Самоанализ урока
.
Учитель начальных
классов: Шелкунова Нина Михайловна
Тип (вид урока): Урок
комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии
Цель: Организовать
деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Сложение
и вычитание в пределах 100».
Виртуальная экскурсия в зимний лес- интегрированный урок математики и познания
мира построен на основе изученных приемов сложения и вычитания с переходом
через десяток, а также познавательного материала по познанию мира о
зимнем периоде жизни лесных зверей, о
взаимосвязи человека, растений и животных. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и
самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти,
самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к
предметам.
Актуальность данной темы не вызывает
сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед
школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок
построен с
учетом возрастных особенностей младших школьников при организации
интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его
многообразии с привлечением научных знаний, способствует развитию личности
ребенка и формированию его творческого мышления. Педагог осознаёт важность основ экологического воспитания
школьников. При этом в тесной взаимосвязи выступают все формы и виды учебной
деятельности.
Планируемые
результаты(предметные):
формировать
навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и
вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать,
обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений,
мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.
Универсальные
учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и
выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в
сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать
план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать
результат своих действий.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой
информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи
на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и
формулировать решение задачи, получить возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать
предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение
к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные
нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции
школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса
(мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого
ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные
результаты практико-математической деятельности.
Методы:
словесный, наглядный, практический
Образовательные
(цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку.
Формы организации
познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная;
-
самостоятельная.
Свой урок я
строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным
действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей
проблемной ситуации.
На данном уроке
применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих
видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания
начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация,
побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно
продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы,
использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах
урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую
деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были
тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебный материал
на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и
исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого
ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению
мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке
вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности
учеников, давала только положительную характеристику результатам их
деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал
урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников
второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились
возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Содержание урока.
Материал для
урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и
добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа
носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был
подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока
отрабатывались ключевые понятия темы.
Структура
урока
I.
Мотивация к учебной
деятельности
II.
Формулирование темы урока,
постановка цели
III.
Актуализация знаний.
IV.
Физкультминутка.
V.
Включение в систему знаний и
повторение.
VI.
Контролирующее задание
VII.
Рефлексия учебной деятельности
на урок
Методика
проведения различных частей урока.
I.
Мотивация к учебной
деятельности
Настроила детей
на урок, уточнила его значимость, выяснила, каким себе представляют урок дети.
II.
Формулирование темы
урока, постановка цели
Подвела детей к
теме урока, что помогло им сформулировать тему самостоятельно. Постановка
познавательных задач перед учащимися прошла в виде зашифрованных записей,
которые они с удовольствием расшифровали.
III. Актуализация
знаний.
Для актуализации
знаний организовала работу в парах.
Работа в парах
позволила включить в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и
«слабым» детям.
V. Включение
в систему знаний и повторение.
На этом этапе
была организованна самостоятельная работа с проверкой по эталону, а дети
допустившие ошибки в тесте выполняли свои задания и тоже их сверили с эталоном.
VIII.
Рефлексия учебной
деятельности на урок
Дети
сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи листа
самооценки.
На уроке
использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития
интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение
проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным,
насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе
урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их
подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный
подход.
Использовала
различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе
в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на
слайде).
В конце урока
была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния,
мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими
детьми в классе.
Перегрузки
учащихся на уроке не было, так как:
- проведена физкультминутка;
- чередование
письменных и устных заданий;
- работа у доски.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.