов!

Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях.



1 четверть

Раздел «Компьютер и безопасность»

Тема «Как не навредить себе  при работе за компьютером?»

Цель обучения

 

5.4.1.1 Анализировать последствия нарушения правил техники безопасности.

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных

Обучающийся

·         Определяет причины и следствия нарушения техники безопасности

Применение

навыков

 

Задание

 

1. Объясните последствия нарушения правил техники безопасности, согласно указанной ситуации.

 

Ситуация                    Объяснение                     Ситуация                    Объяснение

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

-          объясняет последствия приёма пищи за компьютером;

-          объясняет последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером;

-          объясняет    последствия    прикосновения   к    токоведущим частям компьютера;

-          объясняет    последствия    нарушения    режима    работы    за компьютером.


Тема «Какие важные устройства есть в компьютере?»

 

Цель обучения                               5.1.1.1  Объяснять  на  элементарном  уровне назначение

процессора и жесткого диска


 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Задания


Обучающийся

·         Определяет назначение процессора и жесткого диска

Знание и понимание


 

1. Подпишите название устройств.

 

 

 

 

 

 

1.1 Соотнесите устройство с его назначением.

 

Название устройства

 

Назначение

Процессор

Ввод информации

Обработка данных

Жесткий диск

Длительное хранение данных большой

емкости

Вывод информации

 

 

Дескриптор                       Обучающийся

-  записывает название устройств;

-  указывает назначение процессора и жёсткого диска.


Тема «Какие есть опасности при работе в Интернете?»

Цель обучения

 

5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой работы.

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·           Оценивает последствия незаконного копирования

Навыки высокого порядка

Задание

 

Дана ситуация.

 

 

Объявлен конкурс проектов «Открытия, которые изменили мир». По условиям конкурса необходимо подготовить проект о 3 великих открытиях.

Азамат нашел в Интернете информацию об открытиях и добавил ее в свой проект. Дополнительную информацию еще об одном открытии он взял у одноклассника, не спросив разрешения и добавил в свой проект. Азамат отправил на конкурс готовый проект.

 

 

Определите законность действий Азамата.

 

Азамат                                                , потому что                                                                       

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

-          определяет незаконность действий при копировании;

-          делает выводы о незаконности копирования.


Тема «Как защитить свои данные на компьютере»

Цель обучения

5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы.

Критерий оценивания

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Объясняет причину использования пароля

·         Описывает способ установки пароля на документы

 

Применение

Задания

 

1. Укажите одну из причин защиты документа паролем.

 

 

 

1.1 Определите последовательность установления пароля на документ. 1.                     

2.                     

3.                     

4.                     

5.                     

6.                     

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B


 

C

 

D

 

E

F

 

Дескриптор              Обучающийся

-                   записывает причину использования пароля на документы

-                   указывает порядок действий установки пароля на документ.


Тема «Как защитить свои данные на компьютере»

Цель обучения

 

5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Размещает,   изменяет,   скачивает   файлы  общего

доступа Применение

Задания

 

1. Укажите пиктограмму папки общего доступа.

А)         В)         С)

1.1 Пронумеруйте последовательность действий размещения файлов в папку общего доступа.

 

Нажать правой              Открыть папку        Выделить файл →    Открыть объект Мой кнопкой мыши →           общего доступа        выбрать команду            компьютер выбрать команду                                                  Копировать          выбрать объект Сеть

Вставить

 

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

-   определяет пиктограмму папки общего доступа;

-   устанавливает последовательность действий для

размещения файлов в папку общего доступа.


Тема «Открытия, изменившие мир».

Цель обучения

5.4.2.2  Устанавливать пароль на документы

Обучающийся

·         Демонстрирует    процесс    установки    пароля    на документ

 

Применение

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задания

 

1.   Создайте текстовый документ.

2.   Установите пароль на данный документ.

3.   Опишите последовательность установки пароля.

 

Дескриптор             Обучающийся

-          создаёт текстовый документ;

-          описывает последовательность установки пароля;

-          устанавливает пароль на документ.


Тема «Открытия, изменившие мир»

 


Цель обучения

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задания

 

1. Установите соответствие.


5.1.3.1   Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Обучающийся

·         Размещает файлы общего доступа

·         Скачивает файлы общего доступа

·         Изменяет файлы общего доступа Применение


Ситуация

 

Операция

Мы с одноклассниками корректируем

текст и вставляем рисунки в проект.

Размещение файлов для общего

доступа.

Я использую информацию из документов

одноклассников.

Изменение файлов общего доступа.

Одноклассники могут использовать

рисунки из моей коллекции.

Скачивание файлов общего доступа.

 

1.1   Укажите порядок действий для размещения файла в общей папке.

Щелкнуть правой клавишей мыши →

Выбрать команду Вставить

Открыть общий компьютер → Открыть нужную папку общего доступа

Открыть Мой компьютер → Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла на своем компьютере → Выбрать команду Копировать

 

 

 

 

 

1.2   Укажите порядок действий по изменению файла в общей папке.

Изменить файл →

Сохранить файл

Открыть общий компьютер → Открыть папку общего доступа

Открыть Мой компьютер → Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла для изменений → Выбрать команду Открыть

 

 

 

 

 

1.3   Выберите действия, соответствующие скачиванию файла из общей папки, и установите их последовательность.

Щелкнуть правой клавишей мыши в папке

→   Выбрать команду Вставить

Открыть общий компьютер

→ Открыть нужную папку общего доступа

Внести изменения в файл

Открыть Мой компьютер → Выбрать значок Сеть

Выделить значок файла → Выбрать команду Копировать

Выделить значок файла в общей папке

→  Выбрать команду

Копировать

 

 

 

 

 

 


Дескриптор

Обучающийся

-          определяет      соответствие      между      ситуациями      и операциями с файлами общего доступа;

-          указывает последовательность по скачиванию файлов из папки общего доступа;

-          указывает последовательность действий по изменению файлов в папке общего доступа;

-          определяет действия по размещению файлов в папке общего доступа;

-          указывает последовательность по размещению файла.


2        четверть

 

Раздел «Информация и ее обработка»

 


 

 

Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задания


Тема «Информация вокруг нас».

5.2.1.1   Перечислять и представлять информацию в разных формах

Обучающийся

·         Определяет разные формы представления информации

Знание и понимание


 

1. Укажите вид информации для каждого изображения.

 

А) , http://avtcrtd.ucoz.ru/CRTDIU/novosti4/m99f8846.png, это                               информация.

 

В)                                                      это                                     информация.

 

 

 

 

Г)                                                 это                                     информация.

 

 

 

 

Д)                                            это                                     информация.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          записывает формы представления информации.


Тема «Измерение информации»

 

Цель обучения                                5.2.1.2 Определять и использовать префиксы кило, мега, гига и тера по отношению к единицам измерения информации

Критерий оценивания Обучающийся

·         Переводит значение из одной единицы измерения

в другую


Уровень мыслительных навыков


Применение


Задание

 

Переведите единицы измерения информации.

 

8 бит

                  байт

24 ГБ

                    КБ

16 байт

                  бит

3 ТБ

                    ГБ

1024 МБ

                  байт

16200 байт

                    КБ

 

 

Дескриптор               Обучающийся

-          переводит биты в байты;

-          переводит байты в биты;

-          переводит мегабайты в байты;

-          переводит гигабайты в килобайты;

-          переводит терабайты в гигабайты;

-          переводит байты в килобайты.


Тема «Программное обеспечение»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задания

 

1.  Запишите определение.


5.1.2.1  Объяснять понятие «программное обеспечение»

 

Обучающийся

·         Формулирует       определение       «программное обеспечение»

·         Определяет компьютерные программы по типам программного обеспечения

 

Знание и понимание


 

Программное обеспечение – это                                                                             


 

Дескриптор                     Обучающийся

-     даёт определение программного обеспечения.

 

 

2.  Соотнесите значки компьютерных программ с типами программного обеспечения.

http://www.master-comp36.ru/files/products/7d2nkzgk1ak.800x600.jpg?bfc4a424868a9eb485d94f212e611d1f http://www.canon.ru/Images/Android-logo_tcm203-1232684.png
http://www.master-comp36.ru/files/products/7d2nkzgk1ak.800x600.jpg?bfc4a424868a9eb485d94f212e611d1f http://searchprogram.ru/wp-content/uploads/2011/08/20101123234501Paint_Windows_7_icon.png http://www.master-comp36.ru/files/products/7d2nkzgk1ak.800x600.jpg?bfc4a424868a9eb485d94f212e611d1f http://www.master-comp36.ru/files/products/7d2nkzgk1ak.800x600.jpg?bfc4a424868a9eb485d94f212e611d1f http://www.pcabc.ru/win8/w821image104.png http://toplogos.ru/images/logo-linux.jpg

 

1                  2                  3                  4                 5                 6                  7                 8

 


 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет системное программное обеспечение;

-          определяет прикладное программное обеспечение.


 

 

 

 

 

Тема «Создание растровых изображений»

Цель обучения

 

Критерий оценив

 

 

ния

5.2.2.2  Создавать и редактировать растровые изображения

 

Обучающийся

·         Создаёт растровые изображения

·        Редактирует растровые изображений

Уровень мыслительных

навыков

Применение

Задание.

 

Используя графический редактор, создайте рисунок на тему «Моя Родина – Казахстан».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

-                   выбирает цвет и толщину линий рисунка;

-                   применяет инструменты для рисования прямоугольников, кругов и других стандартных фигур;

-                   редактирует растровое изображение, используя операции перемещения;

-                   редактирует растровое изображение, используя операции копирования;

-                   редактирует растровое изображение, используя операции удаления.

 

 
а

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу моя родина казахстан рисунки


 

 

Тема «Проектная работа»

Цель обучения

 

5.2.1.1   Перечислять   и   представлять   информацию   в

 

Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков

разных формах

 

Обучающийся

·         Представляет информацию в разных формах

Применение

Задания

 

1.           Создайте проект на тему «Моя история о родном крае». Используйте в проекте графическую, текстовую, числовую, звуковую информацию.

 

2.     Представьте свой проект.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

-          Представляет информацию в текстовой форме;

-          Представляет информацию в графической форме;

-          Представляет информацию в звуковой форме;

-          Представляет информацию в числовой форме.


3   четверть

 

Раздел «Алгоритмы в нашей жизни» Тема «Следуя командам»


Цель обучения Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков

Задания


5.3.2.1  Формулировать определение алгоритма

 

Обучающийся

·         Объясняет термин «Алгоритм»

 

Знание и понимание


 

Составьте определение алгоритма.

 


 

 

Приведите примеры алгоритма, используя представленные рисунки.

 

Алгоритм - накрываем на стол.Алгоритм - накрываем на стол.Сервировка стола

 

 

 

Алгоритм - накрываем на стол.

 

Алгоритм - накрываем на стол.

 

 

Алгоритм - накрываем на стол.

 

 

Посадка растений

 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

 

Дескриптор                  Обучающийся

-          формулирует определение алгоритма;

-          приводит пример алгоритма «Сервировка стола»;

-          приводит пример алгоритма «Посадка растений».


Тема «Следуя командам»

 

Цель обучения                                5.3.2.3 Приводит примеры исполнителей и их системы команд

 


Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задания


Обучающийся

·         Определяет исполнителей и их системы команд Применение


 

1.1 Укажите объекты, с помощью которых исполнителю задаются команды.

 

 

 

http://cs425229.vk.me/v425229797/5eee/QEfBJzhfJI0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Дополните систему команд для исполнителя.

 

Исполнитель

Команды

 

Полоскать                    

 

Сидеть                         

 

ПК USN NEON 309W

Поиск информации   

 

 

Дескриптор                  Обучающийся

-          определяет объекты для задания команд исполнителю;

-          составляет систему команд для разных исполнителей.


Тема «Следуя командам»

 


Цель обучения Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков

Задания


5.3.2.2  Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

·         Составляет алгоритм в словесной форме

 

Применение


 

1.   Запишите алгоритм действий ученика по дороге из дома в школу.

 

 

юя

 

«Выйти из дома»

1. Повернуть направо

2. Идти вперёд 2 шага

3.                                              

4.                                              

5. Повернуть направо

6.                                              

7.                                              

8.                                              

9. Повернуть направо

10. Идти вперёд  1 шаг

 

Дескриптор                  Обучающийся

-          использует команды налево/направо;

-          использует команду вперёд.

 

2.    Составьте алгоритм пути из точки А в точку В для Робота, который умеет выполнять команды «Вперед на 1 шаг», «Поворот направо», «Поворот налево».

 


А

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дескриптор                  Обучающийся

-          определяет количество команд;

-          записывает словесный алгоритм, используя систему команд.


Тема «Найти выход из лабиринта»

 

Цель обучения:                              5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

 


Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков

Задание


Обучающийся

·         Составляет систему команд исполнителя Навыки высокого порядка


 

Надпись: А									
									
									
									
									
									
									
									
									
									В

Надпись: 1.	
2.	
3.	
4.	
5.	
6.	
7.	
8.	
9.	
10.	
11.	
12.	
13.

Запишите систему команд для Исполнителя, чтобы дойти из точки А в точку В.

 

Дескриптор               Обучающийся

-                   использует команды «Вперёд»;

-                   использует команды «Повернуть направо»/

«Повернуть налево»;

-                   задаёт систему команд для исполнителя.


Тема «Найти выход из лабиринта»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание


5.3.2.2  Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

·         Составляет алгоритм в словесной форме

 

Навыки высокого порядка


 

Определите кратчайший путь ракеты до планеты Юпитер. Запишите алгоритм полёта.

 

Система команд: Вперед (1 шаг), Налево, Направо.

 

Примечание: 1 клетка – 1 шаг.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                 Обучающийся

-                   выбирает кратчайший путь;

-                   записывает алгоритм.


Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»

Цель обучения

 

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Определяет систему команд для выхода из

лабиринта

Навыки высокого порядка

Задание

 

Определите Исполнителя и его Систему Команд по виртуальному лабиринту.

 

http://gamelayer.ru/logicheskie-igry/labirinty

 

Картинки по запросу лабиринты рыцари

 

 

Исполнитель                                                                                                    

 

Система команд

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

-    определяет исполнителя в виртуальном лабиринте;

-    перечисляет команды исполнителя.


Тема «Найти выход из виртуального лабиринта»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание


5.3.2.2  Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

·         Составляет алгоритм в словесной форме

Применение


 

Запишите алгоритм движения Божьей Коровки до дома.

 

юя

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет количество команд;

-          использует команды «Вперёд»;

-          использует команды «Повернуть направо»/ «Повернуть налево».


Раздел «Рассуждаем и программируем» Тема «Моя первая программа»

Цель обучения                                5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

 


Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков


Обучающийся

·         Описывает алгоритм в словесной форме

Применение


 

Задания

 

1.     Дария создала программу. Составьте комментарий, объясняющий значение скрипта. Определите название объекта.

 

Скрипт

Комментарий

Объект

Название

 

 

юя

 

 

 

юя

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-                   записывает комментарий к скрипту по созданию фона;

-                   пишет комментарий к скрипту для спрайта;

-                   определяет названия объектов «сцена», «спрайт».


Тема «Ожившая графика»

 

Цель обучения                                    5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся


Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


·         Использует команды алгоритма в словесной форме

Применение


 

Задания

 

1.     Укажите команду, которая используется при описании условия в алгоритме.

 

Когда - Тогда

Если - То

Повторить

Если - Поэтому

 

 

 

 

 

2.        Алишер создал программу в Scratch.

2.1      Опишите условие, которое выполняет данный скрипт.


 


 

 

2.2          Используя скрипт, опишите действия, которые выполняет Спрайт 1, если условие истинно.


 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

-          находит команду условия в алгоритме;

-          описывает условие в заданном скрипте;

-          записывает действия для Спрайта 1 при истинности условия.


 

 

Тема «Ожившая графика»

Цель обучения

 

5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Создаёт программу, используя команды

ветвления

Навыки высокого порядка

1. Айша создала открытку. Напишите программу для анимации букв, используя команды ветвления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

-          записывает команды условия истинности;

-          записывает команды ложного условия;

-          запускает программу на выполнение.


Тема «Ожившая графика»

 

Цель обучения                                5.3.3.2  Использовать  команды  цикла  в  игровой  среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

 


Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


Обучающийся

·        Определяет команды цикла

·        Сравнивает команды цикла Применение


 

Задания

 

1.   Укажите команды цикла, используемые в игровой среде программирования Scratch.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-     находит команды цикла.

 

2.   В таблице представлены изображения.

 

Интерфейс программы

Скрипт «Водолаз»

Скрипт «Рыбка»

 

 

 

 

Опишите различия в скриптах «Водолаз»  и «Рыбка». Объясните свой ответ.


 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет различия в алгоритмах цикла;

-          в описании различий использует команды «повторить» и «всегда».


Тема «В поисках истины»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


5.3.2.2  Представлять алгоритм в словесной форме

Обучающийся

·         Разрабатывает алгоритм для создания программы

Навыки высокого порядка


 

Задание

1. Составьте алгоритм движения для указанной сцены, используя программу Scratch.

 

Сцена

 

 

Алгоритм:

Дескриптор            Обучающийся

-                   использует команду «если»;

-                   использует команду «всегда»;

-                   использует команду «повторить»;

-                   записывает последовательность команд.


Тема «В поисках истины»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

Уровень мыслительных навыков

Задание


5.3.3.1   Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) Обучающийся

·         Создаёт проект, используя команды ветвления Навыки высокого порядка


1. Составьте проект, в котором пользователь может управлять объектом с помощью стрелок на клавиатуре.

 

Примечание:

1.     При нажатии клавиши «Вверх» - самолет поднимается вверх на 5 шагов.

2.     При нажатии клавиши «Вниз» - самолет спускается вниз на 5 шагов.

3.     При нажатии клавиши «Налево» - самолет движется налево на 5 шагов.

4.     При нажатии клавиши «Вправо» - самолет движется вправо на 5 шагов.

 

Интерфейс программы.

юя

 

Дескриптор              Обучающийся

-  использует команды ветвления;

-  составляет условие для указанных клавиш;

-  указывает действие в случае истинности условия.


4   четверть

Раздел «Разработка и презентация проекта»

 

 

 

Тема «Создание анимации»

Цель обучения

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

·         Составляет алгоритм в словесной форме по заданному скрипту

 

Применение

Задание

 

Изучите скрипт и составьте алгоритм.

 

Интерфейс программы                                             Скрипт

юя           юя

 

Словесный алгоритм

 

Дескриптор

 

Обучающийся

-                   использует команду «всегда»;

-                   использует команды «если»;

-                   записывает последовательность команд.


Тема «Создание анимации».

 


Цель обучения

 

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание


5.3.1.1   Создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) Обучающийся

·         Составляет скрипт для анимации объектов

·         Составляет    скрипт    для    анимации   событий согласно заданным условиям

Навыки высокого порядка


 

1. Составьте проект «Подводный мир», соблюдая следующие условия:

 

A)  Акула охотится за рыбками.

B)  Если акула касается рыбки, то она увеличивается в размере.

C)  По дну перемещается краб.

D)  При нажатии клавиши «Пробел», проект завершается.

 

Интерфейс проекта

юя

 

Дескриптор              Обучающийся

-          определяет объекты анимации;

-          программирует события для объектов;

-          использует команду ветвления при касании рыбки;

-          составляет условие для завершения анимационного проекта.


 

 

Тема «Создание анимации»

Цель обучения

 

5.3.3.1 Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Создаёт       проект,       используя       команды

ветвления Навыки высокого порядка

Задание

 

Создайте проект, соблюдая следующие условия:

 

A)   Спрайт 1 издает устрашающий звук, если пользователь наводит курсор мыши.

B)    Спрайт 2 двигается по горизонтали.

C)    Если Спрайт 2 доходит к краю сцены, он разворачивается в обратную сторону,  при этом издаёт звук «BabyCry».

D)   Если пользователь нажал клавишу «Пробел», то проект завершается.

 

Интерфейс программы

юя

Дескриптор

Обучающийся

-          использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 1;

-          использует команду ветвления в скрипте для Спрайта 2;

-          составляет составное условие для Спрайта 2;

-          определяет действие, если условие истинно.


Тема «Создание анимации»

 


Цель обучения

 

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


5.3.3.2   Использовать команды цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) Обучающийся

·         Определяет команды цикла в скрипте

·         Составляет скрипт, используя команды цикла Навыки высокого порядка.


 

Задание

 

1.     Укажите команду цикла и опишите её назначение.

юя

 

 

 

 

2.     Составьте скрипт для повторения действия 10 раз.

 


 

 

 

Дескриптор         Обучающийся

-                   находит команду циклической структуры в скрипте;

-                   объясняет назначение команды циклической структуры в скрипте;

-                   составляет скрипт на повторение действия.


Тема «Подготовка документа к печати»

 

Цель обучения                                5.2.2.1    Эффективно    организовывать  документ   для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и т.д.)

 


Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


Обучающийся

·         Устанавливает параметры документа

·         Выполняет     предварительный     просмотр     и редактирование документа

Применение


 

Задания

1.      Установите следующие параметры для подготовки документа на печать: Ориентация - книжная

Поля -

верхнее

2 см

левое

2 см

нижнее

2 см

правое

2 см

 

Размер страницы - А4

ширина

29,7 см

высота

21 см

 

1.1   Проверьте параметры документа через предварительный просмотр.

 

Дескриптор                 Обучающийся

-          устанавливает ориентацию документа;

-          устанавливает поля;

-          устанавливает размеры страницы;

-          предварительно просматривает документ.


Тема «Подготовка документа к печати»

 


Цель обучения

 

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


5.4.2.1   Рассуждать о незаконности копирования чужой работы Обучающийся

·         Оценивает последствия незаконного

копирования Знание и понимание


 

 

Задание

 

Ответьте на следующие вопросы:

 

·         Приведите примеры незаконного копирования чужой работы.

·         Как вы поступите, если столкнётесь с незаконным копированием?

·         Какие последствия могут возникнуть при незаконном копировании?

 

Дескриптор               Обучающийся

-          приводит примеры копирования;

-          приводит примеры своих действий;

-          определяет последствия незаконного копирования.


Тема «Подготовка документа к печати»

 


Цель обучения

 

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков


5.4.2.2   Устанавливать пароль на документы

Обучающийся

·         Определяет алгоритм установки пароля на документы

Применение


 

Задание

 

1.   Установите пароль на текстовый документ.

2.   Опишите процесс установки пароля.


 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          устанавливает пароль на документы;

-          составляет порядок действий установки пароля.

 

 

Тема «Презентация проекта»

 


Цель обучения

 

 

Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков


5.1.3.1   Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Обучающийся

·         Выполняет операции с файлами общего доступа Применение


Задание

 

1.  Создайте проект.

2.  Разместите свой проект в папке общего доступа.

3.  Представьте проект.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

-          создаёт проект;

-          размещает проект в папку общего доступа;

-          проводит презентацию проекта.


 

 

Тема «Презентация проекта»

Цель обучения

 

5.3.1.1 Создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)

Критерий оценивания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся

·         Создаёт проект с анимацией объектов и событий

Навыки высокого порядка

Задание

1.       Разработайте критерии оценивания проекта с анимацией объектов и событий.

2.       Создайте проект с анимацией объектов и событий.

3.       Представьте и оцените свой проект.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

-          составляет критерии оценивания;

-          создаёт проект;

-          создаёт анимацию объектов;

-          создаёт события;

-          проводит презентацию проекта;

-          оценивает проект.


Для заметок

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.

Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.

Усл. печ. л.4,2. Тираж 18 экз. Заказ № 1574

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.

e-mail: info@cpm.kz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник заданий формативного оценивания"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 1868
    • DOCX 1 мбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбова Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбова Елена Леонидовна
    Горбова Елена Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128309
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 494 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 857 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 167 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе