Самоанализ
урока
Учитель
физической культуры: Левашова Татьяна
Альбертовна
Предмет: Физическая культура
Дата
проведения: 27. 03.2014г.
Класс:
5
Место
проведения: Спортивный зал МАОУ Казанская
(коррекционная) школа.
Тема
урока: Закрепление
прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.
Тип урока: обучающий.
Задачи:
1.
Закрепление
прыжковых упражнений, прыжков по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.
2.
Воспитание коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.
3.
Развитие координационных способностей, внимания, быстроты
выполнения движения.
Формы
организации учебной деятельности:
коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Оборудование:
гимнастические скамейки, скакалки, стулья, кружки из бумаги (разметки).
Время
реализации занятия: 40 минут.
Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью
соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника
безопасности проведена.
Урок начат своевременно. Место
для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме
урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были
использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально
использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.
Каждая
из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было
простоев учащихся. Учебный материал и дозировка
нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического
и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы
физического воспитания.
Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно
обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения
упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и
исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры
безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).
Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема
урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7
минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения
которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально -
подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося
в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем
организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были
использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный
метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.
Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался
соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение
эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали
друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были
реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод –
поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что
– то не получается или получается не совсем точно и метод практических
упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.
Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра
на
внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности
учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить
свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки,
также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были
аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.
Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых
упражнений, прыжков
по разметкам, подскоков, тройному прыжку с места.
Учащиеся сразу
включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и
ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные
преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока
положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал
формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической
культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком
задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОСТ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.