Инфоурок Другое Другие методич. материалыСамостоятельная работа по физике на тему «Электризация тел. Два рода зарядов»

Самостоятельная работа по физике на тему «Электризация тел. Два рода зарядов»

Скачать материал

Самостоятельная работа № 8  «Электризация тел. Два рода зарядов»

Пояснительная записка:

Цель работы: проверить знания учащихся видов зарядов и их взаимодействия, понимания физического смысла электризации, умения применять полученные знания для объяснения конкретных процессов.

Самостоятельная работа состоит из 6 вариантов, каждый вариант содержит 5 заданий различного уровня сложности (1задание  - начальный уровень, 2 – средний уровень, 3 и 4–достаточный, 5 - высокий)

Работу можно проводить как в конце урока изучения темы «Электризация тел. Два рода зарядов», с целью закрепления знаний, так и вначале следующего урока. Работа рассчитана на 15-20 минут, в зависимости от уровня усвоения знаний класса.

Оценивание: при верном выполнении начального и среднего уровня оценка «3», начального, среднего и достаточного уровня оценка «4», при верном выполнении всех заданий оценка «5».

 

Вариант 1

1.     Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают?

2.     Почему ворсинки и пыль прилипает к одежде при чистке её волосяной щёткой? Почему, если щётка слегка влажная, этого не происходит?

3.     Как заряжена палочка? Пунктиром показано   первоначальное положение листочков

4.     Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?

5.     Можно ли на концах эбонитовой палочки получить одновременно два разноимённых заряда? Как это сделать?

Вариант 2

1.Как взаимодействуют между собой тела, имеющие одноимённые заряды? Приведите пример.

2.Что можно сказать о зарядах данных шариков?

3. Можно ли при электризации трением зарядить только

одно из соприкасающихся тел? Ответ обоснуйте.                                                                      

4.Как получить заряды разного знака, не имея в своём распоряжении ничего, кроме эбонитовой палочки и куска шерстяной материи?

5. Достаточно ли просто коснуться шарика электроскопа заряженной эбонитовой палочкой, чтобы стрелка электроскопа заметно отклонилась?

Вариант 3

1.Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноимённые заряды? Приведите пример.

2. Каким зарядом был заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное положение листочков.

3. Правильно ли выражение: «При трении создаются заряды»? Почему?

4. Почему лёгкая алюминиевая гильза притягивается и к положительно заряженной палочке,   отрицательно заряженной?

5. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить отрицательно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого шарика?

Вариант 4

1. Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натёртые мехом? 

2.Что можно сказать о зарядах данных шариков?

3.Как взаимодействуют между собой две стекленные палочки, натёртые шелком? 

4.Как взаимодействуют между собой эбонитовая палочка, натёртая мехом, и стекленная палочка, натертая шелком?

5.Можно ли, имея два металлических шарика, из которых лишь один заряжен, сообщить полому металлическому цилиндру заряд больше, чем заряд на шарике?

Вариант 5

1. Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натёртые шёлком? 

2.Каким зарядом был заряжен электроскоп? Пунктиром показано первоначальное  положение листочков.

3.При трении эбонитовой палочки о мех наблюдается явление электризации. Объясните, какой заряд сообщён при этом эбонитовой палочке, какой заряд сообщён меху?                                         

4.Обязательно ли для электризации тел тереть их друг о друга? Можно ли наэлектризовать тело иначе? Как?

5.Как с помощью шара, не уменьшая находящегося на нём положительного заряда, наэлектризовать два других, хорошо проводящих шара, один отрицательно, другой положительно?

Вариант 6

1.     Как взаимодействуют между собой эбонитовая  палочка, натёртая мехом и стеклянная палочка, натёртая  шёлком? 

2.     Что можно сказать о зарядах шарика и палочки?      

3.     Положительно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити лёгкий шарик. Можно ли утверждать, что шарик заряжен положительно?

4.     Что произойдёт, если к электроскопу поднести, не прикасаясь к нему, положительно заряженную палочку?

5.     На столе на изолирующей подставке стоит электроскоп. Чтобы его разрядить, девочка прикоснулась к стержню электроскопа. Однако листочки, вместо того чтобы опасть, отклонились на больший угол. Почему это произошло?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самостоятельная работа по физике на тему «Электризация тел. Два рода зарядов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 1629
    • DOCX 17.5 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94888
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции