Тема - Литературный Санкт-Петербург.
Цель: создать условия для понимания учащимися
отношения просвещенных людей (поэтов) XIX века к
политическому режиму Российской империи и социально-экономической жизни России
XIX века.
Задачи:
1.
Продолжить знакомство учащихся с культурой и
искусством Санкт-Петербурга XIX века.
2.
Способствовать развитию собственного суждения и
собственной оценки.
3.
Способствовать накоплению жизненного опыта.
Технологии урока:
1.
Технология критического мышления
2.
Технология групповой работы
Сегодня
мы поговорим с вами о литературе XIX века. В частности, о
стихах великих поэтов XIX века о Санкт-Петербурге и
России. Каких писателей XIX века вы знаете?
Какие
произведения этих писателей вы знаете?
Что
о судьбе этих писателей вы знаете?
С
помощью творческой мастерской, мы попытаемся выяснить каково же было отношение
этих писателей к политическому режиму Российской империи и общественной жизни
России XIX века.
Учитель
предлагает ученикам разделиться на 6 команд и в каждой команде выбрать по 1
капитану.
Шаг
1.
Каждой
команде (капитану) предлагается выбрать 1 из предложенных отрывков
произведения.
1.
А.С. Пушкин
Город пышный, город
бедный
Дух неволи,
стройный вид,
Свод небес
зелено-бледный,
скука, холод и
гранит.
2.
В.А. Жуковский (Листок)
От дружной ветки
отлученный,
Скажи, листок
уединенный,
Куда летишь? «Не
знаю сам,
Гроза разбила дуб
родимый;
С тех пор по
долам, по горам.
По воле случая
носимый,
Стремлюсь, куда
велит мне рок…
3.
Г.Р. Державин (Властителям и судиям)
Ваш долг есть:
сохранять законы,
На лица сильных не
взирать,
Без помощи, без
обороны
Сирот и вдов не
оставлять.
4.
И.А. Крылов (Лягушки, просящие царя)
Лягушкам стало
неугодно правление народно,
И показалось им
совсем неблагородно
Без службы и на
воле жить.
Чтоб горю
пособить,
То стали у богов
царя они просить.
5.
М.Ю. Лермонтов
Прощай, немытая
Россия
Страна рабов,
страна господ,
И вы, мундиры
голубые
И ты, им преданный
народ.
6.
М.Ю. Лермонтов (Дума)
И добру и злу
постыдно равнодушны,
в начале поприща
мы вянем без борьбы,
перед опасностью
позорно - малодушны,
и перед властию –
презренные рабы.
Шаг 2.
Каждому участнику
команды предлагается записать отрывок на свой лист.
Шаг 3.
Определить и
подчеркнуть главные слова стихотворного отрывка, которые, по мнению, учащихся
держат стихотворную ткань произведения.
Шаг 4.
Каждому участнику
команды предлагается с каждым подчеркнутым словом создать ассоциативную
цепочку.
Шаг 5.
Метод копилка
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.