Инфоурок Литература Рабочие программыРусский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Русский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Скачать материал

Дарбаева Гульсум Нурмуханбетовна,

учительница сш №15

                                                                                                 г. Жанаозен

 

Заметка из урока

 

Русский язык в 10  классе

 

         Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

         Цель урока:

         1) Образовательная : научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания.

         2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.

         3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека.

         Наглядность: таблицы, карточки. эпиграф.

         Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии.

         Ход урока.

         Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

         ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа-составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды  А,Б,В.

         ΙΙΙ. Слово учителя.

         - Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

 Мухтар  Шаханов  считал, что у любого человека,  кроме родителей,  должны быть четыре корня,  как четыре матери.

         И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Мухтара  Шаханова в переводе Евгения Евтушенко:

         У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери:

                                    родная земля,

                                    родной язык,

                                    родная культура,

                                    родная история.

       

 

 Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай:

Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала!

Әр адамда өз ата-анасынан басқа

Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада

Болуы керек құдіретті төрт ана:

Туған жері – түп қазығы айбынды,

Туған тілі – сатылмайтын байлығы,

Қадамында шуақ шашар үнемі.

Және туған тарихы еске алуға қаншама

Ауыр әрі қасіретті болса да.

Төрт анаға әнін жалғай алмаған

Пенделердің басы қайда қалмаған?

Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған.

Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы,

Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы.

             - Прочитайте эпиграф.

             - Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека?

            Ответы учащихся.

            Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?»

           (Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека).

           ΙV. задания для Ι тура.

           Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.

           Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные  с темой нашего урока.

           Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока.

           Оценивание.

 

 

 

 

           V. Задания для ΙΙ тура.

           Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак,  окрыленная  энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в  путеводную  звезду.

           Вопрос к столу А: Кто является автором  создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов)

 

           Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения:

           Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм.

           Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев ).

 

           Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова?

           Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту  помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

           Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков).

           Оценивание.

 

           . Задание для ΙΙΙ тура.

           Стол А:

           1) Кратко пересказать текст «Педагог – просветитель Ибрай Алтынсарин» (определить тпи речи, стиль речи).

           2) Найдите в тексте односоставные предложения, если есть. Докажите, что они односоставные.

           Стол Б:

           1)  Кратко пересказать текст « Республика Казахстан ». (определить тип речи, стиль речи).

           2) Найдите в тексте простые предложения с однородными членами предложения. Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

         

            Стол В:

           1) Кратко пересказать текст «Государственный язык». (определить тип речи, стиль речи).

           2) Основную мысль текста передайте на казахском языке.

           Оценивание.

           VΙΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока, выводы.

                   Итак, ребята, что мы сегодня нового изучили, узнали на уроке?

                   И в чем же заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете? Ответы учащихся.

           VΙΙΙ. Оценивание. Рефлексия. Какая команда лучше работала?

           ΙΧ. Задание на дом: Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно – к следующему уроку,  другое – на всю жизнь.

           К следующему уроку:  Напишите сочинение на тему «В чем заключаются нравственные ценности человека?»

          Задание на всю жизнь: Люби родной язык, родную культуру, родную историю, Родину, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств о тебе скажут, что ты истинный патриот своей республики.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык в 10 классе Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Цель урока: 1) Образовательная: научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания. 2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность. 3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека. Наглядность: таблицы, карточки.эпиграф. Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии. Ход урока. Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока. ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа-составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды А,Б,В. ΙΙΙ. Слово учителя. - Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. МухтарШаханов считал, что у любого человека, кроме родителей, должны быть четыре корня, как четыре матери. И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова МухтараШаханова в переводе Евгения Евтушенко: У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история. Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай: Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала! Әр адамда өз ата-анасынан басқа Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада Болуы керек құдіретті төрт ана: Туған жері – түп қазығы айбынды, Туған тілі – сатылмайтын байлығы, Қадамында шуақ шашар үнемі. Және туған тарихы еске алуға қаншама Ауыр әрі қасіретті болса да. Төрт анаға әнін жалғай алмаған Пенделердің басы қайда қалмаған? Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған. Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы, Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы. - Прочитайте эпиграф. - Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека? Ответы учащихся. Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?» (Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека). ΙV. задания для Ι тура. Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока. Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока. Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока. Оценивание. V. Задания для ΙΙ тура. Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак, окрыленная энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в путеводную звезду. Вопрос к столу А: Кто является автором создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов) Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения: Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм. Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев ). Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова? Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия. Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков). Оценивание. VΙ. Задание для ΙΙΙ тура. Стол А: 1) Кратко пересказать текст «Педагог – просветитель Ибрай Алтынсарин» (определить тпи речи, стиль речи). 2) Найдите в тексте односоставные предложения, если есть. Докажите, что они односоставные. Стол Б: 1) Кратко пересказать текст « Республика Казахстан ». (определить тип речи, стиль речи). 2) Найдите в тексте простые предложения с однородными членами предложения. Обоснуйте свой ответ. Стол В: 1) Кратко пересказать текст «Государственный язык». (определить тип речи, стиль речи). 2) Основную мысль текста передайте на казахском языке. Оценивание. VΙΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока, выводы. Итак, ребята, что мы сегодня нового изучили, узнали на уроке? И в чем же заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете? Ответы учащихся. VΙΙΙ. Оценивание. Рефлексия. Какая команда лучше работала? ΙΧ. Задание на дом: Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно – к следующему уроку, другое – на всю жизнь. К следующему уроку: Напишите сочинение на тему «В чем заключаются нравственные ценности человека?» Задание на всю жизнь: Люби родной язык, родную культуру, родную историю, Родину, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств о тебе скажут, что ты истинный патриот своей республики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по литературе на тему "Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в «Слове о полку Игореве»" (9 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.
  • Тема: «Слово о полку Игореве»
  • 29.12.2020
  • 3418
  • 83
«Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 170
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицына Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицына Людмила Алексеевна
    Синицына Людмила Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84483
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона