Урок русского
языка во 2 классе
Учитель
Сиразетдинова Наталья Витальевна
Тема.
Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.
Цель:
научить распознавать в слове мягкость и твёрдость
согласных звуков, обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и.
Оборудование:
карточки для учащихся, листы самоценивания,
презентация, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов.
Критерии
успеха
-
Знать, как обозначается твёрдость и
мягкость согласных;
-
уметь обозначать мягкости согласных с
помощью гласных;
-
Применять данные знания в своей письменной
речи;
Ход
урока:
I.
Психологический
настрой
Создание коллаборативной среды
«Здравствуй друг»
Ход игры.
Учитель предлагает детям найти себе пару и
построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами:
«Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и
здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на
месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера.
Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем
круге.
-
я
тоже рада что вы пришли и предлагаю вам собраться в группы. Возьмите у меня
части рисунков (картинки грибы, лиса, осенние листья) и соберите свою
картинку.
Все
нашлись очень хорошо, а теперь рассаживайтесь на свои места. Определите роли в
группе (роль написана на обратной стороне части картинки) (спикер, секретарь, специалист, художник и дизайнер)
II.
Актуализация
знаний.
Чистописание.
Дәптерлеріңді
ашыңдар.
Саусақтың қымалы
Бала, бала, балапан,
Кәне қайда алақан.
Саусықтарың әйбәт,
Былай,былай ойнат.
- Бүгін
нешесі? - Запись числа, классная работа.
На слайде ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, а также у учащихся
на листах самооценивания.
Найдите лишнюю букву в данном ряду (Букву И, т.
к. остальные йотированные буквы).
Верно. Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете
на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Определите порядок написания
элементов шрифта и букв в данной цепочке:
/u//u///u
- Что вы должны учитывать, выполняя эту работу?
- Какие картинки в группах вы собрали? (на доску вывешиваются
целые картинки)
- Назовите безударную гласную? Как проверить безударную гласную?
Запишите красиво на новой строке слово, которое собрала ваша группа.
Оценивание светофор
-Оцените, как вы выполнили минутку чистописания. По каким
критериям вы себя оценивали? Закрасьте букву и.
Формулирование темы, цели критериев успеха.
- Матвей
писал диктант. Он допустил много ошибок. Ребята, посмотрите внимательно на слайд
и подумайте почему, он допустил так много ошибок. Какой учебный материал не был
усвоен Матвеем хорошо?
(он не знает, какими буквами обозначается мягкость согласного)
- Давайте проверим свои знания по данному материалу.
- Сформулируйте тему нашего урока. (Обозначение мягкости
согласных гласными буквами) выставляется на стенд
- Какова цель нашего урока? (научиться обозначать мягкость
согласного гласными буквами ) выставляется на стенд
- Какие критерии успеха мы должны достичь?
Знать, как
обозначается твёрдость и мягкость согласных;
уметь обозначать
мягкости согласных с помощью гласных;
Применять данные
знания в своей письменной речи; записаны на доске, закрыты потом открываются
III.
Изучение
нового материала
Словарная работа
- на минутке чистописания мы записали
слова с безударной гласной, которую проверили, а как называются слова с
непроверяемой орфограммой? (Словарные слова)
- Сейчас мы повторим написание изученных
нами ранее словарных слов, я буду диктовать, а вы самостоятельно, но правильно
записываете в тетрадь.
В
тетрадях запись:
Верблюд,
ребята, абрикос, берёза.
-зелёным
карандашом зажгите фонарик под мягким согласным, подчеркните гласную стоящую
после этого согласного.
Работа
в парах
Взаимопроверка
в парах.
Правильный
вариант высвечивается на слайде.
-
Какие критерии вы должны учитывать при оценивании. Оцените свою работу. (Грамотность
написание словарного слова, правильно зажженные огоньки)
- Работая в парах, сформулируйте ответ на такой
вопрос: Как обозначается мягкость согласных звуков?
Опрашивается несколько пар.
IV.
Первичное
закрепление.
-
Правильно
ли мы ответили на поставленный вопрос, проверим, прочитав диалог в учебнике на
странице52.
Чтение диалога в учебнике с. 52.
-
Что
нам дало выполнение данного задания? Как вы справились? Оцените свою
деятельность в листах самооценивания.
Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
- Какие услышали слова с мягкими согласными?
Работа
в группах
-
Сейчас предлагаю вам составить предложение в группах, с теми словарными
словами, которые записали. Что мы должны учитывать при составлении предложения.
Выслушиваются
высказывания групп, после обсуждения лучшее записывается на доске. Выбирается
лучшее предложение, записывается на доске комментированием (1 ученик).
- Подчеркните
мягкие согласные. Какие гласные обозначают мягкость согласного?
При
проверке один ученик отмечает на доске с комментированием.
- Что нам
дало выполнение данного задания?
- Оцените
свою работу.
Работа в группах
- Ваша задача изменить слова так, чтобы
первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить,
какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме.
1
группа
|
2
группа
|
3
группа
|
лук
-
|
рад
-
|
воз
-
|
ток
-
|
мыл
-
|
был
-
|
нос
-
|
пыл
-
|
рука
-
|
лото
-
|
мышка
-
|
мор
-
|
Проверка:
Учитель: Какие
слова у вас получились? Что вы заметили? (изменилось лексическое значение
слов)
- что нам дало
выполнение данного задания?
Вывод:
Буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. От
выбранного нами звука зависит значение слова.
- Как вы справились с заданием? Оцените .
-
V.
Обощение
Работа в группах
В группы раздаются
постеры (чистые листы ватмана)
Задание. Вам
необходимо на постере рассказать как обозначается мягкость согласного звука.
Как вы это сделаете напишите или нарисуете это ваше право.
-
Какие критерии вы будете учитывать при
создании своего постера?
Точность
|
Подбор
матеериала
|
Оформление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита постеров.
Оценивание
постеров.( «Две звезды и желание» оценивают группой, выделяют, что было
положительного, и что они хотели бы порекомендовать.)
VI.
Подведение
итогов
Рефлексия урока
Выслушиваются ответы учащихся.Слайд
•
научился…
•
было интересно…
•
было трудно…
мои ощущения
- Свои пожелания учащиеся пишут на
стикерах, и вывешивают на дерево пожеланий.
Домашнее задание: с.
52 читать диалог, упр. 132
Точность
формулирования темы
|
Подбор
материала
|
Оформление
|
|
|
|
|
|
|
Точность
формулирования темы
|
Подбор
материала
|
Оформление
|
|
|
|
|
|
|
Точность
формулирования темы
|
Подбор
материала
|
Оформление
|
|
|
|
|
|
|
Измените
слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо
вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на
письме
1
группа
|
|
лук
-
|
|
ток
-
|
|
нос
-
|
|
лото
-
|
|
2
группа
|
|
рад
-
|
|
мыл
-
|
|
пыл
-
|
|
мышка
-
|
|
Изменит
слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо
вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на
письме
3
группа
|
|
воз
-
|
|
был
-
|
|
рука
-
|
|
марка
-
|
|
Измените
слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо
вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на
письме
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.