Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / самопознание

самопознание

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



План урока самопознания

Школа: Арзамасская с.ш. Дата: 7 Педагог: Дрога В.М.

Класс: 7 Кол-во уч-ся

Тема: Счастье человека

Ценность: любовь Качества: творческая состоятельность ,стремление быть счастливым, самовыражение.

Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через раскрытие духовной основы счастье человека.

Задачи:

1.Формирование осознанного стремления быть счастливым;

2.Развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.

3.Воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ (презентация), музыка природы, песня , учебники, рабочие тетради, стикеры, наглядный материал, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие. Знакомство с темой и целью урока.

Позитивный настрой. Путешествие в подводное царство

Обсуждение

- Опишите, что вы ощущали?



2.Проверка домашнего задания

Проверка эссе на тему «В поиске смысла жизни». Отразите в нем, какие вопросы вас особенно волнуют, что является для человека источником познания себя. Расскажите о людях, которые, с вашей точки зрения, хорошо понимают, ради чего живут.


3.Позитивное высказывание (цитата).



Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

Обсуждение:

- Как вы понимаете смысл мудрости?

4. Рассказывание истории (беседа).

Главные вопросы жизни.

Анализ по вопросам .

Учебная информация

Понимание счастья разнообразно, у каждого человека оно своѐ. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что любимы. Это всѐ разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать. Человек, умеющий дарить радость, творить добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.

5.Чтение

Рассуждения о счастье Притча

Однажды философ Сократ обратился к людям с вопросом: что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них, подумав, сказал: «Самое главное в жизни – это здоровье!» Другой: «Самое главное – это быть красивым и привлекательным». Третьего осенило: «Самое главное – это иметь деньги и положение в обществе». Высказав свои мнения, люди спросили у Сократа: – А ты что думаешь об этом? Сократ ответил: – Я думаю, что самое главное в жизни человека – это счастье! Давайте рассуждать: обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди справедливо заметили ему: – Нет, Сократ, это не обязательно.

А человек, имеющий хорошо сложенное тело, красивый и привлекательный, обязательно ли будет в жизни счастливым? – Нет, Сократ! И это не обязательно, – ответили люди. – Тогда скажите мне, – продолжал Сократ, – человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда ли является счастливым? – Нет, Сократ, – отвечали люди, – такие люди часто бывают одинокими. – Представьте, что вам нужен совет лекаря. К какому лекарю вы обратитесь? К очень богатому и привлекательному, имеющему положение в обществе, или вы предпочтете лекаря, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к лекарю, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным. – Таким образом, – объявил Сократ, – мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом и к нему следует стремиться как к самому важному в этой жизни.

1. Прав ли Сократ в своих рассуждениях о счастье? Почему?

2. Что нужно вам для того, чтобы вы почувствовали себя счастливыми?

3. Может ли быть одинаковым понимание счастья у разных людей?

4. Что означает утверждение Александра Поупа: «Верх счастья – на вершине доброты»?

5. Каковы пути к счастью на ваш взгляд?



6.Беседа

Прочитайте высказывания известных людей, отражающие их представления о счастье. Выберите то, которое созвучно вашим представлениям, и прокомментируйте его.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д. Дидро

Одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать. Л. Толстой

Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле. В. Немирович-Данченко















Использование электронного учебника

7.Творческая деятельность

hello_html_4ba86106.png

Электронный учебник

8. Групповое пение

Дорожите счастьем, дорожите…

Электронный учебник

9. Домашнее задание

Сочините притчу счастливый человек.

10. Заключительная минута урока

- Закройте глаза и постарайтесь вспомнить все хорошее, что было у нас сегодня на уроке. Подумайте, о чём мы вели разговор, что вы поняли сегодня на уроке. Откройте глаза. Спасибо за урок.






  • Другое
Автор Дрога Валентина Михайловна
Дата добавления 11.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 267
Номер материала MA-072552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»