Предмет: русский
язык
Класс: 2
Учитель:
Сиразетдинова Н.В.
Тема: Имена
собственные и нарицательные.
Тип
урока:
урок изучения нового материала
Цель:
· формировать
умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных,
развитие умения применять это правило в письменной речи.
Оборудование
учебник, видеодемонстрация
· Критерии
успешности:
Знать
различие особственных и нарицательных именах существительных
Уметь
правильно писать имена собственные
Применять
полученные знания и умения в своей письменной речи.
Ход урока
1.
Создание
калобаротивной среды.
«Давайте
поздороваемся»
Ход игры.
Дети по
сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто
встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально
стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него
внимания). 'Здороваться надо определенным образом:
♦ один
хлопок — здороваемся за руку;
♦ два —
плечиками;
♦ три
- спинками.
«Нити».
Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до
одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются
справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не
выпуская его, отыскивает свою пару.
2.
Психологический
настрой.
Потянулись!
- (потягиваются)
Встрепенулись!
- (встряхивают плечами).
Оглянулись!
- (оглядываются друг на друга).
Улыбнулись!
- (улыбаются).
Қазір
қандай сабақ?
Қазір қай
ай? ( қазір қаңтар айы)
Бүгін
нешесі?
Бүгін қай күн?
Дәптерлеріңді
ашыңдар
Саусақтың
кимылы
Мы
солдаты, мы солдаты
Бодрым
шагом мы идем.
|
Пальцы
бодро маршируют по столу.
|
В
нашу армию ребята
Просто
так не попадешь.
|
Пальцы
сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево, вправо.
|
Нужно
быть умелыми,
Сильными
и смелыми.
|
Ладонь
вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.
|
Чистописание Лл
- зачем мы
вополняли это задание?
3.
Актуализация знаний
- О что сейчас мы изучаем на уроках русского языка?
- Что вы уже знаете об имени существительном?
Сегодня на
уроке мы продолжим изучать имя существительное.
На доске
слово «Собственное»
- Какие ассоциации у
вас вызывает это слово? (моё, личное, принадлежит кому-то)
-
А
что может быть собственным?
4.Формулирование
темы и цели урока
- Внимательно
прочитайте слова на карточке и разделите их на две группы.
Карточка
1.
Олеся,
река, девочка. Ишим, город, Алматы, дежурный, Бесколь, Астана, аул, Евгений.
- Подумайте в группе
и определите, какие из этих слов будут именами собственными? Почему?
- Сформулируйте тему
нашего урока.
- Какова цель нашего
урока?
- Какие критерии
успеха мы должны достигнуть?
ü Знать различие
особственных и нарицательных именах существительных
ü Уметь правильно
писать имена собственные
ü Применять
полученные знания и умения в своей письменной речи.
5. Работа по теме
урока.
Самостоятельная
работа
- Выпишите в
тетрадь с карточки словарные слова, выделите орфограммы которые мы запомнили?
- Подчеркните имена
собственные? (Взаимопроверка в парах)
- Что будет
относится к именам собственным?
-
Как
они пишутся ?
-
Что
нам дало выполнение этого задания? Как вы думаете для чего мы проверяем работу
друг у друга?
-
Прочитайте
правило в учебнике.
- Как называются
остальные слова?(выслушиваются высказывания учащихся)
- Прослушайте
внимательно ролик .
- Как называются
остальные имена существительные?
- - Кто запомнил
почему?
- Как пишутся имена
собственные? Нарицательные? Приедите пример в паре нарицательное – собственные.
- Физминутка.
- Встаньте.
Физминутка будет проходить таким образом если я назову имена собственные руки
на пояс наклон влево, если имя нарицательное руки за голову,наклон вправо.
- Река, Марина,
пальчик, Бесколь, стул, парта, Арлекино, кот, Пушок, Барбоскин, пёс, дядя,
Матросскин, Петропавловск.
6. Первичное
закрепление
Работа в группе
составить из слов предложение. С помощью сотового телефона отправьте смс для
проверки в другую группу, номера телефонов у вас на столах.
-
Каким
критериям мы должны придерживаться составляя, записывая и отправляя
предложение?
Правильный
порядок слов
|
Правильное
написание предложения
|
Правильное
написание имён собственных и нарицательных
|
Правильное
написание орфографических правил
|
|
|
|
|
-
1группа пение
серёжа соловьев слушал соловьёв
2группа саша
скворечник скворцов для сделал скворцов
3группа дима
зайцев в двух увидел зайцев лесу
4группа лена
лисичкина в лисичкину лесу нору нашла.
-
Запишите
в тетрадь пришедшее вашей группе смс, проверьте и оцените работу по критериям
составленным ранее нами.
Проверка,
оценивание работ.
-
Что
нам дало выполнение этого задания?
Итог
урока.
А чтобы подвести итог нашего урока, посмотрите на экран. Кто это? (ученики класса)
- Что есть у каждого этого ребенка?
- Как пишутся имена людей
- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой
буквы? (собственными)
- Что ещё мы относим к именам собственным?
- Как называются остальные слова?
Рефлексия
Оцените
свою работу на уроке. Выберите утверждение, запишите его на стикере и
прикрепите на наше дерево пожеланий.
•
все
понял, могу помочь другим;
•
все
понял;
•
могу,
но нужна помощь;
• ничего не понял
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.