Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Самоанализ урока алгебры в 7 а классе по теме «Разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки».

Самоанализ урока алгебры в 7 а классе по теме «Разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки».

Самоанализ урока алгебры в 7 а классе учителем математики Шайхутдиновой Руфины Рафилевны

по теме «Разложения многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки».


Анализ эффективности проекта урока.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: Закрепить навык вынесения общего множителя за скобки и умение разложения многочлена на множители.

Задачи:

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся. Реализовать знания и умения по теме «Разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки».

Развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать.

Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.


Анализ осуществления замысла урока.

Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих этапах была предложена работа с практическим материалом, домашняя работа с ее проверкой и проверка практической работы по эталону (критерии даны). Даже физкультминутка, которая проводилась с использованием презентации, способствовала повторению основных определений и свойств, связанных с данной темой, хорошо усвоенных учащимися.

Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в группах, находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, дети старались обобщать изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать.

При анализе работы, выполненной в группах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, доказывали свою точку зрения на выполнение заданий теми или иными рациональными способами решения, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в группах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.

На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.


Анализ результатов урока и перспективы деятельности.

Я считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли знания и умения, разложения на множители и вынесения общего множителя за скобки. Применения различных приёмов, развивали мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учились находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого учащиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.






  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 380
Номер материала MA-073176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»