Самоанализ урока русского
языка
Класс 7
Предмет русский язык
Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов
Тема урока «Слитное,
раздельное, дефисное написание наречий»
Тип урока - урок – изучение нового
Форма урока: урок- игра «Детективное агентство»
Средства обучения: компьютер, проектор, ноутбуки,
тренажёр, учебник, карточки с текстом, таблицы; листы самооценки
Цели: познакомиться с условиями написания
наречия;
Задачи:
1. научиться писать при определённых
условиях наречия слитно, раздельно, через дефис; отличать наречие от других
частей речи.
2. развивать умение определять условия
выбора изученной орфограммы
3. воспитывать любовь к родному языку.
Требования, которыми
руководствовалась:
1. направленность
на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство);
2. возможность
высказывать разные точки зрения (работа в группе);
3. необычность
формы или манеры подачи материала (урок-игра, учащиеся детективы, которые
расследуют дело);
4. проблемность
(проблема – дело, которое надо раскрыть)
Связь урока с предыдущими уроками осуществлялась
за счет повторения ранее изученных понятий в разделе «Наречие».
Учащиеся были разделены на группы, в
которых присутствовали учащиеся с разными способностями. В ходе работы по
группам – детективным агентствам учащиеся работали с новым материалом
(составляли часть таблицы и делали выводы), в ходе первичного закрепления
учащиеся выполняли задание на тренажере, работали по карточке по «цепочке» с
объяснением, в ходе самостоятельной работы составляли текст.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый (знания не предлагались в готовом
виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),
осуществлялся творческий характер познавательной
деятельности (через работу над составлением таблицы, работе с тренажером, составление
текстов).
метод контроля и самоконтроля (проверка выполнения
заданий, самооценка в ходе урока)
Методы оправдали себя. Учащиеся смогли самостоятельно
сделать «открытие» в ходе составления таблицы, смогли адекватно оценить и
проверить свою работу.
Применение презентации способствовало поэтапному ходу
урока, учебный тренажер на ноутбуке позволил сэкономить время в ходе первичного
закрепления.
Познавательные способности учащихся развивались за
счет выполнения различных заданий.
Самостоятельная работа применялась на протяжении
большей части урока, так учащиеся сами работали над «открытием» условий
написания наречий, при первичном закреплении сами проверяли полученные знания
на тренажёре, при работе над составлением текста.
Урок способствовал формированию самооценке школьника
на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности.
Осознание себя носителем родного языка, проявлять
интерес к истории своего языка.
На данном занятии использовались технологии:
·
здоровьесберегающие
технологии,
·
технологии
коллективного сотрудничества,
·
технологии
личностно-ориентированного образования,
·
компьютерные
технологии,
·
технологии
критического мышления
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная,
групповая работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Мотивация к деятельности, характеризующейся внешней и
внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку: «обменяйтесь
улыбками».
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
путем повторения изученного материала о наречии.
3. Постановка учебной задачи. Представила дело, которое
надо раскрыть. Затем был предложен шифр, расшифровав который ребята определили
тему урока, по опорным словам определили цели и задачи урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения путем работы
в группах над составлением части таблицы согласно названию агентства
5. Реализация проекта выхода из затруднения путем выступления
перед другими агентствами с выводами.
6. Первичное закрепление – работа по тренажеру, работа по
«цепочке».
7. Самостоятельная работа – работа над
составлением текста.
8. Рефлексия деятельности путем подведения итогов самими
учениками, подсчет итоговой оценки.
Дано дифференцированное домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный
психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как
доброжелательный.
Недочёты в работе:
Был затянут этап работы с таблицей, самостоятельная
работа оказалась объёмной, немного не хватило времени на поведение итога.
Учитель русского языка и литературы:
/Брехнева Л.В./
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
В 7 классе
по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание
наречий»
Учитель русского языка и литературы
Брехнева Любовь Владимировна
2014 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.