- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: § 22. Общеупотребительные слова
- 03.10.2020
- 2826
- 143
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
№
Нормативные документы.
1
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в частности изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
2
-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3
-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4
-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
5
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
6
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
7
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
8
Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
9
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
10
-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
11
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
12
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04. 2014 года №263 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;
13
-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы. Постановление Администрации Орловского района от 09.09.11 г. № 624
14
Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией С.И. Львовой.
15
Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об использовании учебников разных лет выпуска»
16
Областной закон « Об образовании в Ростовской области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС
17
Образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ на 2014-2015 учебный год
18
- Приказ МБОУ Пролетарской СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об утверждении учебного плана на 2014 – 2015учебный год».
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11классы. -М.: Мнемозина, 2006 г. под ред. С. И. Львовой (УМК С.И. Львовой: 6 класс - 5 часов в неделю (170 часов).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 5 час в неделю. За счёт часов компонента образовательного учреждения учебный предмет «русский язык» в 6 классе усилен на 1 час.
Данная рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (5ч. + 1ч.), всего 210 ч. в год.
Добавлены часы на укрепление следующих тем:
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ - 5 ч.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - 6ч.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ - 3 ч.
МОРФОЛОГИЯ- 24 ч.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ - 2 ч.
Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная рабочая программа будет реализована в объёме 207 часов. Для прохождения программы в полном объёме считаю целесообразным объединить материал уроков 189 и 190 «Синтаксическая роль местоимений»; уроков 194 и 195 «Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте»; уроков 204 и 205 «Повторение. Глагол и его формы» (вместо 2-х часов 1ч.)
Программу обеспечивает:
Учебник С.И. Львовой, В.В Львова. «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2012.
Рабочая тетрадь по русскому языку «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В 2 частях. Авт. И.П. Васильевых., С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу С.И. Львовой.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
овладение нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие их логического мышления;
обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование универсальных учебных действий (работа с книгой, с текстом, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Контрольные работы проводятся в виде диктантов с грамматическими заданиями, творческих работ (сочинений и изложений), тестов.
Контрольные работы взяты из Поурочных разработок по русскому языку в 6 классе. Авт.-сост С.И. Львова, В.В. Львов. М.: Мнемозина, 2010.
Структура курса. Русский язык 6 класс .
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Сроки
Итого
1
Родной язык
1.09 – 3.09
3 ч
2
Русская орфография как система правил
3.09 – 23.09
17 ч
3
Синтаксис и пунктуация
24.09 – 16.10
21 ч
4
Текстоведение
17.10 – 14.11
19 ч
5
Морфология
134 ч
5.1
Имя существительное
17.11 – 1.12
13 ч
5.2
Имя прилагательное
2.12 – 19.12
17 ч.
5.3
Глагол и его формы
53 ч
5.4
Глагол
22.12 – 16.01
14 ч
Деепричастие и причастие как глагольные формы.
19.01 01 – 20.01
2 ч
5.5
Деепричастие
21.01 – 2.02
11 ч.
5.6
Причастие
3.02 – 4.03
26 ч.
5.7
Имя числительное
5.03 – 8.04
23 ч.
5.8
Местоимение
9.04 – 15.05
31 ч.
6
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ
18.05 – 29.05
13ч.
Перечень контрольных работ по темам
№ п/п
Тема контрольной работы
Форма контроля
Дата
1
Обобщение изученного в 5 классе. Входной контроль
Диктант с грамматическим заданием
9.09
2
Контрольная работа по теме «Русская орфография как система правил».
Диктант с грамматическим заданием
23.09
3
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
Диктант с грамматическим заданием
21.10
4
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
Контрольные задания.
28.11
5
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
Диктант с грамматическим заданием
19.12
6
Контрольное изложение «Пешком из Россоши»
Подробное изложение текста.
7
Контрольная работа по теме «Глагол»
Диктант с грамматическим заданием
16.01
8
Контрольная работа по теме «Деепричастие».
Диктант с грамматическим заданием
2.02
9
Контрольная работа по теме «Причастие»
Диктант с грамматическим заданием
4.03
10
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
Контрольные задания
8.04
11
Контрольное сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Сочинение-описание.
12.05
12
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Диктант с грамматическим заданием
14.05
13
Итоговый контроль.
Тест
20.05
Перечень творческих работ
№ п/п
Форма контроля
Дата
1
Обучающее изложение «Берёза»
18.09
2
Подробное изложение «Заячьи лапы».
3.10
3
Сжатое изложение «Удивительный цветок».
9.10
4
Изложение «Осина».
14.11
5
Сжатое изложение «Черное ушко».
1.12
6
Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы».
4.12
7
Сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов».
16.12
8
Контрольное изложение «Пешком из России».
24.12
9
Обучающее сочинение-описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками»
26.01
10
Сжатое изложение «Братишка».
28.01
11
6 654 681 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Харченко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.