Самоанализ
мероприятия
Класс 9
Дата проведения 2 ноября
Место проведения МБОУ «Гимназия №42»
Тема мероприятия «Невидимые нити взаимоотношений»
Форма работы час общения с элементами
тренинга
Цель:
формирование позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и
социального взаимодействия.
Задачи:
·
уточнить представления учащихся о
различных вариантах межличностного общения;
·
способствовать осмыслению конфликтной
ситуации и выхода из нее;
·
создание условий для формирования у
учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать;
·
формирование толерантного и уважительного
отношения к одноклассникам, сплочение детского коллектива
Воспитательная ценность мероприятия Данное
мероприятие способствует развитию интереса к себе, формированию первичных
навыков самоанализа; развитию форм и навыков личностного общения в группе
сверстников, способов взаимопонимания; формированию умения говорить и думать о
себе.
Краткая характеристика мероприятия Межличностное общение - сложный, многоплановый процесс
установления контактов между людьми. Мы постоянно находимся во взаимодействии с
другими людьми, мы постоянно общаемся, но очень часто наше общение не
продуктивно, мы порой не понимаем друг друга. Форма тренинга
была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход,
организовать диалоговое пространство, раскрыть основные причины трудностей
межличностного общения. Элементы тренинга позволяют сформировать внешнюю и
частично внутреннюю мотивацию деятельности, способствующей преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному
самовыражению, и совершенствованию коммуникативных навыков у учащихся. Содержание
мероприятия было обращено преимущественно к воспитательному
направлению, основной целью которого стало формирование позитивного
отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального
взаимодействия . Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития
(акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы). Было
предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная,
групповая). Например, когда учащиеся описывали, что они видят в луже,
упражнение «Преграда» – форма индивидуальной работы; игра «Звезды и
созвездия», коммуникативная игра «Невидимые нити» – форма групповой работы.
Чередовались виды деятельности: анализ информации, предложенной
учителем в виде притч, демонстрация личной позиции, упражнения, игры,с
последующей рефлексией. Посредством игровых
упражнений в ходе мероприятия формировались - умение говорить и думать о
себе, первичные навыки самоанализа, развивались навыки личностного общения в
группе сверстников, расширении поведенческого репертуара, поиске и
отработке адекватных форм поведения через осознание неэффективности некоторых
привычных способов поведения. Было акцентировано внимание
на повышении рефлексивной деятельности учащихся. Рефлексивная деятельность
имела промежуточный и итоговый характер. Итоговая рефлексия была проведена по
ведущей задаче мероприятия. А именно: формирование толерантного и уважительного
отношения к одноклассникам, сплочение детского коллектива. Определена сфера
затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и
отношения с другими по-новому.
Что удалось создание благоприятного
психологически комфортного климата в ходе тренинга и мотивирование учащихся к
дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из
участников тренинга не боялся быть открытым, независимым от мнения окружающих
Проблемы в процессе проведения мероприятия.
Основные затруднения заключались в ограничении времени на мероприятие.
Поскольку на проведение воспитательного мероприятия, несущего не только
смысловую нагрузку, но и выступающего в качестве эффективного метода обучения
навыкам построения межличностных отношений необходимо время на формирование
доверительных отношений с учащимися.
Выводы Общение пронизывает всю жизнь
подростков, накладывая отпечаток и на учебу, и на внеучебную деятельность, и на
взаимоотношения со взрослыми. Необходимо сформировать в этом возрасте коммуникативные
навыки, которые важны в жизни любого человека, тем более подростка. Ведь
подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в
обществе. Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских
отношениях, в группе, где есть психологическое единство. Я считаю задачей
учителя, воспитателя помочь ребятам построить в классе отношения взаимопомощи
и взаимопонимания, поддержки. Актуальность данного мероприятия и заключается в
формировании у подростков таких коммуникативных навыков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.