Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСамоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Скачать материал

Самоанализ урока русского языка

Класс  7

Предмет русский язык

Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов

Тема урока «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

Тип урока -  урок – изучение нового

Форма урока: урок- игра «Детективное агентство»

Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбуки, тренажёр,  учебник, карточки с текстом, таблицы; листы самооценки

Цели: познакомиться с условиями написания наречия;

 

Задачи:

1.   научиться писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис; отличать наречие от других частей речи.

2.   развивать умение определять условия выбора изученной орфограммы

3.   воспитывать любовь к родному языку.

Требования, которыми руководствовалась:

1.     направленность на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство);

2.     возможность высказывать разные точки зрения (работа в группе);

3.     необычность формы или манеры подачи материала (урок-игра, учащиеся детективы, которые расследуют дело);

4.     проблемность (проблема – дело, которое надо раскрыть)

Связь урока с предыдущими уроками осуществлялась за счет повторения ранее изученных понятий в разделе «Наречие».

Учащиеся были разделены на группы, в которых присутствовали учащиеся с разными способностями. В ходе работы по группам – детективным агентствам учащиеся работали с новым материалом (составляли часть таблицы и делали выводы), в ходе первичного закрепления учащиеся выполняли задание на тренажере, работали по карточке по «цепочке» с объяснением, в ходе самостоятельной работы составляли текст.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через работу над составлением таблицы, работе с тренажером, составление текстов).

метод контроля и самоконтроля (проверка выполнения заданий, самооценка в ходе урока)

Методы оправдали себя. Учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» в ходе составления таблицы, смогли адекватно оценить и проверить свою работу.

Применение презентации способствовало поэтапному ходу урока, учебный тренажер на ноутбуке позволил сэкономить время в ходе первичного закрепления.

Познавательные способности учащихся развивались за счет выполнения различных заданий.

Самостоятельная работа применялась на протяжении большей части урока, так учащиеся сами работали над «открытием» условий написания наречий, при первичном закреплении сами проверяли полученные знания на тренажёре, при работе над составлением текста.

Урок способствовал формированию самооценке школьника  на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Осознание  себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.

На данном занятии  использовались  технологии:

·        здоровьесберегающие технологии,

·        технологии коллективного сотрудничества,

·        технологии личностно-ориентированного образования,

·        компьютерные технологии,

·        технологии критического мышления

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Мотивация к деятельности, характеризующейся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку: «обменяйтесь улыбками».

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности путем повторения  изученного материала о наречии.

3. Постановка учебной задачи. Представила дело, которое надо раскрыть. Затем был предложен шифр, расшифровав  который ребята определили тему урока, по опорным словам определили цели и задачи урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения путем работы в группах над составлением части таблицы согласно названию агентства

5. Реализация проекта выхода из затруднения путем выступления перед другими агентствами с выводами.

6. Первичное закрепление – работа по тренажеру, работа по «цепочке».

7. Самостоятельная работа – работа над составлением текста.

8. Рефлексия деятельности путем подведения итогов  самими учениками, подсчет итоговой оценки.

Дано дифференцированное домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.

Недочёты в работе:

Был затянут этап работы с таблицей, самостоятельная работа оказалась объёмной, немного не хватило времени на поведение итога.

 

     Учитель русского языка и литературы:            /Брехнева Л.В./

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка

В 7 классе

по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

 

Учитель русского языка и литературы

Брехнева Любовь Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока русского языка в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ урока русского языка

Класс  7

Предмет русский язык

Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов

Тема урока «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий»

Тип урока-  урок – изучение нового

Форма урока: урок- игра «Детективное агентство»

Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбуки, тренажёр,  учебник, карточки с текстом, таблицы; листы самооценки

Цели:познакомиться с условиями написания наречия;

 

Задачи:

1.   научиться писать при определённых условиях наречия слитно, раздельно, через дефис; отличать наречие от других частей речи.

2.   развивать умение определять условия выбора изученной орфограммы

3.   воспитывать любовь к родному языку.

Требования, которыми руководствовалась:

1.     направленность на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство);

2.     возможность высказывать разные точки зрения (работа в группе);

3.     необычность формы или манеры подачи материала (урок-игра, учащиеся детективы, которые расследуют дело);

4.     проблемность (проблема – дело, которое надо раскрыть)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 610
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 620
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Брехнева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Брехнева Любовь Владимировна
    Брехнева Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 304955
    • Всего материалов: 125

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе