Цель: углубить представления
учащихся об общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через раскрытие духовной
основы счастье человека.
Задачи:
1.Формирование осознанного стремления быть
счастливым;
2.Развитие позитивного
мировосприятия, способности радоваться жизни.
3.Воспитание активной личности, способной ощутить свою
творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
|
Ресурсы: (материалы, источники)
ИКТ
(презентация), музыка природы, песня ,
учебники, рабочие тетради, стикеры, наглядный материал, цветные карандаши,
фломастеры.
|
Ход
урока:
1.Орг.
момент.
Приветствие.
Знакомство с темой и целью урока.
Позитивный
настрой.
Путешествие в подводное царство
Обсуждение
-
Опишите, что вы ощущали?
2.Проверка
домашнего задания
Проверка
эссе
на тему «В поиске смысла жизни». Отразите в нем, какие вопросы вас особенно
волнуют, что является для человека источником познания себя. Расскажите о
людях, которые, с вашей точки зрения, хорошо понимают, ради чего живут.
|
|
3.Позитивное высказывание (цитата).
Заботясь
о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон
Обсуждение:
- Как вы
понимаете смысл мудрости?
4. Рассказывание
истории (беседа).
Главные
вопросы жизни.
Анализ
по вопросам .
Учебная
информация
Понимание
счастья разнообразно, у каждого человека оно своѐ. Одни связывают счастье с
умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной
жизни и уверенностью в том, что любимы. Это всѐ разные состояния счастья,
которые важно научиться ощущать. Человек, умеющий дарить радость, творить
добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить
во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.
5.Чтение
Рассуждения
о счастье Притча
Однажды
философ Сократ обратился к людям с вопросом: что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу.
Один их них, подумав, сказал: «Самое главное в жизни – это здоровье!» Другой:
«Самое главное – это быть красивым и привлекательным». Третьего осенило:
«Самое главное – это иметь деньги и положение в обществе». Высказав свои
мнения, люди спросили у Сократа: – А ты что думаешь об этом? Сократ
ответил: – Я думаю, что самое главное в жизни человека – это счастье! Давайте
рассуждать: обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в
жизни? Слушающие его люди справедливо заметили ему: – Нет, Сократ, это не
обязательно.
– А
человек, имеющий хорошо сложенное тело, красивый и привлекательный,
обязательно ли будет в жизни счастливым? – Нет, Сократ! И это не обязательно,
– ответили люди. – Тогда скажите мне, – продолжал Сократ, – человек, имеющий
много денег и положение в обществе, всегда ли является счастливым? – Нет,
Сократ, – отвечали люди, – такие люди часто бывают одинокими. – Представьте,
что вам нужен совет лекаря. К какому лекарю вы обратитесь? К очень богатому и
привлекательному, имеющему положение в обществе, или вы предпочтете лекаря,
который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что
обратятся за советом к лекарю, который счастлив в жизни, потому что признают
его наиболее достойным. – Таким образом, – объявил Сократ, – мы все
единодушно признали, что счастье является наивысшим благом и к нему следует
стремиться как к самому важному в этой жизни.
1. Прав
ли Сократ в своих рассуждениях о счастье? Почему?
2. Что
нужно вам для того, чтобы вы почувствовали себя счастливыми?
3.
Может ли быть одинаковым понимание счастья у разных людей?
4. Что
означает утверждение Александра Поупа: «Верх счастья – на вершине доброты»?
5.
Каковы пути к счастью на ваш взгляд?
6.Беседа
Прочитайте
высказывания известных людей, отражающие их представления о счастье. Выберите
то, которое созвучно вашим представлениям, и прокомментируйте его.
Самый
счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д. Дидро
Одно
из самых удивительных заблуждений – заблуждение в том, что счастье человека в
том, чтобы ничего не делать. Л. Толстой
Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле. В.
Немирович-Данченко
|
Использование
электронного учебника
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.