Тезекбаева
Фарида Ериковна
Учитель
русского языка и литературы СШ имени Дзержинского Алматинской области
Урок –
исследование 4 класс
Тема: Все профессии хороши.
Цели: - расширить представления детей о
профессиях
- научить правильно произносить и писать окончания
глаголов;
- научить
употреблять в речи глаголы;
-
формировать орфографическую зоркость;
-
формировать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить
от него вопрос к глаголу;
- обогащать
словарный запас учащихся;
-
способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность
индивидуалистической и творческой деятельности, развитие критического мышления.
- научить самостоятельно добывать
знания, методом исследования.
Задачи:
Образовательные
– практическое усвоение личных окончаний глаголов; ввести в активный словарный
запас учащихся слова: нельзя, можно, профессия; обогатить знания детей о
различных профессиях; сформировать у учащихся интерес к различным видам
трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека
труда.
Развивающие
– развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; продолжить
работу над развитием мышления, памяти, внимания;
Воспитательные
– прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как
трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство
ответственности.
Оборудование:
слайдовая презентация, мультипликационный фильм «о профессиях», картинки,
проекты учащихся, интерактивная доска.
Организационный момент
1.Приветствие.
-Прозвенел
звонок сейчас
Все
вошли спокойно в класс.
Встали
все у парт красиво
Вижу:
класс мой - хоть куда!
Мы
начнём урок русского языка.
Деление
на группы.
-
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то
пришёл весёлый, а кто–то не очень.
У вас
на столах лежат «смайлики», покажите какое настроение у вас в данный момент. А
теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё
хорошее в жизни начинается с улыбки.
Проверка
домашнего задания. Исследовательская работа «Профессии моих родителей»
Ребята
показывают свои работы.
2.
Записываем число, классную работу.
Актуализация
знаний
-Ребята,
в каком городе вы живёте?
-Вы
хорошо знаете свой город?
- Я
хочу показать вам здания.
-
Скажите, кто здесь работает?
-Запишите
слова в тетради.
1.Супермаркет
(ПРОДАВЕЦ)
2.Пожарная
часть (ПОЖАРНЫЙ)
3.Больница
(ДОКТОР)
4.Автоколонна
(ШОФЁР)
5.Хлебозавод
(ПЕКАРЬ)
6.Детский
сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Банк
(КАССИР)
8.Полиция
(ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
9.Средняя
школа (УЧИТЕЛЬ)
- А в
этом здании работаю я. Это наша школа.
-КТО же
я? (учитель)
- А
теперь проверим ваши ответы.
Формативное
оценивание «Самооценка»
Просмотр
мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны»
Работа над темой урока
- Как вы думаете, о чём мы
сегодня будем говорить? (о профессиях)
-Тема нашего урока: «Все
профессии хороши»
-Сегодня мы расширим знания о
профессиях, познакомимся с новыми профессиями.
- Ребята, а кто из вас
может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
-Каким словом можно было бы
заменить слово труд? (работа)
1.Стихотворение
В.Лившица :
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И караваи хлеба-
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
-Где же трудятся люди разных
профессий?
Работа над связным текстом
1. Упр.1,стр.118 «Все профессии
хороши»
Словарная работа: нельзя, можно, профессия
-Выделите в тексте названия профессий.
Какое слово новое? (фармацевт)
Запомните! Стр.119
2.Измените по лицам глаголы раздавать ,
вырасту, видит.
Взаимооценка «Светофор»
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Подтянулись и присели.
А теперь за парты сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем
3.Игра «Домино» (Работа в группах)
-Вам нужно заполнить табличку верным
ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Угаданные слова
разделите на слоги для переноса. Какая группа будет готова, поднимете руки.
Кто
пишет книги?
|
Писатель
|
Кто
лечит людей?
|
Врач
|
Кто
учит детей?
|
Учитель
|
Кто
лечит животных?
|
Ветеринар
|
Кто
стрижет людей?
|
Парикмахер
|
Кто
считает деньги?
|
Бухгалтер
|
Кто
печет хлеб?
|
Пекарь
|
Кто
играет роли в театре или кино?
|
Артист
|
Кто
рисует кисточкой?
|
художник
|
Формативное оценивание (указательный палец
вверх- очень хорошо, в бок- хорошо, вниз- не очень хорошо)
4.упр.3 «Я буду врачом».
-Кем девочка мечтает стать?
5. Авторский стул. Пожалуйста,
расскажите кем бы вы хотели стать.
Ребята, представляют свои рассказы о выборе
профессии.
6.Работа в группах. Представить
проект «Профессии будущего»
Каждая группа презентует свои проекты.
Вывод:
- Помните, все профессии хороши. Неважно,
какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив
тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе
профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.
Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела,
нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с
вами до домашнего задания.
Домашнее задание
Написать мини-сочинение
«Кем я буду, когда вырасту?»
Рефлексия
«Поблагодарите друг-друга»
Ребята по кругу высказываются одним предложением,
свое мнение о работе одноклассников на этом уроке.
Красный цветок –самому активному ученику.
Желтый цветок – самому тихому , спокойному
ученику.
Зеленый цветок – самому доброжелательному
ученику.
У ребят на руках образуются букеты цветов.
Они поблагодарили друг-друга за активную работу на уроке.
Алматинская область
Каратальский район
Тема урока:
«Все профессии хороши»
4 класс
Учитель русского языка
Тезекбаева Ф.Е.
СШ имени Дзержинского
с дошкольным мини-центром
2014/2015 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.