Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Самоанализ урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Самоанализ урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»










Самоанализ урока по русскому языку в 7Г классе

по теме «Деепричастный оборот»





составила: учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Ниофитова Мария Алексеевна



































город Набережные Челны

2013 год

Самоанализ урока по русскому языку в 7Г классе

по теме «Деепричастный оборот»

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Возраст детей: 11-12 лет.

Продолжительность урока: 45минут.

  • Цель урока: продолжить формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.

  • Учить использовать деепричастный оборот в устной и письменной речи.

  • Правильно ставить знаки препинания при наличии деепричастного оборота в предложении.

  • Использовать технологии деятельностного обучения с целью вовлечения всех учащихся в образовательный процесс.

Задачи:

1. обучающие:

  • учить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и выделять их запятыми.

  • использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи;

2. развивающие:

  • развивать речь учащихся;

  • развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

3. воспитательные:

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу и любовь к родному языку.

4 мотивационные:

  • формировать у детей интерес к изучению русского языка;

5. управленческие:

  • обеспечить организацию учебного занятия с помощью приёмов сингапурской методики.

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- листы бумаги;

- учебник,

- доска,

-парты стоят в три ряда, так как учащиеся работают в парах, с партнёром по плечу.

Тип урока: повторение и обобщение.

Элементы используемых технологий: личностно-ориентированная; технология активного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная; приёмы сингапурской методики согласно проекту «Преобразование обучения для XXI века».

1.Организация начала урока с помощью приветствия помогает создать положительный настрой на уроке и организовать работу учащихся в течение урока. Приём Хай Файв создаёт оптимистический настрой у учащихся и у преподавателя, способствует организации класса в рабочую группу.

Хай файв! Учащиеся призывают друг друга с помощью поднятой руки к тишине.

2. С целью оптимального использования урочного времени работы тема урока «Деепричастный оборот» записана на доске. Учащиеся начинают заполнение рабочих тетрадей.

3. Повторение пройденного материала происходит с помощью приёма Таймд-пэа-шэа, когда учащиеся работают с партнёром по плечу. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто улыбается. Сигнал – хлопок в ладоши. Вспомнить отличия причастия и деепричастия и закрепить признаки этих частей речи в памяти учащихся помогает и презентация (слайд «Четвёртый лишний»). Используя приём Таймд – пэа-шеа, я помогаю учащимся работать в парах, учу их разграничивать причастие и деепричастие, объяснять своё мнение собеседнику, доказывать свою точку зрения. Лингвистическая разминка проходит быстро и легко.

Тренировочный этап по работе с деепричастиями проходит во взаимодействии учеников, когда они помогают друг другу, изготовив рабочие карточки прямо на уроке с помощью приёма Тик-тэк-тоу. Учащиеся сообща изготавливают карточки, пишут на карточках примеры деепричастий, в группах составляют словосочетания с деепричастиями на карточках и работают с получившимся материалом в тетради и на доске. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто выше ростом. Сигнал – хлопок в ладоши. Так занятие становится непредсказуемым и творческим, тем более, что учащиеся могут использовать результаты своего труда сразу же на уроке и получить на практике знания о функции деепричастия в речи. наглядность работы достигается и за счёт того, что один ученик работает у доски. Приём «Тик-тэк-тоу» помогает работать совместно с партнёром по плечу, с одноклассниками в группе.

Формулировка понятия «Деепричастный оборот», а также формирование навыка выделять деепричастный оборот в предложении проходит с использованием презентации. Учащиеся слушают, наблюдают за информацией на слайде, учатся умение находить деепричастие и деепричастный оборот в предложении, выделять его запятыми. Далее учащиеся самостоятельно составляют предложение с деепричастным оборотом, используя одно из записанных на доске и в тетради словосочетаний

4. Приращение к знаниям: дополнительные сведения о деепричастном обороте проходит в привычном для учеников порядке. Каждый работает самостоятельно и так анализирует свои знания и применяет их на практике. Учащиеся записывают в тетради и на доске и разбирают предложение с деепричастным оборотом с целью закрепления полученных знаний.

Формирование умения определять ситуацию, когда словосочетания с деепричастиями не обособляются запятыми (фразеологизмы, одиночные наречные деепричастия) проходит с привлечением наглядного материала (презентация). Так создаётся проблемная ситуация. Учащиеся наблюдают, обсуждают нестандартные для них примеры.

Возможные ответы учащихся:

-Деепричастные обороты – не смыкая глаз, сломя голову, плача, счастливо избежавшего погони. Ставим запятые.

Правильные ответы: Запятые не нужны, так как у деепричастия плача нет зависимых слов, а сочетания «сломя голову» и «не смыкая глаз» устойчивые, используются в переносном значении. Это фразеологизмы.

Далее с помощью приёма Таймд – пэа-шеа учащиеся формулируют примечание к правилу. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, ктосидит на первом варианте. Сигнал – хлопок в ладоши. Записывают примеры к примечанию к правилу в тетради.

Далее с помощью приёма Тейк оф – тач даун я могу проверить их знания. Учащиеся встают, если они согласны с утверждениями учителя. Так они учатся вести себя в ситуации «меня видят», демонстрируют своё согласие-несогласие. Им предлагается 5 утверждений.

5. Закрепление изученного: полученные знания необходимо закрепить на практике. Научиться распознавать деепричастие и деепричастные обороты в тексте, определять их смысловую роль и изобразительно-выразительные возможности в тексте нам снова помогает презентация (слайд «Лодорский водопад»). Выразительно читая стихотворение, ученики после делятся друг с другом с помощью приёма Таймд-пэа-шэа созданными в воображении картинами. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто сидит на втором варианте. Сигнал – хлопок в ладоши. Так происходит развитие речи через выразительное чтение и анализ поэтического отрывка.

Далее учащиеся письменно выполняют задание по частичному анализу текста, выписывают деепричастия согласно их смысловой нагрузке, в тетради, проверяют свои ответы с помощью слайда. Самопроверка учащихся способствует развитию навыка самостоятельности и ответственности за сделанную работу.

6. Тематическая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение путём игрового момента - Игры-задания «Хлопни в ладоши». Учащиеся играют, отдыхают, при этом хлопают, если слышат деепричастный оборот. Так они учатся отличать на слух деепричастный оборот от других словосочетаний.

7. Стадия осмысления. Полученные знания необходимо совершенствовать и закреплять. С помощью приёма «Конструктор» (работа с синтаксическими синонимами) формируется умение строить предложения, используя деепричастный оборот, выделять его в предложении. Учащиеся самостоятельно определяют в процессе работы, в чём преимущества деепричастных оборотов. (В их краткости и динамичности. Они делают речь более выразительной. Деепричастные обороты чаще всего используются в текстах, написанных в художественном стиле.) Каждый работает самостоятельно. Так происходит формирование навыков устной и письменной речи.

8. Работа над развитием речи и формирование умения употреблять деепричастные обороты в речи проходит с помощью приёма Таймд – пэа-шеа. Учащиеся конструируют предложения на карточках (используются в качестве черновика). Обмениваются составленными предложениями. Они учатся слушать и слышать своего партнёра по плечу, учатся работать в команде. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто ниже ростом. Сигнал – хлопок в ладоши.

9. Взаимопроверка орфографической грамотности. Развитие орфографической зоркости проходит с помощью приёма взаимопроверки. Учащиеся работают в парах (Таймд – пэа-шеа), обмениваются тетрадями и ставят друг другу оценки. Каждому партнёру даётся по 30 секунд, начинает тот, кто сидит на 1 варианте. Сигнал – хлопок в ладоши.

Учащиеся учатся вести себя в ситуации «меня видят», демонстрируют своё согласие-несогласие. Кроме того, каждый сразу может определить свои ошибки и задать вопросы, над которыми мы будем работать на дальнейших уроках.

10. Домашнее задание. Составьте и запишите 5 предложений с деепричастными оборотами на тему «Любимые литературные герои».

11. Подведение итогов, рефлексия. Проверка усвоения материала проходит в вопросно-ответной форме (вариант приёма «Стё зе класс?»). Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают непонятные для них вопросы на листочках (билетиках на выход) в течение 1 минуты. Сдают их учителю.

Таким образом, благодаря применению различных приёмов обучения из сингапурской методики учащиеся заняты различными видами деятельности на уроке. Они включены в работу по изготовлению наглядного рабочего материала, взаимодействуют друг с другом в процессе урока, получают возможность получить оценку своей работе непосредственно на уроке. Цель урока – закрепление знаний о деепричастном обороте – считаю достигнутой.


  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Возраст  детей: 11-12 лет.

Продолжительность урока: 45минут.

§  Цель урока: продолжить формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте.

§  Учить использовать деепричастный оборот в устной и письменной речи.

§  Правильно ставить знаки препинания при наличии деепричастного оборота в предложении.

§  Использовать технологии деятельностного обучения с целью вовлечения всех учащихся в образовательный процесс.

Задачи:

1. обучающие:

§  учить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и выделять их запятыми.

§  использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи;

2.  развивающие:

§  развивать речь учащихся;

§  развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

3. воспитательные:

§  воспитывать толерантное отношение друг к другу и любовь к родному языку.

4 мотивационные:

§  формировать у детей интерес к изучению русского языка;

5. управленческие:

§  обеспечить организацию учебного занятия с помощью приёмов сингапурской методики.

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- листы бумаги;

- учебник,

- доска,

-парты стоят в три ряда, так как учащиеся работают в парах, с партнёром по плечу.

 

Тип урока: повторение и обобщение.

Автор Ниофитова Мария Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2568
Номер материала 25753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы