- 30.12.2020
- 780
- 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина ВикторовнаКүні/ Дата/ Data: Сынып/Класс/Class: 11Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: На пути к совершенству.Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа. Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: Учить детей быть человечными и добрыми.Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:Білімділік/оброзовательная/educational: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.Дамытушылық/ развивающая/developing: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: Сформировать представление о правилах общения. Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:1.Круг радости.Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:1.Беседа. 2.Работа над темой урока. 3.Задание. 4.Работа в группах. 5.Просмотр видеоматериала. 6.Задание. 7.Упражнение «Мой круг общения» 8.Чтение. Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:1.Итог. 2.Домашнее задание. 3.Круг «От сердца к сердцу»Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :Методическое пособие для учителей. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:I Орг. Момент.1.Круг радости. 2.Проверка готовности к уроку.II Основная часть.1.Беседа.-Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. 2. Работа над темой урока. Дебаты: - Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа - Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа - Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение. По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.3. Задание.- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные. Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр. Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица. Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье. Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт. 4.Работа в группах над понятийным аппаратом. На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность». Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата. -Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода, обладающий психологическими свойствами. - Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль, принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности. 5. Просмотр видеоролика. «На пути к совершенству.»-Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его… 6. Задание. Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.Ответы: • Учится• Работает• Ходит в магазин• Ездит в транспорте• Бывает в кино, театре• Ходит в гости• Смотрит ТВ • Слушает радио• Читает газеты• Занимается спортом Одним словом, человек общается. 7. Упражнение. "Мой круг общения "Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение. 8. Чтение. стр. 5-6III Заключительная часть.1.Итог.- Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите в тетради этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Защита проектов.2.Домашнее задание.Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…» Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени».3.Круг «От сердца к сердцу»-Предлагаю вам сделать комментарии к проеденному уроку.
6 665 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомичева Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.