Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учеников
|
I.
Мотивация
(самоопределение
к деятельности)
|
Встали
все у парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
Тихо
сели, спинки прямо,
Вижу
класс наш - хоть куда!
Мы начнем урок тогда.
+ проговорить правила поведения на уроке
-
Ребята, что мы сейчас повторили?
-
Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
-
Правильно и поэтому девизом нашего урока будут
слова:
Знаешь – говори, не знаешь –
слушай.
-
Анализируя слова девиза, как вы думаете, что
будете делать сегодня на уроке?
-
А когда мы открываем новое знание, какие шаги
учебной деятельности Вы делаете?
-
А каким образом мы находим новые знания?
|
(Хором)
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю
-
Правила поведения на уроке.
-
Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное
сделать.
-
Открывать что-то новое (получать новое знание).
·
Вспоминаем то, что важно для урока.
·
Определяем основной вопрос урока.
·
Открываем новые знания.
(чего я не знаю, сам найду способ)
·
Применяем новые знания.
|
II.
Этап актуализации
и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии
·
Содержание заданий для
повторения содержат развивающие компоненты;
·
Предложенные задания
актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала;
·
Наличие индивидуального
задания для постановки проблемы;
·
Организация фиксации
затруднения в выполнении пробного действия.
|
-
Вот по этому плану мы сегодня и начнём работать.
-
Откроем тетради, запишем число, классная
работа.
-
Какое сегодня число?
-
Прочитайте слова, записанные на доске. (огород,
молоко, молоток, города)
-
Что объединяет эти слова?
-
А что ещё в них общего?
-
Ребята, составьте кластер.
-
Вот это, ребята, вы знаете…..
-
А что ещё вы можете узнать об имени
существительном?
|
Словарные., надо
запомнить букву о,3 слога, начин. на согл., удар. и тд…..
Сущ.
|
III.
Постановка
проблемы.
·
Создание условий для
проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и
причины затруднения)
·
Фиксация задачи урока на
личностно-значимом уровне;
·
Учитель выполняет роль
организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий
диалог)
|
-
Значит, какая тема нашего урока?
-
Какая же цель нашего урока?
-
А какие учебные задачи вы поставите пред собой?
o Узнать ….
o
Учиться ….
-
Ребята, а какое слово в нашем ряду лишнее?
Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.
-
Докажите почему?
-
А что вы можете рассказать про это слово?
-
А к какому типу склонения относится данное слово?
Обсудите этот вопрос парах и укажите в скобках то склонение, которое вы
считаете верным.
-
Чья пара готова дать ответ?
-
А как вы действовали?
-
Сравните свой алгоритм, который вы вывели
самостоятельно с авторским выводом в учебнике на с.136.
-
Прочитайте вслух. Совпадают ваши рассуждения.
-
Хорошо, вот по этому алгоритму вы будете работать
при определении типа склонения сущ. мн. числа.
-
А вот какие окончания имеют существительные мн.
числа всех типов склонения вы исследуете сами, работая в группах.
|
Склонение
имен сущ. мн. числа
·
Как определить склонение имени сущ. мн. числа;
·
Грамотно писать падежные окончания
имен сущ. мн. числа
Это сущ. мн.ч.
1.
Лексика. Города- это…
2.
Фонетика. [гарада] в этом слове 6 букв, 6 звуков,
3 гласных и 3 согл.
3.
Морфология. Сущ. обознач. предмет, нариц.,
недуш., мн.ч. (склонение???)
ü
Поставили сущ. в н.ф.
ü
Вспомнили правило
ü
Определили склонение
|
IV.
Открытие нового
знания
-
Рационально выбрана
форма
работы по построению нового способа
действия (парная,
групповая, коллективная)
-
Чётко зафиксирован новый
способ действия в языке
(устно, знаково);
-
Способ действия
зафиксирован в модели
(схемы, таблицы и т.д.
|
-
Каждой группе необходимо:
1.
Определить тип склонение сущ., данного в конверте
2.
Просклонять это сущ.
3.
Выделить окончания
1 группа - берёзы 2 группа - столы
3 группа - мыши
-
Но сначала повторим правила сотрудничества.
·
Слушать друг друга;
·
Уметь уступать;
·
Уметь договариваться;
·
Распределять роли в группе.
-
Справившаяся группа показывает сигнал готовности.
Каждая группа озвучивает свое задание и доказывает свои рассуждения.
Учитель
фиксирует модели детей на доске
-
Ребята, что вы заметили, глядя на эту таблицу?
-
Сравните ваши наблюдения с авторскими выводами в
учебнике на с. 137 – 138. Такие ли там окончания?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
БЕРЁЗ…
|
И.п.
|
|
Р.п.
|
|
Д.п.
|
|
В.п.
|
|
Т.п.
|
|
П.п.
|
|
СТОЛ…
|
И.п.
|
|
Р.п.
|
|
Д.п.
|
|
В.п.
|
|
Т.п.
|
|
П.п.
|
|
МЫШ…
|
И.п.
|
|
Р.п.
|
|
Д.п.
|
|
В.п.
|
|
Т.п.
|
|
П.п.
|
|
У нашей группы было слово…
Оно относится … (потому что..)
При склонении этого сущ. мы увидели, что…
Сущ. мн.числа, разных типов склонения в Д,
Т, П. падежах имеют одинаковые окончания.
|
1
Первичное
закрепление
·
Показан образец
комментирования выполнения задания учителем;
·
Задания для первичного
закрепления дают возможность
самостоятельного
комментирования
|
-
А можем мы сказать, что решили всю учебную
задачу?
-
Значит, чему же мы будем еще учиться на уроке?
-
А теперь, ребята, пользуясь нашими выводами и
правилом в учебнике, будем учиться определить склонение имени сущ. мн.
числа, а также правильно писать падежные окончания сущ. мн. числа
-
Но вначале давайте составим алгоритм наших
действий:
o прочитать слово;
o определить склонение;
o найти падеж;
o вспомнить окончание
o записать слово
|
-
Нет
-
Будем учиться определять склонение имени сущ.
мн. числа; и грамотно писать падежные окончания сущ. мн. числа
Выполняют задание поочередно у доски.
из кальмар… в город…
от запах… на болот…
по звёзд.. на выставк…
для музе.. за корабл…
|
2
Самостоятельная
работа с проверкой по эталону.
·
Выбор заданий для
самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся
(дифференциация);
·
Организована
самопроверка
(по образцу, эталону);
·
Рациональная форма
фиксации результатов (плюс-минус, знаки, кол-во ошибок и т.д.)
3
Включение в
систему знаний и повторение.
·
Выбор заданий для
включения нового способа действий в систему знаний.
|
Разноуровневые карточки
Уровень 1.
Спиши .Определи падеж и число выделенных
существительных:
На
кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи. синицы
И
проныры воробьи.
Ждут нас
также терпеливо
И
красавцы снегири.
Уровень 2.
Спиши, найди существительные во множественном
числе, определи их падеж:
Нет без
леса России, без снегов и озёр,
Нет без
сумерек синих и без розовых зорь.
Нет
России без луга, где от маков светло,
Где
ромашковой вьюгой землю всю занесло.
Уровень 3.
Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди
существительные во множественном числе, определи их падеж:
За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы
уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в
румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не
заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.
|
Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверка
по эталону.
Самооценка по
алгоритму.
|
4
Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
·
Проговаривание
обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;
·
Проговаривание нового
способа действия (сущности понятия, алгоритма);
·
Проговаривание причин
затруднений и способов преодоления затруднений.
|
-
Итак, ребята, какие же знания вы сегодня от урока
приобрели?
-
Где можете применить свои знания?
-
А какой результат совместной работы
вы получили?
знаю….
запомнил…
смог…
|
Научились склонять сущ. во мн. числе, писать
падежные окончания сущ. мн. числа
В жизни, на к/р, с/р
|
5.
Здоровьесберегающий
аспект.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.