Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Самоанализ география

Самоанализ география

Самоанализ открытого урока географии 5-6 класс.

Тема: Строение Земли. Литосфера.


Учитель географии: Григорьев Павел Михайлович


Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации парной, групповой и индивидуальной работы.

Урок опирался на получение знания новой темы, выполнения заданий по новой теме и закрепление используя наглядный, визуальный и раздаточный материал.

Данный урок проводился в 5-6 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и оценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность.

На уроке были активно использованы подача материала с помощью презентации POWER POINT, наглядные плакаты, раздаточные материалы а также постоянно используемые учебные издания. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и научности для учеников 5-6 класса.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Образовательная цель урока – Создать условия для формирования у учащихся представления образования Земли; создать условия для усвоения учащимися знаний: внутреннее строение Земли; литосфера; два типа строения земной коры.  Поставленные цели были достигнуты, учащиеся вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «Литосфера»,  осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке презентации позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Урок прошел в интересной форме, получился инновационным, познавательным. Результат урока высокий, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.



Григорьев Павел Михайлович 2016

  • География
Описание:

Самоанализ открытого урока географии 5-6 класс.

Тема: Строение Земли. Литосфера.

Учитель географии: Григорьев Павел Михайлович

Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации парной, групповой и индивидуальной работы.

Урок опирался на получение знания новой темы, выполнения заданий по новой теме и закрепление используя наглядный, визуальный и раздаточный материал.

Данный урок проводился в 5-6 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и оценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность.

На уроке были активно использованы подача материала с помощью презентации POWER POINT, наглядные плакаты, раздаточные материалы а также постоянно используемые учебные издания. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и научности для учеников 5-6 класса.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Образовательная цель урока – Создать условия для формирования у учащихся представления образования Земли; создать условия для усвоения учащимися знаний: внутреннее строение Земли; литосфера; два типа строения земной коры. Поставленные цели были достигнуты, учащиеся вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «Литосфера», осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке презентации позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Урок прошел в интересной форме, получился инновационным, познавательным. Результат урока высокий, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Григорьев Павел Мих

Автор Григорьев Павел Михайлович
Дата добавления 01.02.2017
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 1231
Номер материала MA-069913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»