Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРусский язык "Имена собственные и нарицательные"

Русский язык "Имена собственные и нарицательные"

Скачать материал

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Сиразетдинова Н.В.

Тема: Имена собственные и нарицательные.

 Тип урока: урок изучения нового материала

Цель:

·  формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

Оборудование учебник, видеодемонстрация

·   Критерии успешности:

Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

Уметь правильно писать имена собственные

Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

Ход урока

1.                      Создание калобаротивной среды.

«Давайте поздороваемся»

Ход игры.

  Дети по сигналу ведущего ха­отично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встре­чается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специ­ально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не об­ращает на него внимания). 'Здоро­ваться надо определенным обра­зом:

один хлопок — здороваемся за руку;

два — плечиками;

три -   спинками.

 

    «Нити». Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

2.                      Психологический настрой.

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

Қазір қандай сабақ?

Қазір қай ай?  ( қазір  қаңтар  айы)

Бүгін нешесі?

Бүгін қай күн?

Дәптерлеріңді ашыңдар

Саусақтың кимылы

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

Пальцы бодро маршируют по столу.

В нашу армию ребята

Просто так не попадешь.

Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево, вправо.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание Лл

- зачем мы вополняли это задание?

3. Актуализация знаний

- О что сейчас мы изучаем на уроках русского языка?

- Что вы уже знаете об имени существительном?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя существительное.

 На доске слово «Собственное»

- Какие ассоциации у вас вызывает это слово?  (моё, личное, принадлежит кому-то)

-         А что может быть собственным?

4.Формулирование темы и цели урока

- Внимательно прочитайте слова на карточке и разделите их на две группы.

Карточка 1.

Олеся, река, девочка. Ишим, город, Алматы, дежурный, Бесколь, Астана, аул, Евгений.

- Подумайте в группе и определите, какие из этих слов будут именами собственными? Почему?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

- Какие критерии успеха мы должны достигнуть?

ü   Знать различие особственных и нарицательных именах существительных

ü  Уметь правильно писать имена собственные

ü  Применять полученные знания и умения в своей письменной речи.

5. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

- Выпишите в  тетрадь с карточки словарные слова, выделите орфограммы которые мы запомнили?

- Подчеркните имена собственные? (Взаимопроверка в парах)

- Что будет относится к именам собственным?

-          Как они пишутся ?

-         Что нам дало выполнение этого задания? Как вы думаете для чего мы проверяем работу друг у друга?

-         Прочитайте правило в учебнике.

- Как называются остальные слова?(выслушиваются высказывания учащихся)

- Прослушайте внимательно ролик .

- Как называются остальные имена существительные?

- - Кто запомнил почему?

- Как пишутся имена собственные? Нарицательные? Приедите пример в паре нарицательное – собственные.

- Физминутка.

-  Встаньте. Физминутка будет проходить таким образом если я назову имена собственные руки на пояс наклон влево, если имя нарицательное  руки за голову,наклон вправо.

- Река, Марина, пальчик, Бесколь, стул, парта, Арлекино, кот, Пушок, Барбоскин, пёс, дядя, Матросскин, Петропавловск.

6. Первичное закрепление

Работа в группе составить из слов предложение.  С помощью сотового телефона отправьте смс для проверки в другую группу, номера телефонов у вас на столах.

-         Каким критериям мы должны придерживаться составляя, записывая и отправляя предложение?

Правильный порядок слов

Правильное написание предложения

Правильное написание имён собственных и нарицательных

Правильное написание орфографических правил

 

 

 

 

-          

1группа пение серёжа соловьев слушал соловьёв

2группа саша скворечник скворцов для сделал скворцов

3группа дима зайцев в двух увидел зайцев лесу

4группа лена лисичкина в лисичкину лесу нору нашла.

-         Запишите в тетрадь пришедшее вашей группе смс, проверьте и оцените работу по критериям составленным ранее нами.

Проверка, оценивание работ.

-         Что нам дало выполнение этого задания?

Итог урока.

А чтобы подвести итог нашего урока, посмотрите на экран. Кто это? (ученики класса)

- Что есть у каждого этого ребенка? 

 - Как пишутся имена людей

- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (собственными)

- Что ещё мы  относим к именам собственным?

- Как называются остальные слова?

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Выберите  утверждение, запишите его на стикере и прикрепите на наше дерево пожеланий.

         все понял, могу помочь другим;

         все понял;

         могу, но нужна помощь;

     ничего не понял

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык "Имена собственные и нарицательные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Имена собственные и нарицательные.

Цель: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, освоение правописания имён собственных, развитие умения применять это правило в письменной речи.

В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют тему, цель и критерии успеха. Работа на уроке строится в парах и в группах.

 

 Работая в группах, учащиеся составляли предложения. .взаимопроверка проходила с помощью смс сообщений друг другу по группам. Оценивание работы проводилось по совместно разработанным критериям оценивания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 359
    • DOCX 786.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиразетдинова Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10256
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек