Самоанализ
урока алгебры в 7 а классе учителем математики Шайхутдиновой Руфины Рафилевны
по
теме «Разложения многочлена на множители.
Вынесение
общего множителя за скобки».
Анализ
эффективности проекта урока.
При
подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:
Цель: Закрепить навык вынесения общего множителя за
скобки и умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
Систематизировать,
расширить и углубить знания, умения учащихся. Реализовать знания и умения по
теме «Разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки».
Развивать
мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и
анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать
формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Побуждать
учеников к самоконтролю и взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли
и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной
самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и
коллективной работы, формировать умение рефлексировать.
Для работы в
данном классе я выбрала тип урока по
способу проведения - урок-практикум, по дидактической цели – урок применения
знаний и умений.
Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли
встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались
возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.
Анализ
осуществления замысла урока.
Чтобы
достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка
домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих
этапах была предложена работа с практическим материалом, домашняя работа с ее
проверкой и проверка практической работы по эталону (критерии даны). Даже
физкультминутка, которая проводилась с использованием презентации,
способствовала повторению основных определений и свойств, связанных с данной
темой, хорошо усвоенных учащимися.
Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в группах, находить
и анализировать наиболее рациональные способы решения, дети старались обобщать
изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать.
При анализе работы, выполненной в группах, учащиеся осуществляли самооценку и
самопроверку своих работ, доказывали свою точку зрения на выполнение заданий
теми или иными рациональными способами решения, старались ясно и четко излагать
свои мысли. Работа в группах позволила поддерживать хорошую психологическую
атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем
усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.
На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и
взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и
умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше
инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим
обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения
друг другу.
Анализ результатов урока и перспективы деятельности.
Я
считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как
учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли знания и умения, разложения
на множители и вынесения общего множителя за скобки. Применения различных
приёмов, развивали мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий,
учились находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, обобщали
изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого
учащиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем,
старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной
работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось
рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить
полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении
дополнительного задания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.