Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыСамопознание на тему " На пути к совершенству" (11 класс)

Самопознание на тему " На пути к совершенству" (11 класс)

Скачать материал

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:          

 Сынып/Класс/Class: 11

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: На пути к совершенству.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: Учить детей быть человечными и добрыми.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Дамытушылық/ развивающая/developing: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: Сформировать представление о правилах общения.

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

1.      Круг радости.

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

1.      Беседа.

2.      Работа над темой урока.

3.      Задание.

4.      Работа в группах.

5.      Просмотр видеоматериала.

6.      Задание.

7.      Упражнение «Мой круг общения»

8.      Чтение.

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

1.      Итог.

2.      Домашнее задание.

3.      Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

I Орг.  Момент.

1.      Круг радости.

2.      Проверка готовности к уроку.

II Основная часть.

1.                  Беседа.

-Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

       2. Работа над темой урока.

Дебаты:

- Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа

- Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа

- Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение.

По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.

3.                   Задание.

- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные.

Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр.

Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица.

Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье.

Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт.

4.                  Работа в группах над понятийным аппаратом.

На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

- В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность».

Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата.

-Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода, обладающий психологическими свойствами.

- Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль, принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности.

     5. Просмотр видеоролика. «На пути к совершенству.»

-Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его…

      6. Задание. 

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:


•    Учится

•    Работает

•    Ходит в магазин

•    Ездит в транспорте

•    Бывает в кино, театре

•    Ходит в гости

•    Смотрит ТВ

•    Слушает радио

•    Читает газеты

•    Занимается спортом


Одним словом, человек общается.

         7.      Упражнение. "Мой круг общения "

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

          8. Чтение.  стр. 5-6

III Заключительная часть.

1.        Итог.

- Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите в тетради этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы.  Защита проектов.

2.        Домашнее задание.

Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…»

Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени».

3.      Круг «От сердца к сердцу»

-Предлагаю вам сделать комментарии к проеденному уроку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самопознание на тему " На пути к совершенству" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина ВикторовнаКүні/ Дата/ Data: Сынып/Класс/Class: 11Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: На пути к совершенству.Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа. Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: Учить детей быть человечными и добрыми.Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:Білімділік/оброзовательная/educational: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.Дамытушылық/ развивающая/developing: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: Сформировать представление о правилах общения. Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:1.Круг радости.Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:1.Беседа. 2.Работа над темой урока. 3.Задание. 4.Работа в группах. 5.Просмотр видеоматериала. 6.Задание. 7.Упражнение «Мой круг общения» 8.Чтение. Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:1.Итог. 2.Домашнее задание. 3.Круг «От сердца к сердцу»Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :Методическое пособие для учителей. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:I Орг. Момент.1.Круг радости. 2.Проверка готовности к уроку.II Основная часть.1.Беседа.-Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. 2. Работа над темой урока. Дебаты: - Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа - Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа - Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение. По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.3. Задание.- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные. Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр. Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица. Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье. Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт. 4.Работа в группах над понятийным аппаратом. На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность». Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата. -Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода, обладающий психологическими свойствами. - Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль, принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности. 5. Просмотр видеоролика. «На пути к совершенству.»-Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его… 6. Задание. Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.Ответы: • Учится• Работает• Ходит в магазин• Ездит в транспорте• Бывает в кино, театре• Ходит в гости• Смотрит ТВ • Слушает радио• Читает газеты• Занимается спортом Одним словом, человек общается. 7. Упражнение. "Мой круг общения "Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение. 8. Чтение. стр. 5-6III Заключительная часть.1.Итог.- Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите в тетради этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Защита проектов.2.Домашнее задание.Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…» Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени».3.Круг «От сердца к сердцу»-Предлагаю вам сделать комментарии к проеденному уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 197
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомичева Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомичева Светлана Юрьевна
    Фомичева Светлана Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87529
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы гендерной психологии

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 235 человек

Курс повышения квалификации

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции задержки речевого развития у детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 839 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 389 человек