Главная / Школьному психологу / Самопознание на тему " На пути к совершенству" (11 класс)

Самопознание на тему " На пути к совершенству" (11 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:

Сынып/Класс/Class: 11

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: На пути к совершенству.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: Учить детей быть человечными и добрыми.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Дамытушылық/ развивающая/developing: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: Сформировать представление о правилах общения.

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

  1. Круг радости.

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

  1. Беседа.

  2. Работа над темой урока.

  3. Задание.

  4. Работа в группах.

  5. Просмотр видеоматериала.

  6. Задание.

  7. Упражнение «Мой круг общения»

  8. Чтение.

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

  1. Итог.

  2. Домашнее задание.

  3. Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

I Орг. Момент.

  1. Круг радости.

  2. Проверка готовности к уроку.

II Основная часть.

  1. Беседа.

-Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

2. Работа над темой урока.

Дебаты:

- Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа

- Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа

- Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение.

По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.

  1. Задание.

- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные.

Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр.

Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица.

Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье.

Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт.

  1. Работа в группах над понятийным аппаратом.

На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

- В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность».

Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата.

-Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода, обладающий психологическими свойствами.

- Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль, принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности.

5. Просмотр видеоролика. «На пути к совершенству.»

-Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его…

6. Задание.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:


Учится

Работает

Ходит в магазин

Ездит в транспорте

Бывает в кино, театре

Ходит в гости

Смотрит ТВ

Слушает радио

Читает газеты

Занимается спортом


Одним словом, человек общается.

7. Упражнение. "Мой круг общения "

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

8. Чтение. стр. 5-6

III Заключительная часть.

  1. Итог.

- Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите в тетради этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Защита проектов.

  1. Домашнее задание.

Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…»

Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени».

  1. Круг «От сердца к сердцу»

-Предлагаю вам сделать комментарии к проеденному уроку.


  • Школьному психологу
Описание:

Мұғалімі /Учитель/ Тeacher: Боляк Валентина Викторовна

Күні/ Дата/ Data:

Сынып/Класс/Class: 11

Пән/ Предмет/Subjekt: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: На пути к совершенству.

Сабақтың түрі/ Виды занятия/ Kind of the lesson: Беседа.

Мақсаты/ Цели занятия/Objectives: Учить детей быть человечными и добрыми.

Сабақ мақсаттары / Задачи/ Tasks:

Білімділік/оброзовательная/educational: Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Дамытушылық/ развивающая/developing: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Тәрбиелік/ васпитательная/bringing-up: Сформировать представление о правилах общения.

Көрнекі құралдары/ Оборудывания/Resources: книга, тетрадь, карандаши.

Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/ organizational moment:

  • 1.Круг радости.

Кіріспе бөлім /Вводная часть/ introductory section:

  • 1.Беседа.
  • 2.Работа над темой урока.
  • 3.Задание.
  • 4.Работа в группах.
  • 5.Просмотр видеоматериала.
  • 6.Задание.
  • 7.Упражнение «Мой круг общения»
  • 8.Чтение.

Қорытынды бөлім /Заключительный часть/ final part:

  • 1.Итог.
  • 2.Домашнее задание.
  • 3.Круг «От сердца к сердцу»

Қолданылған әдебиеттер /Используемая литература / Used books :

Методическое пособие для учителей. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева. Алматы. «Бобек» 2010. Журнал по самопознанию. Сборник высказываний известных писателей. Интернет ресурсы.

Сабақтың барысы/ Ход занятия/The lesson:

I Орг. Момент.

  • 1.Круг радости.
  • 2.Проверка готовности к уроку.

II Основная часть.

  • 1.Беседа.

-Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

2. Работа над темой урока.

Дебаты:

- Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа

- Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа

- Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение.

По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.

  • 3. Задание.

- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные.

Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр.

Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица.

Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье.

Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт.

  • 4.Работа в группах над понятийным аппаратом.

На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»

- В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность».

Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата.

-Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода, обладающий психологическими свойствами.

- Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль, принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности.

5. Просмотр видеоролика. «На пути к совершенству.»

-Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его…

6. Задание.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:


• Учится

• Работает

• Ходит в магазин

• Ездит в транспорте

• Бывает в кино, театре

• Ходит в гости

• Смотрит ТВ

• Слушает радио

• Читает газеты

• Занимается спортом


Одним словом, человек общается.

7. Упражнение. "Мой круг общения "

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

8. Чтение. стр. 5-6

III Заключительная часть.

  • 1.Итог.

- Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите в тетради этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Защита проектов.

  • 2.Домашнее задание.

Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…»

Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени».

  • 3.Круг «От сердца к сердцу»

-Предлагаю вам сделать комментарии к проеденному уроку.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Боляк Валентина Викторовна
Дата добавления 15.07.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 614
Номер материала MA-071508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓