Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСамоанализ урока русского языка в 6 классе

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Скачать материал

Самоанализ  урока русского языка в 6 классе

Учитель: Жук Светлана Викторовна

Тема урока: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель: формирование навыка правописания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с условиями выбора орфограммы в суффиксах существительных, формировать умение видеть орфограммы-гласные после шипящих, систематизировать знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в корне слова, в суффиксах и окончаниях существительных».

Развивающие: развивать навык наблюдения,  умение делать обобщающие выводы,   пользоваться справочной литературой, умение организовывать совместную учебную деятельность со сверстниками, развивать творческое воображение учащихся.

Воспитывающие: способствовать формированию интереса к изучению русского языка, содействовать дальнейшему формированию культуры умственного труда учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Компетенции: регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, лингвистическая, самосовершенствования, информационная.

Технологии: проблемного обучения, индивидуализации и дифференциации, встречных усилий, игровая, здоровьесберегающая.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, практический, метод познавательной новизны, контроля, самоконтроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

      Тема урока сложная, это самые ошибкоопасные суффиксы имен существительных. В классе достаточно много ребят с высокой учебной мотивацией, но есть и слабоуспевающие ученики. Поэтому при планировании урока я учитывала особенности данного классного коллектива и индивидуальные особенности личности учащихся.

     На организационном этапе урока проверила готовность рабочих мест учащихся, четко предъявляя требования. Это помогло учащимся быстро мобилизоваться, сосредоточиться. Приветствие, улыбка, подчеркивающая доброжелательное отношение, помогли добиться нужного настроя учащихся.

   При проверке домашнего задания использовала сочетание индивидуальных и фронтальных форм деятельности учащихся.

   Высокомотивированные учащиеся получили задание повышенной сложности, слабоуспевающим  школьникам предложено задание, соответствующее их возможностям (пользуясь образцом, вставить пропущенные буквы). Индивидуальные задания помогли создать ситуацию успеха.

   Задание в игровой форме «Орфографическая дуэль»  вызвало интерес ребят, помогло быстрее включиться в учебную деятельность. После опроса поставлены объективные отметки, дана мотивировка оценки знаний. Указание на ошибки сделано в тактичной форме, искренняя похвала создала хорошую психологическую атмосферу. В постановке учебных целей и задач участвовали ученики. Это подготовило их к активному и осознанному усвоению нового материала. На уроке была обеспечена комплексность задач. Выбранная структура урока оптимальна для их решения. Время, отведенное на разные этапы урока, распределено рационально. Переход от  одного этапа к другому логичен.

   Интерес к новой теме вызван созданием проблемной ситуации. Опора на имеющиеся у учащихся знания помогла в ходе эвристической беседы повысить познавательную активность учащихся. Школьники побуждались сравнивать учебный материал и делать обобщающие выводы. Использование имен учащихся в дружелюбной манере, похвала помогли поддержать необходимый эмоциональный настрой при изучении достаточно трудной темы.

Проведена физкультминутка.

     На этапе закрепления учебного материала организована групповая работа. Учащиеся имели возможность применить полученные знания на практике, показать осознанность этих знаний.  Групповая  форма позволила слабоуспевающим учащимся  почувствовать уверенность в своих силах.

     Многообразие заданий, смена видов деятельности способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся.

При обобщении и систематизации знаний ученики справились с заданием дополнить предложенную учителем схему.

      На этапе рефлексии была организована работа детей по самооценке их деятельности, учащиеся смогли соотнести цель и результат учебной работы.

     Для домашнего задания отведено специальное время. Разъясняла задание так, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Домашнее задание предусматривает возможность выбора для учащихся.

    Цель урока достигнута. Этому во многом способствовало создание благоприятной обстановки.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока русского языка в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема урока: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель:формирование навыка правописания гласных о и е после шипящих в суффиксахсуществительных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с условиями выбора орфограммы в суффиксах существительных, формировать умение видеть орфограммы-гласные после шипящих,систематизировать знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в корне слова, в суффиксах и окончаниях существительных».

Развивающие: развивать навык наблюдения,  умение делать обобщающие выводы,   пользоваться справочной литературой, умение организовывать совместную учебную деятельность со сверстниками, развивать творческое воображение учащихся.

Воспитывающие: способствовать формированию интереса к изучению русского языка, содействовать дальнейшему формированию культуры умственного труда учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10564
  • 217
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 452
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жук Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жук Светлана Викторовна
    Жук Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 274274
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов