Коммунальное учреждение
«Луганская
специализированная школа І-ІІІ ступеней №54»
Самоанализ занятия
по основам здоровья
Самоанализ
своего модульного занятия я начну с краткой характеристики класса.
Занятие проводилось во 2-Б классе. Из 28
учеников только 9 девочек.
Присутствовали
все учащиеся. Класс
по своему составу и возможностям - полярный. Есть учащиеся, которые очень
успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения
заданий (это мои командиры групп).
Однако на фоне
успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно даётся изучение
предметов школьного цикла. Также в классе есть учащиеся с недостаточной
подготовкой к занятиям, пропускающим большое количество занятий по состоянию
здоровья, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность
внимания и т.д.
Поэтому при
подготовке к занятиям стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать
задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.
И так, 1
мини-модуль – содержательно-поисковый. Основной целью данного модуля было:
узнать историю возникновения правовых документов и понять единство прав и
обязанностей. Исходя из целей были поставлены следующие задачи:
- изучить и уметь анализировать статьи
«Конвенции о правах ребёнка», а также научиться различать права и обязанности
человека.
Именно поэтому я
применяла следующие методы и приёмы обучения: по источнику знаний – это словесные,
наглядные, практические методы с элементами проблемности, а по характеру
познавательной деятельности – информационно-репродуктивные, частично-поисковые
и творческие.
Формы и виды
работы, которые были применены – индивидуальная и фронтальная.
2 мини-модуль уже
системно-обобщающий. И для систематизации и закрепления знаний учащихся
использовались методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля;
проводилась парная и групповая работа
С учетом выше изложенного
были избраны следующие технологии:
1) информационно-коммуникационная;
2) технология
уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий;
3) здоровьесберегающая
технология (организация занятия с учетом временного восприятия и усвоения
учебного материала).
Для проведения
физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного
мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения, а также упражнения на
внимание.
На занятии
предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих занятий и по
разным предметам (межпредметные связи). А содержание данного занятия работает
на дальнейшее использование усвоенного материала не только в учебных ситуациях,
но и в реальных жизненных.
Принцип
наглядности прослеживается на протяжении двух модулей, что необходимо при
обучении данной категории учащихся. Каждый вид наглядности был использован для
более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического
высказывания.
Рационально
применялись формы учебного взаимодействия: учитель-класс, учитель-ученик,
ученик-класс, ученик рисунок, ученик-ученик. Различные виды деятельности
способствовали активному вовлечению всех учащихся в учебный процесс,
подогревали интерес к изучаемому материалу.
Отобранное
содержание занятия, оборудование, организация активной деятельности учащихся на
всех этапах занятия, индивидуальные, парные и фронтальные формы работы,
применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал способствовали
достижению образовательных целей данного занятия, стимулировали познавательные
интересы учащихся.
В начале и в конце
занятия была проведена рефлексия, которая отображала психологический настрой
ребят. Нужно отметить, что к концу занятия даже слабые дети отметили хороший
психологический и эмоциональный настрой.
Считаю, что мне
удалось обеспечить эмоциональную активность. Ребятам нравилось выполнять
задания, что положительно влияло на их познавательную и творческую активность.
Для достижения поставленных целей и задач я применяла различные виды
мотивации. Хочу отметить социальные – это взаимопомощь, сотрудничество,
заинтересованность в результатах работы как своей, так и групповой. Этапы
занятия пройдены. Временные рамки соблюдены. Считаю, что каждая из целей
занятия была достигнуты, о чём ребятам было доведено как их положительная
оценка в конце занятия.
28.11.2012
Демченко Марьяна Ивановна,
учитель начальных классов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.