Инфоурок Начальные классы КонспектыСамоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Скачать материал

 

Самоанализ урока русского языка 

Урок  русского  языка  был проведён в 3А классе 12.03.2014г.

Согласно рабочей программе тема урока «Имя существительное» (повторение).

Целью данного урока является: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Были определены задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Урок по данной теме является – уроком повторения.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.  Ориентация на новые образовательные результаты

 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

1. Совершенствовать знания учащихся  о грамматических признаках имён существительных.

2. Повторить имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение  проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение,  умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1.     Организационный этап 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2. Постановкапроблемы 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка проблемы как темы   урока

Работа с пословицей

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

3.Минутка чистописания

Цель: Повторение изученного материала

Актуализация изученных способов действий

Работа в тетради

4. Словарная работа

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило.

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 самостоятельная работа

5.Грамматические признаки 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. 

Работа с тестом в группе

 

6.Игровые технологии 

Цель: повторение через игру

 

Выполненное задание.

 

Работа в паре, по вариантам

7. Презентация

Цель: учить находить дополнительный материал.

Дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

8. Работа с текстом.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Зафиксированное учебное действие.

Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.  Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Самоанализ урока русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Самоанализ урока русского языка 

Урок  русского  языка  был проведён в 3А классе 12.03.2014г.

Согласно рабочей программе тема урока «Имя существительное» (повторение).

Целью данного урока является: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Были определены задачи педагога: обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями.

Урок по данной теме является – уроком повторения.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.  Ориентация на новые образовательные результаты

 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

1. Совершенствовать знания учащихся  о грамматических признаках имён существительных.

2. Повторить имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывание  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение  проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: строит речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение,  умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1.     Организационный этап 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2. Постановкапроблемы 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка проблемы как темы   урока

Работа с пословицей

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

3.Минутка чистописания

Цель: Повторение изученного материала

Актуализация изученных способов действий

Работа в тетради

4. Словарная работа

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило.

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 самостоятельная работа

5.Грамматические признаки 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. 

Работа с тестом в группе

 

6.Игровые технологии 

Цель: повторение через игру

 

Выполненное задание.

 

Работа в паре, по вариантам

7. Презентация

Цель: учить находить дополнительный материал.

Дополнительное задание.

Самостоятельная работа.

8. Работа с текстом.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Зафиксированное учебное действие.

Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.  Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 824
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ладутько Оксана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23101
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе