Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов

Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов (составлен на основе текстов художественных произведений  писателей Владимирской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ковров

2014

 

Составитель: Н.Ю. Елисеева, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 города Ковров Владимирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык: Сборник дидактических материалов: 3,4 классы.

Управление образования администрации г. Коврова; МБОУ СОШ № 11.

Автор-составитель: Н.Ю. Елисеева – г. Ковров: ООО «Гемма», 2014

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике представлены следующие виды дидактических материалов:

 основные виды диктантов (обучающие, проверочные, творческие – с

продолжением по данному началу, зрительные);  

 изложения (обучающие, подробные, сжатые, с элементами сочинения);  проверочное списывание (с творческим заданием);  сочинения-миниатюры (на основе опорных слов);  комплексные контрольные работы по предметам «Русский язык» и

«Наш край»

 

 

 

 

 

Рецензент: Л.А.Груздева, заведующая ГМЦ г. Коврова

3 класс

 

II четверть

 

Контрольное списывание

Задание

1.     Прочитайте и озаглавьте текст, разделите его на части.

2.     Спишите текст.

3.     Во второй части подчеркните все слова с приставкой, выделите приставку.

 

   Я стоял под сосной. Из лесу вышел лось. Он был худой, еле-еле стоял на ногах. Заболел лесной великан. Лось медленно подошѐл к берѐзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Он нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Так он лечился. Вскоре лось скрылся. Я долго смотрел ему вслед.

 

 

 

Зрительный диктант

Задание

1.     Запишите текст.

2.     Подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

 

Черѐмуха

   Висит над водой старая коряга. Отзвенела, отшумела своѐ. Отдрожала дождевыми каплями на весенних листьях. Отсорила в воду глянцевыми листочками. У черѐмухи выросли до своей величины будущие ягоды.

(По В.Солоухину)

 

 

 

Проверочное списывание

Задание

1.     Спишите текст.

2.     Закончите рассказ (3-4 предложения).

 

На песчаной косе

     Усталость свалила меня под кустом. Сапоги мои были в пуху одуванчиков. Ликовало первоначальное лето. Шиповник убран цветами. Медовый зной струился над лугами. С широкого лесного плѐса доносился дремотный плеск. (По С.Никитину)

 

 

 

III четверть

 

Изложение (по В.Солоухину) с продолжением («Моя улица»)

Задание

1. Изложите текст. 2. Продолжите текст описанием своей улицы (3-5 предложений).

 

     Затерялся Суздаль среди хлебов Владимирского ополья. Выглядывают изо ржи башенки да купола церквей. Хлеба окружили город. Луга устремились за рекой Каменкой.

     В стороне от главной улицы попадаются улочки. Они заросли травой. Вместо тротуара вьѐтся узкая тропинка. Ни прохожих, ни машин! Улочки упираются или в монастырскую стену, или в церковь.       А моя улица не такая…

 

 

Проверочное списывание с творческим заданием

 Задание

1.     Спишите текст.

2.     Дополните текст 2-3 своими предложениями (Какую русскую народную сказку напомнил автору рисунок, изображѐнный на шкатулке? Назовите героев этой сказки).

   

     В детстве я впервые увидел мстѐрскую шкатулку. Она меня поразила. На шкатулке изображена жар-птица. Пером этой птицы любовался Иванушка. Шкатулка напомнила мне русскую народную сказку.

(По В.Солоухину)

 

 

Проверочное списывание

Задание

1. Спишите текст, раскрывая скобки.

 

В лесу

      Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и пошли (по)полянке. Мы не (раз) водили костра.  (От) первой спички лес мог вспыхнуть.

     (Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звѐзды. Утки (с) тяжѐлым свистом летели (на) кочки. (По С.Никитину)

 

 

Сочинение-миниатюра на основе опорных слов

Задание

1. Составьте и запишите текст, используя данные слова. На рыбалке

   Утро, речка, товарищ, поймал, лещ, всякая мелочь, улов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

I четверть

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край»

 

Творческий диктант (диктант с продолжением по данному началу).

 

Задание:

1.     Прослушай текст, озаглавь его.

2.     Запиши текст под диктовку учителя.

3.     Напиши, разделяешь ли ты точку зрения автора, В.Солоухина? Свой ответ оформи в виде рассуждения или рассуждения с элементами описания.

 

   Принято считать, что у города должны быть предместья, что в городе полагается быть вокзалу, что город не может обойтись без промышленных предприятий. А я думаю, что обязательно должны быть скверы и парки.

 

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край»

 

Творческий диктант (диктант с продолжением по данному началу).

 

Задание:

1.     Прослушай текст, озаглавь его.

2.     Запиши текст под диктовку учителя.

3.     Расскажи о своѐм любимом зелѐном уголке города. Это может быть парк, сквер, школьный сад.

 

   Принято считать, что у города должны быть предместья, что в городе полагается быть вокзалу, что город не может обойтись без промышленных предприятий. А я думаю, что обязательно должны быть скверы и парки.

 

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край»

 

Изложение с элементами сочинения

 

Пчела никого не ест. Ей  нужны  нектар и пыльца. Ей нужны не жертвы, а только дары. Но зато и сама она одаривает по-царски.

Нектар – это еще не мед. Нектар – это жиденькая сладенькая водичка. Надо эту водичку выпаривать до определенной густоты, надо сделать ее стерильной, не прокисающей, не гниющей, надо превратить ее в мед. Но все же свойства разнообразных цветов не выпариваются вместе с водой, а остаются в меду.

Сотворяется  чудо-вещество, которое мы запросто разливаем по стеклянным банкам, наклеивая на них будничные этикетки – «Мед пчелиный». (В.Солоухин)

 

 

 

Задание

 

1.     Изложите текст подробно.

2.     Ответьте на вопрос: «О каких чудесах, которые дарит человеку природа, вы знаете?»

 

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край»

 

Изложение с элементами сочинения

 

Растут деревья-гиганты, существуют деревья-чудеса. То священный фикус, у которого двести стволов, а крона одна, а там разные пальмы, дынные, хлебные, кофейные, хинные, каучуковые, пробковые, красные, железные, черные, ореховые, гранатовые, благословенно-добрые и смертельно-ядовитые деревья.

Каждое дерево чем-нибудь полезно, каждое дерево красиво. Есть деревья красные и серые, черные и зеленые, узловатые и гладкие, мохнатые и голые. Но нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только что выпал. Мы присмотрелись, привыкли, но если разобраться, то во всѐм зеленом царстве нет подобного дерева, оно одно. (В. Солоухин)

 

Задание

 

1.     Изложите текст подробно.

2.     Ответьте на вопрос: «О каком дереве идѐт речь в тексте? Что вы знаете о полезных свойствах этого дерева?»

 

 

 

 

 

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край» Сжатое  изложение

 

     С детства собирал я об этой удивительной реке всякие справки и сведения. Клязьма – река в России заметная.

     Ее протяженность шестьсот сорок семь километров, из которых двести двадцать восемь течет она по Московской области, а все остальные – по Владимирской. Любопытно, что на протяжении московских двухсот двадцати восьми километров в Клязьму впадает двести двадцать две реки – почти по одной реке на километр. Наиболее значительные притоки Клязьмы – Воря, Шерна, Дубна, Киржач, Шаловка, Дрезна, Поля, Пекша, Колокша, Нерль, Уводь, Теза, Лух, Суворощ.

     Есть в верховьях такие притоки, о которых я до сей поры и не слыхал: Уча, Радомля, Чернявка, Вырка, Вохонка, Сеньга, Ушма.

На Клязьме кроме Владимира расположено восемь городов: Павловский Посад, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Собинка, Ковров, Вязники и Гороховец.

     Клязьма – отличная водная дорога. Правда, в последние годы она несколько обмелела, на участке от Владимира до Коврова по ней ходят лишь самые легкие катера, рыбацкие и любительские прогулочные лодки. Большие теплоходы, пассажирские суда бороздят ее только в низовьях.

     Я видел много российских рек и могу сказать, что Клязьма с ее притоками – один из самых красивых речных бассейнов средней России. Все эти реки и речушки не похожи друг на друга; одна бежит, прозрачная до дна, студеная летом и незамерзающая зимой; другая медленно, едва заметно влачит сквозь камыши свою зеленую воду; третья несется через смуглые пески, через лесные завалы пенным потоком; четвертая серебристой чешуйчатой змейкой вьется в ромашковых и лютиковых лугах… (С. Ларин, С. Никитин. «Меж лесных берегов». Верхне – Волжское книжное издательство. Ярославль.

1969)

 

 

 

  Задание

1. Составьте план текста 2. Изложите текст сжато. 

3. Ответьте на вопрос: «Почему С.Никитин называет Клязьму удивительной рекой?» Или: «Разделяешь ли ты мнение автора о том, что Клязьма – удивительная река, свой ответ аргументируй».

 

 

 

 

 

Комплексная контрольная  работа по предметам

«Русский язык» и «Наш край»

 

 

Изложение с творческим заданием

 

     Все знают, как красиво и заманчиво выглядывают по осени из темной глянцевитой зелени яркие кисточки брусники, словно капельки свежей крови, но мало кто замечал, как цветет этот кустарничек. Нам и в голову не могло прийти, что вон та цветочная мелюзга может напоить огромный бор своим ароматом. Я сказал «невзрачная цветочная мелюзга» и тем незаслуженно оскорбил один из самых изящных и красивых цветов. Нужно только не полениться сорвать несколько веточек, а еще лучше опуститься на колени и бережно разглядеть.

     То, что издали казалось одинаковым, поразит вас разнообразием.      Вот почти белые, но все же розоватые колокольчики собрались в поникшую кисть на кончике темно-зеленой ветки. Каждый колокольчик не больше спичечной головки, а как пахнет! Это и есть цветы брусники. (В.А.

Солоухин «Лирические повести». Верхне-Волжское книжное издательство. Ярославль, 1967 г., с. 20).

 

 

 

Задание

 

1.     Изложите текст подробно.

2.     Опишите свой любимый цветок среднерусской полосы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

II четверть

 

Творческий диктант

 

Задание: используя данные словосочетания, составьте текст на тему

«Зелѐный край».

  

                Шумят высокие сосны, темнеют дремучие ельники, берѐзовые рощи пронизаны солнцем, лесные поляны, за чѐрной ольхой зыбкие болота. (По В.Полторацкому.)

 

Выборочный диктант

 

Задание: выписать имена существительные с безударными окончаниями, выделить окончания.

            

                Ранним утром старик вышел из сторожки. За одну ночь всѐ в природе изменилось. Низкие облака чуть ли не цеплялись за верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок. Старик с собакой в лодке поехали за рыбой.

   

Работа с текстом

 

Задание:     дописать     текст с        включением         элементов   описания    (2-3 предложения).

 

               Река – особенный мир, с таинственной тенью под кустами, нависшими над водой, с луговыми цветами, смотрящимися в неѐ.(По В.Солоухину.)

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

III четверть

 

Орфографические минутки

Задание: обозначит падеж имѐн прилагательных, выделить окончания.

1.     Молодого месяца, под проливным дождѐм, в старом доме, удивительную красоту, свежий ветер, серебристыми инеем.

2.     Ранним утром, в свежем воздухе, в дальнем краю, в ненастную осень, могучей силой, с синего неба.

3.     Радостной жизнью, в соседнюю рощу, на осеннем ветру, у дальнего озера, о русском лесе, от утреннего тумана.

 

 

 

 

 

Диктант 

       Орешник – широколиственный кустарник. Куст растѐт их компактного основания. Все стебли его около земли собраны в тесный пучок, а дальше развешиваются в разные стороны.

     Листья орешника шершавые, а стебли ровные и гладкие. Молодые прутья идут на плетение корзин, а старые на удилище и на плетни.

      На этих кустах в августе созревают орехи. Каждый орех спрятан в зелѐное гнѐздышко. Эти гнѐздышки срастаются друг с другом. (В.Солоухин.)

 

Задание: подчеркните имена существительные вместе с относящимися к ним именами прилагательными, обозначить падеж прилагательных.

1   вариант – I абзац,

2   вариант – II и III абзац

 

 

 

Изложение с элементами сочинения Задание:

1.     Напишите подробное (сжатое) изложение текста.

2.     Опишите свой любимый гриб.

     Мой первый увиденный гриб – это маленький крепенький маслѐнок. Шляпка у него заострѐнная, покрыта тѐмно-коричневой, красноватой, маслянистой кожей. Ножка толстая, крепкая и короткая. Испод (низ) гриба затянут белой плѐнкой. Когда еѐ уберѐшь, откроется чистая желтоватая нижняя сторона шляпки. (В Солоухин.)       А мой любимый гриб…

 

 

Обучающее изложение

Сосна

   Хороша сосна в пору молодости. Это деревце ярко-зелѐное, пахучее, стройное. В это ветви у сосѐнки горизонтальные и только свечи растут прямо.

   Если сосна растѐт на отшибе леса, дерево будет низкорослое, узловатое. Ствол такого дерева кривой, сучья – один короче, другой длиннее, один пушистее, другой суше.

    Не то в лесу. Когда сосны растут близко друг к другу, каждое дерево тянется вверх, к солнцу. Нижние сучья у таких деревьев отсыхают и падают на землю. Дерево вытягивается длинное, ровное, как свеча. Тогда говорят – строевой лес.  (По В. Солоухину.)

 

Примечание для учителя: составить план (коллективно), текст желательно написать на доске.

 

 

Обучающее изложение

Берѐзовая роща      Берѐзовый лес хорош во всякую пору.

     В марте берѐзы набирают весеннюю силу. Их фонтанообразные купы разрисовывают синее небо в тончайшее розовое кружево.

     Хорош берѐзовый лес ранней весной. В это время разворачиваются на берѐзки изумрудные листочки.

     В этом лесу всегда как-то просторно и далеко видно. Белые берѐзы сначала редкие, а вдали для глаза сливаются в пестроту. 

     В берѐзовом лесу всегда светлее, чем в каком-либо другом. Белоствольные сами светятся тихим ровным светом. Они освещают пространство вокруг себя.

     Светлее в березняке и в тѐплый полдень. (По В.Солоухину.)

 

Ход работы.

1.     Вопросы по тексту.

2.     Составление плана (коллективное).

3.     Лексико-орфографическая подготовка (некоторые предложения написать на доске; написать имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся; на доске написать слова для справок).

4.     Орфографическую подготовку проработать в течение недели.

 

 

 

 

4 класс

 

IV четверть

 

Выборочный диктант

 

Задание: из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределѐнной форме, определить спряжение.

I   работа – 1-ый и 2-ой абзацы

II                  работа – 3-й, 4-ый  и часть 5-ого абзаца. Образец:   разглядишь – разглядеть (II спр.)

 

Одуванчики 

I. Одуванчики цветут с весны и до осени. В течение целого лета не выберешь дня, когда нельзя было бы увидеть этот цветок. Но все же бывает в мае пора, когда разливается по земле их первая, самая дружная, самая яркая волна.

Не будем сейчас думать о том, что, сорвав и держа стебель, мы держим вовсе не один цветок, а соцветие, корзину, как выражаются ботаники, и что один цветок представляет из себя тонюсенькую трубочку с зазубренными краями (неужели вы пошлете меня изучать незабудку!). Но, глядя на поляну и видя ее всю золотой, невозможно освободиться от впечатления, что некий художник-гигант окунал свою кисть прямо в солнце и разбрызгивал его по зеленой земле.

Еще больше это похоже на бесчисленные зеркальца, в каждом из которых отражается солнце. Сходство дополняется еще и тем, что, когда солнце уходит надолго или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут, поляна отражает теперь лишь монотонное потемневшее небо.

Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы, но закрываются при отсутствии солнца очень редкие, и в том числе и в первую очередь одуванчики.

Никто не знает (и, вероятно, никогда не узнает), зачем понадобился одуванчику стебель в виде тонкостенной трубки вместо обыкновенного, зеленого шершавого стебля. Но зато всякий знает, зачем у него появится потом округлая пушистая головка. В человеческое сознание это растение входит, может быть, больше именно этой пушистой головкой, нежели самими цветком. У него и название не по цветку (скажем, могло бы быть желтоцвет, солнцецвет, солнечник и т. д.). А – Одуванчик.

II. При слове «одуванчик» не большинство ли увидит мысленным взглядом не желтый цветок (хотя бы и с пчелой, старательно ползающей по нему), но белый пушистый шарик, а некоторые наиболее внимательные еще и белую припухлую лепешечку, в черных дырочках, которая остается после того, как дунешь на одуванчик и целый парашютный десант начнет медленно опускаться на землю с высоты вашего роста, вашей поднятой вверх руки.

Парашютный десант. Парашют мы изобрели в двадцатом веке. Одуванчик изобрел его миллионы лет назад. Можно утверждать, что природа нашла его на ощупь, сослепу, но прежде надо положить один-единственный парашютик на ладонь или на лист бумаги и разглядеть его, по возможности в лупу.

Мы увидим, что вся графика этого удивительного приспособления достойна самого точного и красивого чертежа. Не говоря об инженерных, математических расчетах. Вес семечка, длина ножки, площадь зонтика, все находится в строгом математическом соответствии, и если бы современные инженеры при помощи логарифмических линеек и счетных машин взялись рассчитать подобный воздухоплавательный аппарат с точки зрения оптимальности его пропорций, то они пришли бы к пропорциям и формам аппарата, который вы держите на своей ладони и который во множестве летают по воздуху в ветреный летний день.

Миллиарды веселых белых пушинок полетели по ветру над зеленой землей, чтобы бесконечно зажигались на ней все новые и новые цветы, похожие на маленькие солнышки.

 

 

Сочинение-миниатюра (8 предложений)

Задание: используя данные предложения, составить и записать небольшой текст.

 

Всѐ прекрасно на Клязьме-реке, майский день, плывѐшь в вѐсельной лодке, диву даѐшься, береговые откосы покрыты белым черѐмуховым цветом, весело цветѐт это растение, аромат цветов черѐмухи.

 

 

Сочинение-миниатюра по данному началу Задание: 

1.     Запиши текст под диктовку учителя.

2.     Допиши 4-5 предложений.

 

I.   Наступил май. Черѐмуха нарядилась в праздничную одежду…

 

II.   Наступило жаркое лето. Ребята пришли в лес. Красная земляничка выглядывала из-под листьев…

 

III.                       Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черѐмухи. Но вот он выбежал на широкий луг…

 

 

 

 

 

Работа с текстом Задание: придумать начало и конец текста, озаглавить текст.

 

I.                   …В этом лесу нет никого подлеска. Здесь не растѐт трава. Коричневая тѐмная подстилка очень толста. Сквозь неѐ земля прошита толстыми узловатыми корневищами. Тѐмные коричневые стволы окружают вас. Неба в этом лесу нет. Его не видно. Ветки елей загораживают белый свет…(По В.Солоухину)

 

 

II.                …У самого края леса нетронутые грибы. Значит, ты пришѐл первый и можешь ходить неторопясь, не опасаясь за свои любимые места. Вот начали попадаться обрезки, грибная стружка. Вдруг слышишь приглушѐнные голоса. Грибники и рыболовы не любят громких разговоров и лишнего шума…(По В.Солоухину)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сборник дидактических материалов по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В сборнике представлены следующие виды дидактических материалов:основные виды диктантов (обучающие, проверочные, творческие – с продолжением по данному началу, зрительные); изложения (обучающие, подробные, сжатые, с элементами сочинения);проверочное списывание (с творческим заданием);сочинения-миниатюры (на основе опорных слов);комплексные контрольные работы по предметам «Русский язык» и «Наш край». Сборник составлен на основе текстов художественных произведений писателей Владимирской области.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 459
    • PDF 141.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Елена Владимировна
    Федорова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98540
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе