Инфоурок География Другие методич. материалыСакские и сарматские племена

Сакские и сарматские племена

Скачать материал

                                                                                               Весельская Елена Иосифовна

                                                                                                                      Учитель истории

                                                                                                         КГУ «Петровской СШ»

                                                                                                    Тайыншинского района

                                                                                             Северо-Казахстанской области

10 класс

Тақырып/Тема:   Сакские и сарматские племена

Мақсат/ Цель:    создать условия для формирования знаний  истории сакских и сарматских  племен Казахстана.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: охарактеризовать историю сакских и сарматских племен Казахстана.

Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления,  умение анализировать, научиться  само- и взаимооценке результатов работы на уроке.

Воспитательные: содействовать привитию гражданской позиции, которая показывает ответственность за судьбу своего народа; воспитание патриотического чувства любви к Родине.

Сабақ түрі/ Тип урока: изучение новых знаний

Құрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: презентация, иллюстрации, карта.

Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесный, наглядный, метод анализа

                                                                 Ход урока:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. Стратегия «Шар пожеланий».

Деление на группы. (Собрать высказывания мудрых людей)

II. Проверка д/з.

1.Ребята образуют круг и опрос домашнего задания по стратегии «Поймай вопрос», т.е я кидаю вам предмет любому из вас , кому попадет предмет, тот должен ответить на мой вопрос, затем ответив на вопрос, вы кидаете другому и задаете свой вопрос. Вопросы ребята заранее составляли дома.

-Какие сведения дает «Авеста» о племенах, населявших древний Казахстан?

Ученик отвечает и задает свой вопрос другому ученику.

III. Стратегия критического мышления «Ассоциации» на слово «эпоха железа». (Учащиеся составляют ассоциативный ряд сходных понятий. Учитель заслушивает каждую группу требует необходимые  комментарии.)

 «Словарная работа». (Создаём проблемную ситуацию)  Запись слов Геродот, военная демократия, кочевое скотоводство, воины, царь, жрецы, имущественное неравенство.  Как вы думаете, какое отношение они имеют к нашей теме? Ответим в конце урока.

IV. Новый материал. Объяснение учителя.

Задание Определите эпоху, когда человечество изобрело же­лезо и начало изготовлять из него орудия труда и оружие?

Задание  Назовите начало эпохи  железа на территории Казахстана?

Примерно в 8 веке до н.э. на территории Казахстана начинается эпоха железа. Это было время, когда люди научились получать железо и изготавливать орудия труда из данного материала. Эпоха железа на территории Казахстана делится на 2 этапа:

Задание Назовите этапы эпохи  железа на территории Казахстана?

 

Вопрос   Объясните преимущество железа в хозяйственной жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание   Показать  преимущество разведения  лошадей и овец.

 В связи с переходом к кочевому скотоводству рационально было разводить более выносливые и неприхотливые виды скота.

  Распад родового строя был логическим  продолжением бронзового века, когда этот процесс начался. Стали  выделятся зажиточные люди, так как начинаются грабительские войны. Богатыми становились те, у кого было много скота, руководители родов и племен, что на территории Казахстана  появляются первые государства. Создали эти государства союзы племен саков, гуннов, уйсунов, кангюев и сарматов.

  Одним из наиболее важных результатов использования железа является появление кочевого скотоводства.

Задание  Выявите причины  зарождения кочевого скотоводства на территории Казахстана.

Это был наиболее удобный способ выживания человека. Кочевники сами производили продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Так,  с началом раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. Основным занятием казахов было скотоводство. Скот давал казахам питание, одежду, жилище, транспорт, был средством обмена с соседними народами. Казахи разводили овец, лошадей, верблюдов. Меньшее значение для казахов имело разведение КРС и коз.

Скот был частно-семейной собственностью, а пастбища находились в общинном пользовании. Маршруты кочевок были выработаны многовековым опытом. Территория выпасов делилась на четыре типа сезонных пастбищ: зимние – кыстау, весенние – коктеу, летние – джайляу, осенние – кузеу. Расстояния между зимовками и местами сезонных кочевок измерялись сотнями километров и составляли путь длиною в несколько месяцев. Скотоводство зависело от природных усло­вий. В суровые зимы нередко происходил массовый падеж скота, кочевни­ки-скотоводы разорялись, многие переходили к оседлости.  Хотя и медленно, сами формы ведения кочевого скотоводства и его продуктивность улучшались; в благоприятные годы интенсивно росло поголовье скота. Сохранялись и постоянно совер­шенствовались отработанные веками навыки ведения животновод­ческого хозяйства. Кочевание было в различных регионах. В Зап и Цент Каз –чистое кочевание. В Вост Каз, Жетысу- полукочевое скотоводство. В Южном Каз.  – оседло земледельческое хоз-во.

Задание   Собрать   описание древних учёных   племен Казахстана в эпоху железа.

Описание древними учеными племени саков:

- Азиатские скифы;

— Могучие мужи;

— Туры с быстрыми конями.

— В какой древнеиранской книге собраны сведения о сакских племенах?

— Авеста (древняя книга Иранцев)

— К врагам — беспощадны, к друзьям — верны.

 


Задание Выяснение причины разложения первобытного родового строя.

-усиление разделения труда

- обособление семьи

-  появление личной и семейной собственности, накопления

- быстрый рост прибавочного продукта

- развитие обмена

- элементы эксплуатации рядовых членов общины

Учащиеся просматривают  презентацию Power Point по новой теме.

Далее изучение материала  продолжится работой в группах. Совместное обсуждение, каждый записывает в тетрадь.

1 группа - Дайте характеристику расселения и хозяйства для племени саков.

 Ставим проблемный вопрос «Какое отношение имели саки к скифам?»

Совместно делаем вывод.  Оцениваем.

2 группа - Дайте характеристику расселения и хозяйства для племени сарматов.

Ставим проблемный вопрос «Как использование железа повлияло на развитие хозяйства и производительность труда?»  Самостоятельная работа, составление постеров. Оценивание.

Работа с учебником.

 1 группа - Сделайте сравнительный анализ племен эпохи раннего железа?

Племена

Территория расселения

Характеристика хозяйства

Выводы

     Саки

 

 

 

   Сарматы

 

 

 

           2 группаСравните племена саков и сарматов?

Саки

Общее

Сарматы

 

 

 

Задание. Обсудите в парах: Какую роль сыграло влияние племен эпохи раннего железа в развитии народов Евразии? Запишите основные тезисы в тетради и дайте проверить своему соседу.

V. Итог урока. Д/з Творческое задание: напишите эссе «Права мужчин и женщин в сакском обществе», подготовить презентацию «Хозяйство племен железного века» (опережающие задание)

V.Закрепление. Возвращение к «Словарной работе».

VI. Рефлексия  - Ребята получают стикеры на которых пишут 2 звезды и пожелание.

(Что понравилось и ваши пожелания)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сакские и сарматские племена"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тақырып/Тема:   Сакские и сарматские племена

Мақсат/ Цель:    создать условия для формирования знаний  истории сакских и сарматских  племен Казахстана.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: охарактеризовать историю сакских и сарматских племен Казахстана.

Развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления,  умение анализировать, научиться  само- и взаимооценке результатов работы на уроке.

Воспитательные: содействовать привитию гражданской позиции, которая показывает ответственность за судьбу своего народа; воспитание патриотического чувства любви к Родине.

Сабақ түрі/ Тип урока: изучение новых знаний

Құрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: презентация, иллюстрации, карта.

Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесный, наглядный, метод анализа

                                                                 Ход урока:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.Стратегия «Шар пожеланий».

Деление на группы. (Собрать высказывания мудрых людей)

II. Проверка д/з.

1.Ребята образуют круг и опрос домашнего задания по стратегии «Поймай вопрос», т.е я кидаю вам предмет любому из вас , кому попадет предмет, тот должен ответить на мой вопрос, затем ответив на вопрос, вы кидаете другому и задаете свой вопрос. Вопросы ребята заранее составляли дома.

-Какие сведения дает «Авеста» о племенах, населявших древний Казахстан?

Ученик отвечает и задает свой вопрос другому ученику.

III. Стратегия критического мышления «Ассоциации» на слово «эпоха железа». (Учащиеся составляют ассоциативный ряд сходных понятий. Учитель заслушивает каждую группу требует необходимые  комментарии.)

 «Словарная работа». (Создаём проблемную ситуацию)  Запись слов Геродот, военная демократия, кочевое скотоводство, воины, царь, жрецы, имущественное неравенство.  Как вы думаете, какое отношение они имеют к нашей теме? Ответим в конце урока.

 

IV. Новый материал. Объяснение учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1187
    • DOCX 708.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Весельская Елена Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Весельская Елена Иосифовна
    Весельская Елена Иосифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24472
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе