Самостоятельная
работа № 8 «Электризация тел. Два рода зарядов»
Пояснительная записка:
Цель работы: проверить знания учащихся
видов зарядов и их взаимодействия, понимания физического смысла электризации,
умения применять полученные знания для объяснения конкретных процессов.
Самостоятельная работа состоит из 6 вариантов,
каждый вариант содержит 5 заданий различного уровня сложности (1задание -
начальный уровень, 2 – средний уровень, 3 и 4–достаточный, 5 - высокий)
Работу можно проводить как в конце урока
изучения темы «Электризация тел. Два рода зарядов», с целью закрепления знаний,
так и вначале следующего урока. Работа рассчитана на 15-20 минут, в зависимости
от уровня усвоения знаний класса.
Оценивание: при верном выполнении
начального и среднего уровня оценка «3», начального, среднего и достаточного
уровня оценка «4», при верном выполнении всех заданий оценка «5».
Вариант 1
1.
Какие два типа зарядов
существуют в природе, как их называют и обозначают?
2.
Почему ворсинки и пыль прилипает к одежде при чистке её волосяной
щёткой? Почему, если щётка слегка влажная, этого не происходит?
3.
Как заряжена палочка?
Пунктиром показано первоначальное положение листочков
4.
Как с помощью отрицательно
заряженного металлического шарика зарядить положительно другой такой же шарик,
не изменяя заряда первого шарика?
5.
Можно ли на концах
эбонитовой палочки получить одновременно два разноимённых заряда? Как это
сделать?
Вариант 2
1.Как взаимодействуют
между собой тела, имеющие одноимённые заряды? Приведите пример.
2.Что
можно сказать о зарядах данных шариков?
3. Можно ли при
электризации трением зарядить только
одно из
соприкасающихся тел? Ответ
обоснуйте.
4.Как получить заряды
разного знака, не имея в своём распоряжении ничего, кроме эбонитовой палочки и
куска шерстяной материи?
5. Достаточно ли
просто коснуться шарика электроскопа заряженной эбонитовой палочкой, чтобы
стрелка электроскопа заметно отклонилась?
Вариант 3
1.Как
взаимодействуют между собой тела, имеющие разноимённые заряды? Приведите
пример.
2. Каким
зарядом был заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное положение
листочков.
3. Правильно ли
выражение: «При трении создаются заряды»? Почему?
4. Почему лёгкая
алюминиевая гильза притягивается и к положительно заряженной палочке,
отрицательно заряженной?
5. Как с помощью
отрицательно заряженного металлического шарика зарядить отрицательно другой
такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?
Вариант 4
1.
Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натёртые мехом?
2.Что можно сказать о
зарядах данных шариков?
3.Как взаимодействуют
между собой две стекленные палочки, натёртые шелком?
4.Как взаимодействуют
между собой эбонитовая палочка, натёртая мехом, и стекленная палочка, натертая
шелком?
5.Можно ли, имея два
металлических шарика, из которых лишь один заряжен, сообщить полому
металлическому цилиндру заряд больше, чем заряд на шарике?
Вариант 5
1.
Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натёртые шёлком?
2.Каким зарядом был
заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.
3.При трении
эбонитовой палочки о мех наблюдается явление электризации. Объясните, какой
заряд сообщён при этом эбонитовой палочке, какой заряд сообщён меху?
4.Обязательно ли для
электризации тел тереть их друг о друга? Можно ли наэлектризовать тело иначе?
Как?
5.Как с помощью шара,
не уменьшая находящегося на нём положительного заряда, наэлектризовать два
других, хорошо проводящих шара, один отрицательно, другой положительно?
Вариант
6
1.
Как взаимодействуют между собой эбонитовая палочка, натёртая мехом и
стеклянная палочка, натёртая шёлком?
2.
Что можно сказать о
зарядах шарика и палочки?
3.
Положительно заряженное
тело отталкивает подвешенный на нити лёгкий шарик. Можно ли утверждать, что
шарик заряжен положительно?
4.
Что произойдёт, если к
электроскопу поднести, не прикасаясь к нему, положительно заряженную палочку?
5.
На столе на изолирующей
подставке стоит электроскоп. Чтобы его разрядить, девочка прикоснулась к
стержню электроскопа. Однако листочки, вместо того чтобы опасть, отклонились на
больший угол. Почему это произошло?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.