Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРусский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)

Русский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе

Учитель Сиразетдинова Наталья Витальевна

Тема. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

Цель: научить распознавать в слове мягкость и твёрдость согласных звуков, обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и.

Оборудование: карточки для учащихся, листы самоценивания, презентация, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов.

Критерии успеха 

-         Знать, как обозначается твёрдость и мягкость согласных;

-         уметь обозначать мягкости согласных с помощью гласных;

-         Применять данные знания в своей письменной речи;

Ход урока:

                I.            Психологический настрой

Создание коллаборативной среды

«Здравствуй друг»

Ход игры.

Учитель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем круге.

- я тоже рада что вы пришли и предлагаю вам  собраться в группы. Возьмите у меня части рисунков (картинки грибы, лиса, осенние листья) и соберите свою картинку.

Все нашлись очень хорошо, а теперь рассаживайтесь на свои места. Определите роли в группе (роль написана на обратной стороне части картинки) (спикер, секретарь, специалист, художник и дизайнер)

            II.            Актуализация знаний.

Чистописание.

Дәптерлеріңді ашыңдар.

Саусақтың қымалы

Бала, бала, балапан,

Кәне қайда алақан.

Саусықтарың әйбәт,

Былай,былай ойнат.

- Бүгін нешесі?           - Запись числа, классная работа.

 
На слайде ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, а также у учащихся на листах самооценивания.

 

 

 

 

 

 

Найдите лишнюю букву в данном ряду  (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

Верно. Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке:

/u//u///u

- Что вы должны учитывать, выполняя эту работу?

- Какие картинки в группах вы собрали? (на доску вывешиваются целые картинки)

- Назовите безударную гласную? Как проверить безударную гласную? Запишите красиво на новой строке слово, которое собрала ваша группа.

Оценивание светофор

-Оцените, как вы выполнили минутку чистописания. По каким критериям вы себя оценивали? Закрасьте букву и.  

Формулирование темы, цели критериев успеха.

- Матвей писал диктант. Он допустил много ошибок. Ребята,  посмотрите внимательно на слайд и подумайте почему, он допустил так много ошибок. Какой учебный материал не был усвоен Матвеем хорошо?

текст 001.jpg

 

 

 

 

 

 

(он не знает, какими буквами обозначается мягкость согласного)

- Давайте проверим свои знания  по данному материалу.

- Сформулируйте тему нашего урока.  (Обозначение мягкости согласных гласными буквами) выставляется на стенд

- Какова цель нашего урока? (научиться обозначать мягкость согласного гласными буквами ) выставляется на стенд

- Какие критерии успеха мы должны достичь?

Знать, как обозначается твёрдость и мягкость согласных;

уметь обозначать мягкости согласных с помощью гласных;

Применять данные знания в своей письменной речи; записаны на доске, закрыты потом открываются

        III.             Изучение нового материала

Словарная работа

- на минутке чистописания мы записали слова с безударной гласной, которую проверили, а как называются слова с непроверяемой орфограммой? (Словарные слова)

- Сейчас мы повторим написание изученных нами ранее словарных слов, я буду диктовать, а вы самостоятельно, но правильно записываете в тетрадь.

В тетрадях запись:

Верблюд,  ребята, абрикос, берёза.

-зелёным карандашом зажгите фонарик под мягким согласным, подчеркните гласную стоящую после этого согласного.

Работа в парах

Взаимопроверка в парах.

Правильный вариант высвечивается на слайде.

- Какие критерии вы должны учитывать при оценивании. Оцените свою работу. (Грамотность написание словарного слова, правильно зажженные огоньки)

- Работая в парах, сформулируйте ответ на такой вопрос:  Как обозначается  мягкость согласных  звуков?

Опрашивается несколько пар.

         IV.            Первичное закрепление.

-         Правильно ли мы ответили на поставленный вопрос, проверим, прочитав диалог в учебнике на странице52.

Чтение диалога в учебнике с. 52.

-         Что нам дало выполнение данного задания? Как вы справились? Оцените свою деятельность в листах самооценивания.

Физминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

- Какие услышали слова с мягкими согласными?

Работа в группах

- Сейчас предлагаю вам составить предложение в группах, с теми словарными словами, которые записали. Что мы должны учитывать при составлении предложения.

Выслушиваются высказывания групп, после обсуждения лучшее записывается на доске. Выбирается лучшее предложение,  записывается на доске комментированием (1 ученик).

- Подчеркните мягкие согласные. Какие гласные обозначают мягкость согласного?

При проверке один ученик отмечает  на доске с комментированием.

-       Что нам дало выполнение данного задания?

-       Оцените свою работу.

Работа в группах

- Ваша задача изменить слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме.

1 группа

2 группа

3 группа

лук -

рад -

воз -

ток -

мыл -

был -

нос -

пыл -

рука -

лото -

мышка -

мор -

 

Проверка:

Учитель: Какие слова у вас получились? Что  вы заметили? (изменилось лексическое значение слов)

- что нам дало выполнение данного задания?

Вывод: Буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. От выбранного нами звука зависит значение слова.  

- Как вы справились с заданием? Оцените .

-          

   V.            Обощение

Работа в группах

В группы раздаются постеры (чистые листы ватмана)

Задание.  Вам необходимо на постере рассказать как обозначается мягкость согласного звука. Как вы это сделаете напишите или нарисуете  это ваше право.

-         Какие критерии вы будете учитывать при создании своего постера?

Точность

Подбор матеериала

Оформление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита постеров.

Оценивание постеров.( «Две звезды и  желание» оценивают группой, выделяют, что было положительного, и что они хотели бы порекомендовать.)

         VI.            Подведение итогов

Рефлексия урока

Выслушиваются ответы учащихся.Слайд

         научился…

         было интересно…

         было трудно…

мои ощущения 

- Свои пожелания учащиеся пишут на стикерах, и вывешивают на дерево пожеланий.

Домашнее задание: с. 52 читать диалог, упр. 132

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление

 

 

 

 

 

 

 

 

Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точность формулирования темы

Подбор материала

Оформление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измените слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме

1 группа

 

лук -

 

ток -

 

нос -

 

лото -

 

 

2 группа

 

рад -

 

мыл -

 

пыл -

 

мышка -

 

Изменит слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме

 

 

 

 

3 группа

 

воз -

 

был -

 

рука -

 

марка -

 

Измените слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме

 

 

 

 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/48/907/48907440_1253435662_grib_b.jpg

 

 

 

 

 

 

http://ru.static.z-dn.net/files/dee/676e2b88efee1e1307f20e1be6e7ec84.jpg

 

 

 

http://nepnn.ru/upload/iblock/28f/28f7eda7b6f944bd01f776b9d6e885e5.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык "Обозначение мягкости согласных гласными" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и.

Цель: научить распознавать в слове мягкость и твёрдость согласных звуков, обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и.

На уроке использовалась групповая форма работы. В процессе урока учащиеся самостоятельно определяют тему, ставят цель и критерии успеха. Ученики на каждом этапе урока,  используя листы самооценивания, оценивают свои достижения, по принципу светофора (зелёной - всё получается, жёлтый - есть затруднения, красный  - не получилось). Продуктом работы  являлся постер созданный группами по изученной теме.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 399
    • DOCX 312.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиразетдинова Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10245
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе