Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Русский язык "Имена собственные и нарицательные"

Русский язык "Имена собственные и нарицательные"

Скачать материал

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Сиразетдинова Н.В.

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

  • формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

Оборудование учебник, видеодемонстрация

  • Критерии успешности:

Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

Уметь правильно писать имена собственные

Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

Ход урока

  1. Создание калобаротивной среды.

«Давайте поздороваемся»

Ход игры.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). 'Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок — здороваемся за руку;

  • два — плечиками;

  • три - спинками.


    «Нити». Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

  1. Психологический настрой.

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

Қазір қандай сабақ?

Қазір қай ай? ( қазір қаңтар айы)

Бүгін нешесі?

Бүгін қай күн?

Дәптерлеріңді ашыңдар

Саусақтың кимылы

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

Пальцы бодро маршируют по столу.

В нашу армию ребята

Просто так не попадешь.

Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево, вправо.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.



hello_html_m3e3a592f.png






Чистописание Лл

- зачем мы вополняли это задание?

3. Актуализация знаний

- О что сейчас мы изучаем на уроках русского языка?

- Что вы уже знаете об имени существительном?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя существительное.

На доске слово «Собственное»

  • Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (моё, личное, принадлежит кому-то)

  • А что может быть собственным?

4.Формулирование темы и цели урока

  • Внимательно прочитайте слова на карточке и разделите их на две группы.

Карточка 1.

Олеся, река, девочка. Ишим, город, Алматы, дежурный, Бесколь, Астана, аул, Евгений.

  • Подумайте в группе и определите, какие из этих слов будут именами собственными? Почему?

  • Сформулируйте тему нашего урока.

  • Какова цель нашего урока?

  • Какие критерии успеха мы должны достигнуть?

  • Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

  • Уметь правильно писать имена собственные

  • Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

5. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

  • Выпишите в тетрадь с карточки словарные слова, выделите орфограммы которые мы запомнили?

  • Подчеркните имена собственные? (Взаимопроверка в парах)

  • Что будет относится к именам собственным?

  • Как они пишутся ?

  • Что нам дало выполнение этого задания? Как вы думаете для чего мы проверяем работу друг у друга?

  • Прочитайте правило в учебнике.

  • Как называются остальные слова?(выслушиваются высказывания учащихся)

  • Прослушайте внимательно ролик .

  • Как называются остальные имена существительные?

  • - Кто запомнил почему?

  • Как пишутся имена собственные? Нарицательные? Приедите пример в паре нарицательное – собственные.

  • Физминутка.

  • Встаньте. Физминутка будет проходить таким образом если я назову имена собственные руки на пояс наклон влево, если имя нарицательное руки за голову,наклон вправо.

  • Река, Марина, пальчик, Бесколь, стул, парта, Арлекино, кот, Пушок, Барбоскин, пёс, дядя, Матросскин, Петропавловск.

6. Первичное закрепление

Работа в группе составить из слов предложение. С помощью сотового телефона отправьте смс для проверки в другую группу, номера телефонов у вас на столах.

  • Каким критериям мы должны придерживаться составляя, записывая и отправляя предложение?

    Правильный порядок слов

    Правильное написание предложения

    Правильное написание имён собственных и нарицательных

    Правильное написание орфографических правил





1группа пение серёжа соловьев слушал соловьёв

2группа саша скворечник скворцов для сделал скворцов

3группа дима зайцев в двух увидел зайцев лесу

4группа лена лисичкина в лисичкину лесу нору нашла.

  • Запишите в тетрадь пришедшее вашей группе смс, проверьте и оцените работу по критериям составленным ранее нами.

Проверка, оценивание работ.

  • Что нам дало выполнение этого задания?

Итог урока.

А чтобы подвести итог нашего урока, посмотрите на экран. Кто это? (ученики класса)

- Что есть у каждого этого ребенка? 

- Как пишутся имена людей

- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (собственными)

- Что ещё мы относим к именам собственным?

- Как называются остальные слова?

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Выберите утверждение, запишите его на стикере и прикрепите на наше дерево пожеланий.

          • все понял, могу помочь другим;

          • все понял;

          • могу, но нужна помощь;

          • ничего не понял


Русский язык "Имена собственные и нарицательные"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Цель: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют тему, цель и критерии успеха. Работа на уроке строится в парах и в группах.

 

 Работая в группах, учащиеся составляли предложения. .взаимопроверка проходила с помощью смс сообщений друг другу по группам. Оценивание работы проводилось по совместно разработанным критериям оценивания.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сиразетдинова Наталья Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 30903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓