Инфоурок Биология Другие методич. материалыСамостоятельная работа по теме "Нуклеиновые кислоты"

Самостоятельная работа по теме "Нуклеиновые кислоты"

Скачать материал

Вариант 1

Часть 1.

1.    Перечислите функции ДНК.

2. Комплементарные пары составляют

А)      гуанин-аденин               Б)      тимин-аденин

В)      цитозин- тимин             Г)      урацил-тимин

3. Укажите пример пептид­ной связи:

 

http://www.litres.ru/static/bookimages/00/64/87/00648762.bin.dir/h/i_004.png

4.Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой :

Характеристика

Нуклеиновая кислота

А) транспортирует активированные молекулы аминокислот к месту синтеза белка

Б) является составной частью рибосомы

В) не способны к репликации

Г) содержит углевод  - рибозу

Д) является главным хранителем генетической информации

Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

1) ДНК

2) РНК

 

Часть 2

1.                  Фрагмент правой цепи ДНК имеет следующий нуклеотидный состав: ГГГЦАТААЦГЦТ...

Определите  порядок чередования  нуклеотидов в, левой цепи.

Какова длина данного фрагмента молекулы ДНК?

2.                  В молекуле ДНК обнаружено 600 адениновых нуклеотидов, которые составляют 12,5%от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК. б)  Какова  длина ДНК?

Вариант 2

Часть 1

1.     Виды РНК и их функции

2. Мономером нуклеиновых кислот является

А)      фруктоза

Б)      аминокислота

В)      нуклеотид

Г)      рибоза

2. В каком случае правильно указан состав одного из нукле­оти­дов РНК

А) тимин – рибоза – фосфат

Б) урацил – дезок­си­ри­боза – фосфат

В) урацил – рибоза – фосфат

Г) аденин – дезок­си­ри­боза – фосфат

3.  Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?

А) являются хранителями наследственной информации

Б) являются составной частью ферментов

В) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) служат матрицей для сборки полипептидной цепи

Д) входят в состав клеточной мембраны

Е) выполняют сигнальную функцию

 

Часть 2

1.                Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся путем самокоприрования цепочки:

ЦАЦЦГТАЦАГААТЦГЦТГАТ. Какова длина данного фрагмента молекулы ДНК?

2.                  В молекуле ДНК обнаружено 250 тиминовых нуклеотидов, которые составляют 22,5% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК. б)  Какова  длина ДНК?

Вариант 3

Часть 1

1.    Строение молекулы ДНК

2. Для сборки молекул белка на рибосомах аминокислоты доставляются молекулами

А)      тРНК

Б)      иРНК

В)      ДНК

Г)      АТФ

3. Функ­ция инфор­ма­ци­он­ной РНК:

А) удвоение инфор­ма­ции

Б) снятие инфор­ма­ции с ДНК

В) транспорт амино­кис­лот на рибо­сомы

Г) хранение инфор­ма­ции

4. РНК отличается от ДНК следующим

А) вместо ковалентных нуклеотиды РНК связаны водородными связями

Б) вместо дезоксирибозы в составе РНК – рибоза

В) вместо двух цепей в РНК имеется одна

Г) нуклеотиды РНК несут по три остатка фосфорной кислоты

Д) вместо тимина в РНК входит урацил

Е) нуклеотиды РНК содержат щестиуглеродный сахар, вместо пятиуглеродного

Часть 2

1.                  Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АГТ  ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ ... Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы?

Какова длина данного фрагмента молекулы ДНК?

2.                  В молекуле ДНК обнаружено 450 гуаниновых нуклеотидов, которые составляют 15% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК. б)  Какова  длина ДНК?

Вариант 4

Часть 1

1.    Чем молекула ДНК отличается от молекулы РНК

2.  ДНК в клетке обеспечивает

А)      синтез углеводов и липидов

Б)      хранение и передачу наследственной информации

В)      синтез АТФ

Г)      защиту от бактерий

3. Моно­ме­рами ДНК и РНК явля­ются

А) азотистые осно­ва­ния    Б) фосфатные группы

В) аминокислоты               Г) нуклеотиды

4.Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой

Характеристика

Нуклеиновая кислота

А) имеет три вида

Б) содержит азотистое основание – тимин

В) состоит из двух полинуклеотидных антипараллельных цепей

Г) способны к репликации

Д) содержит углевод рибозу

Е) содержит азотистое основание – урацил   

1) ДНК

2) РНК

Часть 2

1.                  Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТАТЦГТГГААЦ ... Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка той же молекулы?

Какова длина данного фрагмента молекулы ДНК?

2.                  В молекуле ДНК обнаружено 330 цитозиновых нуклеотидов, которые составляют 12% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК. б)  Какова  длина ДНК?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самостоятельная работа по теме "Нуклеиновые кислоты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самостоятельая работа по теме "Нуклеиновые кислоты"

Проверка знаний – важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.

Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять процессом обучения. Одна из форм проверки знаний является тестовый контроль.

Данная самостоятельная работа расчитанна на 10-15 минут. После изучения темы, для проверки усвоения знаний, проводится данная работа. По усмотрению учителя данную работу можно провести как на следующий урок после изучения материала, а также можно провести и в конце урока, как первичое закрепление знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Биология. Общая биология (базовый уровень)», Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

    «Биология. Общая биология (базовый уровень)», Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

    Тема

    2.6. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5986
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 6076
    • DOCX 28.7 кбайт
    • 149 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лебедева Юлия Сергеевна
    Лебедева Юлия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 139501
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек