Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Самоподготовка в 6 классе, приуроченная к Дню Матери

Самоподготовка в 6 классе, приуроченная к Дню Матери


Цель самоподготовки:привитие навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: создать условия для отработки навыков и умений полученных на учебных занятиях. Формировать умение работать с текстом.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания,корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря; развивать словесную систему мышления, психические процессы (внимание, логическое мышление, речь); двигательную активность (через различные физкультпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать через занятие любовь к маме, прилежание, умение работать в группах, мотивацию к обучению.

Оборудование: Ноутбук, схема-опора,таблицы, ребус, раздаточный материал, линейки , ручки, простые карандаши, коллаж, презентация.


Ход самоподготовки

I.Организационный момент.

Приветствуют гостей.

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Дети, сегодня у нас на самоподготовке присутствуют гости. Давайте скажем всем «здравствуйте», т.е. пожелаем всем здоровья.

II. Обще коррекционный материал:Гимнастика для ума.

Садиться будем по цепочке. Кто скажет - Какое сегодня число? Месяц? День недели? А это начало недели или конец, какой был день вчера? Время года? Какая сегодня погода?

Вводная часть.

Отгадайте загадку:

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(мама
) (3 слайд)

- Правильно, мама.!А когда мы будем праздновать День Матери? В последнее воскресенье ноября, т.е. в это воскресенье 27 числа, наша страна отмечает замечательный праздник – День Матери. Давайте нашу самоподготовку посвятим самым дорогим, самым чутким, самым нежным, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым – нашим мамочкам. И д/з мы выполним так аккуратно, красиво, чисто, чтобы мамочка дома сказала: « Какой (какая) ты у меня молодец!» Ведь мамочка так радуется вашим успехам, а из-за неудач переживает. Поэтому если вы любите своих мамочек, а я в этом не сомневаюсь, то, как можно больше дарите маме радостных минут и меньше доставляйте огорчений.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

-Вы получили задание по биологии, математике, письму и географии.

- Чтобы вам успеть выполнить  все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.

- Правильно сначала выполним д.з по математике.

III. Математика.(4 слайд )

Рассмотреть слайд. (5 слайд)–1. Скажите, какая дробь написана?(2/3)

2.Что сделали с яблоком, чтобы получить эту дробь? (разделили на3 равные части)

3. А сколько взято таких частей(2части)?

4. И какая дробь получилась? (2/3)

5. А теперь ещё раз посмотрите на дробь и скажите мне, из чего состоит дробь? (числитель и знаменатель) 6.Что показывает знаменатель? (на сколько частей разделено яблоко.т. е. на 3)

6. Что показывает числитель? (сколько частей взяли-2).

Молодцы! Сегодня мы закрепим ваши знания по теме «Образование изапись обыкновенных дробей».

Работа с раздаточным материалом

1.Игра: На закрепление правила «Соотнеси дробь с картинкой».

2 .Выяснение домашнего задания. (6 слайд)

Что вам задано по математике? (дежурный- № 307, стр .80)

4.Разбор задания. Что вам понадобится для выполнения данного задания? (линейка и карандаш)

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяем кулачок об кулачок и хлопаем в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибаем пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибаем  пальчики.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяем кулачок об кулачок и хлопаем в ладоши.



Самостоятельная работа в тетрадях. - А теперь откроем тетради, 4 клетки отступаем от классной работы и посредине строки записываем «Домашняя работа».

5.Индивидуальная помощь по необходимости.

Для быстро выполнивших работу, дополнительные индивидуальные карточки.

( следить за осанкой)

- Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво, аккуратно.

Итог: показать лучшие работы.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».(7слайд)


Физкультминутка.( видео «Тик-так» (8 слайд)


IV.Письмо

-Ребята, мы с вами отдохнули, вижу,что у вас поднялось настроение, а теперь продолжим работать дальше. А по какому предмету сейчас будем выполнять домашнее задание, вы узнаете, когда расшифруете слово.


1. Задание:(9 слайд)

-Из каждого слова возьмите только один первый слог, сложите их по порядку и запишите зашифрованное слово.

Письменность, море-(первый слог) Письмо

Вывешивается на доску коллаж ( на нем изображены –мама, дочь,малыш).


2. Задание: Подобрать слова ккартинкам

-Скажите на какие звуки заканчиваются слова- дочь, малыш?(ч;ш). Какие это звуки?(ответы детей: согласные шипящие). Выберите буквы, которые обозначают звук Ч. Ш. Какие шипящие вы ещё знаете, (Ж.Щ). Выходит ребёнок и вывешивает на доску недостающие буквы.

-Обратите внимание, как написаны эти слова. Слово- дочь с (ь), аслово малыш без (ь)Давайте вспомним правило.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящим звуком (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце. (закрепить правило по таблице).


3.Здание. Разложи слова в следующем порядке и объясни нописание:1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) посуда.Стриж, ерш, чиж, нож, ковш, камыш, ландыш, морж, гараж, еж, мышь, рожь


4.Выяснение домашнего задания. (11слайд)

Что вам задано по письму? (дежурный- Упр. 130, стр. (1часть) (слайд )

5.Разбор заданий. Самостоятельная работа в тетрадях.

- А теперь откроем тетради, 2 строчки отступаем от классной работы и посредине строки записываем « Число, Домашняя работа».


6.Индивидуальная помощь по необходимости. Для выполнивших работу быстро, дополнительные индивидуальные карточки .( следить за осанкой)- Напоминаю, что работать вы должны старательно, красиво, аккуратно, чтобы мамам понравилось.


4. Словарная работа(10 слайд)

Загадки на словарные слова

  1. См_родина



Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.



  1. С_м_на

Одно бросил, целую горсть взял.

Что это? 



  1. П_ррон

Он на вокзалах есть всегда, 
К нему подходят поезда, 
Двойное р содержит он 
И называется _______________



  1. _нтенна

Из - за тридевять земель
Ловит вести Журавель.
Встал на плоской крыше -
Никого нет выше.

  1. Ф_нера

Столяр взял доски для шифоньера

А позже спросил: ну а где же _________?.

6.Итог. Молодцы все постарались.

-И так, половину заданий мы уже сделали, у нас ещё осталось 2 предмета это биология и география.

Дети встали, вышли из- за парт.

Физкультминутка (видео «Панда»)(12 слайд)



V.Биология.

-Отдохнули, продолжаемдальше работать. Детям предлагается разгадать ребус в котором зашифровано слово ветер. Ребята ,а на каком предмете вы изучали, что ветер-это явление природы? (биология)

1. Сообщение темы. (13 слайд)

2. Выяснение домашнего задания. (14 слайд ) (стр.84-87, вопросы 1, 2,5,6).

Ребята, прежде чем вы начнете читать послушайте вопрос, на который вы должны будите мне ответить после прочтения текста.

1.-Почему воздух в природе находится в постоянном движении?

2.Самостоятельное чтение.

3.Для выполнивших работу быстро, дополнительные индивидуальные карточки . В зашифрованных таблицах найти и вычеркнуть ключевые слова по теме. (ветер, ураган, шторм, воздух). Следить за осанкой.

4.Ответы на вопросы: 1, 5, 6 по тексту, использовать демонстрационный материал на слайдах.

1. Определите и назовите № картинки, где изображён шторм, ураган? (15слайд)

2.Где работает ветер в природе? (16 слайд)

3. Где работает ветер в домашних условиях? (17слайд)

Итог: Что вы узнали про воздух?(отметит наиболее активных детей)

-Сейчас мы отдохнём, а потом приступим к выполнению заданий по географии.

Физкультминутка.

1.Вверх, вниз, вверх, вниз, это мама не каприз,

Вправо, влево, вправо, влево, посмотри как королева

Покивать по сторонам, нужно нам, нужно нам,

Головою покрутить, не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.

И плечами повращать, нужно плечики размять.

Вперёд, назад, вперёд, назад, все дела пойдут на лад.


- Физкультминутка для глаз (видео «снежинка») 18(слайд)

Дети садятся за парты.(Воспитатель обращает внимание на осанку детей)

VI . География.(19 слайд)

Д/Игра: «Слова зовут на помощь»

-Ой, ребята, пока мы выполняли физкультминутку, на море произошёл шторм и у слов, которые составляли названии нашей темы по географии, приключилась беда! Посмотрите, как они, от страха, склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Надо маркером провести вертикальные линии между словами. Кто пойдет к доске и сделает это? (ОСТРОВАИПОЛУОСТРОВА)

1 . Сообщение темы.

2. Выяснение домашнего задания. (20 слайд) (стр.64-65, выучить определения)

Напоминаю детям, что они должны очень стараться, т.к. они сегодня стараются для своих любимых мам.

Ребята, прежде чем вы начнете читать послушайте вопрос, на который вы должны будите мне ответить после прочтения текста.

3.Что называется полуостровам?

4. чтение текста по цепочки.

5. Закрепление определений: Что называется Островом? Пролив? Залив?

6.Работа с кроссвордом в парах, на закрепление темы.

7.Проверка. Кроссворд (21слайд)

( следить за осанкой)


Итог: отметить пары кто первыми разгадали кроссворд .Молодцы!

VII. Итог самоподготовки.

Мы закончили самоподготовку. Давайте вспомним, что мы делали на самоподготовке? Что вам понравилось больше всего? А теперь оцените свою работу сами: У вас на столах лежат цветочки 3-х цветов.

-Красный цветочек- все задания выполнили хорошо.

-Жёлтый цветочек – были затруднения, но очень старался.

-Синий цветочек- задания выполнил, но не всё понял.

-Мне очень понравилось замечательно справились. В тетрадях чисто, опрятно, приятно посмотреть, работали активно, дружно выполняли физкультминутки. Давайте вспомним, а для кого мы старались, что вы скажете маме, когда придёте домой?(ответы детей)

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Сейчас мы с вами сделаем подарок вашим мамам. Составим ромашку с пожеланиями и пусть,у наших дорогих, любимых мам сбудутся желаний не сто,а миллион!!!

-Дети из готовых пожеланий,на лепестках ромашки, составляют цветок.

Звучит песня «Наша мама» (муз.В. Шаинского, сл. В. Попкова).









Список литературы


1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» - Волгоград, 2007г.

2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г.

3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М. «Илекса», 2004г.

4. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
http://rifma.com.ruрусские рифмы.






























МКОУ Краснинская общеобразовательная школа- интернат»













Самоподготовка

6 класс










Составила: Сергина Т.С.






С Красное 2016г.








  • Другое
Описание:

Цель самоподготовки:привитие навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний. Задачи: Образовательная: создать условия для отработки навыков и умений полученных на учебных занятиях. Формировать умение работать с текстом. Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания,корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря; развивать словесную систему мышления, психические процессы (внимание, логическое мышление, речь); двигательную активность (через различные физкультпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей. Воспитательная: воспитывать через занятие любовь к маме, прилежание, умение работать в группах, мотивацию к обучению. Оборудование: Ноутбук, схема-опора,таблицы, ребус, раздаточный материал, линейки , ручки, простые карандаши, коллаж, презентация

Автор Черепанова Елена Николаевна
Дата добавления 15.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 362
Номер материала MA-069032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»