Выступление на
методическом совете школы по теме: «Самообразование, как одна из форм повышения
квалификации педагогов и основ успешной работы»
1. Чумаченко
Алёна Юрьевна;
2. Учитель
начальных классов;
3. Образование
: средне – специальное, закончила в 2014 году КГКП «Петропавловский
гуманитарный колледж им.М. Жумабаева» по специальности «Начальное образование»
с присвоением квалификации «Учитель начального образования»
4. Квалификационная
категория – б/к.
5. Индивидуальная
тема самообразования: «Развитие мыслительной деятельности учащихся через
информационно – коммуникативные технологии».
6. Работа над
темой начата в 2015 г.
Предполагается
закончить работу над темой в 2018 г.
7. Цель:
выявление и развитие мыслительных способностей каждого ученика посредством ИКТ.
8. Задачи:
·
Развивать
интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;
·
Формировать
коммуникативную личность;
·
Использовать
на уроках информационные технологии и средства коммуникации для повышения
своего методического уровня
Природа так обо
всем позаботилась,
что повсюду ты
находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
В условиях массового
перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и
воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса,
корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Большую роль играет работа по самообразованию. Что же такое самообразование?
Для меня самообразование – это целенаправленная работа по расширению и
углублению моих практических и теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете
современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование
- это творческий поиск.
Работая в школе, я поняла, что профессия
учителя начальных классов – это одна из самых интересных, трудных, нужных и
благородных профессий. И, конечно же, в век компьютерных технологий начальная
школа не может оставаться в стороне от использования информационно –
коммуникационных технологий (ИКТ). Поэтому и моя методическая тема, над
которой я работаю звучит так: «Развитие мыслительной деятельности учащихся
через информационно – коммуникационные технологии».
Основные направления самообразования:
I.
Профессиональное:
1.
Регулярно знакомлюсь с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и Интернет.
2.
Изучаю эффективные методы обучения с применением
ИКТ.
3.
Повышаю свою квалификацию, посещая обучающие
семинары (Изучение технологии «БиС» Ф.Я.Вассермана, обучающий семинар по теме
«Методика подготовки к аттестации и обобщению опыта педагогических кадров» на
базе Национального центра повышения квалификации «Орлеу»)
II.
Психолого – педагогическое: совершенствую свои
знания в области классической и современной психологии и педагогики.
III.
Методическое:
1.
Совершенствую знания в области современного
содержания образования учащихся.
2. Знакомлюсь с новыми методами, формами и приемами обучения с
использованием ИКТ. Например, в своей работе с детьми, с помощью ИКТ я
создаю и подготавливаю дидактические материалы (различные задания
по предметам, таблицы, памятки, схемы, правила), создаю самостоятельные и
контрольные работы, разноуровневые текстовые работы по русскому языку, использую
тренажёры по математике, игровые упражнения по разным предметам. Так же, с
помощью ИКТ, на уроках стараюсь применять разнообразный наглядный материал
(рисунки, картинки, фильмы, видеоролики, презентации)
Форма организации работы учащихся на конкретном уроке с
использованием ИКТ определяется количеством рабочих мест.
- Индивидуальная
- Индивидуальная
домашняя работа учащегося с предоставлением отчёта в электронном виде
- Парная
работа
- Групповая
работа за компьютером (2-3 групп)
3.
Организовываю работу по подготовке учащихся к
олимпиадам, к конкурсам и к творческим работам.
4.
Изучаю опыт учителей не только нашей школы, но и
школ района, области, республики с помощью сети Интернет.
5.
Посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом. (За
проработанный период посетила 5 уроков)
6.
Создаю собственную копилку разработок лучших
уроков, внеклассных мероприятий.
IV.
Информационно – коммуникативные технологии:
1.
Изучаю информационно – коммуникационные технологии
и внедряю их в учебный процесс.
2. Регулярно занимаюсь поиском новой информации по начальным классам,
педагогике, психологии младших школьников.
Е.И.Матвеева «Как научить ребенка писать
сочинение»
Узорова. Нефедова.
В.Волина «Праздник
числа», «Занимательная грамматика»
Журнал «Начальная
школа» издательство 1 сентября
Журнал «Управление
начальной школой».
В будущем планирую посетить курсы по обновленному содержанию
образования и по 7-ми модулям обучения.
Современное образование
ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж
современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий.
Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность,
не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание
учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться,
экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в
процессе самообразования.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
КГУ
«Полтавская средняя школа
Самообразование,
как одна из форм повышения квалификации педагогов и основ успешной работы
Чумаченко
А.Ю.
2017
г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.