Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРусский язык 3 класс Полякова

Русский язык 3 класс Полякова

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Универсаль-ные

учебные

действия

Дата проведения

 

План

Факт

 

Раздел 1. Предложение. Члены предложения.

 

1.

Предложения по цели высказывания.

1

Систематизация знаний

Знакомство с видами предложения по цели высказывания и интонации.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации .

Фронтальный.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

Познавательные:

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

2,09

 

 

2.

Предложения восклицательные и побудительные.

1

Практикум

Определять предложения по цели высказывания.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации .

Фронтальный.

3

 

 

3.

Предложения по цели высказывания.

1

Систематизация знаний.

Определять предложения по цели высказывания.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации .

Индивидуальный.

4

 

 

4.

Подлежащее и сказуемое.

1

Комбинированный.

Находить главные члены предложения и выделять их.

Уметь выделять главные члены предложения.

Индивидуальный.

5

 

 

5.

Главные члены предложения.

 

1

Урок-наблюдение.

Выделять основы предложения.

Уметь выделять главные члены предложения и определять части речи подлежащего и сказуемого.

Текущий.

8

 

 

6.

Главные члены предложения.

1

Урок-практикум.

Показать какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

Уметь выделять главные члены предложения и определять части речи подлежащего и сказуемого.

Текущий.

9

 

 

7.

Личные местоимения.

1

Приобретение знаний.

Дать понятие о местоимении как части речи. Показать, что подлежащее может быть выражено личным местоимением: я, ты, он, она, они, мы, вы.

Знать, что подлежащее может быть выражено не только существительным, но и личным местоимением.

Индивидуальный.

 

10

 

 

8.

Второстепенные члены предложения

1

Урок-наблюдение.

Получить общие представления о второстепенных членах, устанавливать связь слов в предложении.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Фронтальный.

11

 

 

9.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Урок-практикум.

Различие распространенных и нераспространенных предложений.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения.

Фронтальный.

12

 

 

10-

Синтаксический разбор предложения.

1

Урок-исследование.

Установление связей слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

Уметь устанавливать связь слов в предложении. Разбирать предложение по членам предложения и по частям речи.

Фронтальный. Текущий.

15

 

 

11

Синтаксический разбор предложения.

Сл. диктант

1

Синтаксический разбор предложения.

Текущий.

индивидуальный

16

 

 

12.

Словосочетания.

1

Комбинированный.

Выделение в предложении словосочетаний.

Уметь выделять в предложении словосочетания; объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Текущий. Фронтальный.

17

 

 

13.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

Урок-контроль.

Проверить уровень знаний, полученный детьми во втором классе.

Уметь применять полученные знания.

Индивидуальный.

18

 

 

14.

Работа над ошибками.  Однокоренные слова.

1

Урок-наблюдение.

Анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки по видам орфографии.

Индивидуальный.

19

 

 

 

Состав слова. Корень.

 

 

15.

Состав слова. Корень.

1

Урок-исследование.

Знакомство с главной частью слова - корнем.

Уметь выделять корень в слове.

Текущий. Фронтальный.

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

 

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

 

22

 

 

16

Входная к/р . Диктант

1

Урок-контроль

Правильно писать слова с изученными орфограммами и выполнять грамматические задания.

Уметь применять полученные знания.

Индивидуальный.

23

 

 

16.

Анализ к/р Работа над ошибками

Однокоренные слова.

1

Урок-исследование.

Подбирать к словам однокоренные слова.

Уметь подбирать к словам однокоренные слова.

Фронтальный.

24

 

 

17.

Однокоренные слова.

1

Урок-практикум.

Подбирать к словам однокоренные слова.

Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Правильно писать безударные гласные в корне.

Фронтальный. Текущий.

25

 

 

18.

Суффикс.

1

Урок-исследование.

Ввести понятие о суффиксе, как о части слова, стоящей за корнем. Выделять суффикс в слове.

Уметь образовывать формы слова при помощи суффикса.

Текущий. Фронтальный.

26

 

 

19.

Однокоренные слова. с/р «Однокоренные слова»

1

Комбинированный.

Выделять корень в слове.

Уметь выделять корень, определять проверяемое слово по слабой и сильной позиции гласного.

Текущий. Фронтальный.

29

 

 

 

Состав слова. Суффикс.

 

 

20.

Суффиксы. –ек- и   –ик-

1

Урок-исследование.

Выделять суффиксы –ек- и –ик- в словах.

Получить представление о способе проверки безударной гласной в суффиксах –ек- и –ик-

Фронтальный.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятель-но выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-пробовать самостоятель-но конструировать новый способ действия.

Коммуникативные:

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интер-

активном общении.

 

 

30

 

 

21.

Правописание суффиксов –ечк- и

 –очк-

1

Комбинированный

Выделять суффикс

 –ечк- и –очк-

Уметь образовывать однокоренные с суффиксами –ечк- и –очк-

Фронтальный.

1,10

 

 

22.

Корень и суффикс

1

Комбинированный

Выделять корень и суффикс в словах. Образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Уметь выделять корень и суффикс, образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Текущий. Фронтальный.

2

 

 

23.

Корень и суффикс.

1

Урок-практикум

Выделять корень и суффикс в словах. Образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Уметь выделять корень и суффикс, образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Текущий. Фронтальный.

3

 

 

24.

Словообразующая роль суффиксов.

1

Исследование

Образование новых слов при помощи суффиксов.

Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Фронтальный.

6

 

 

25.

Разбор слов по составу.

1

Урок-практикум.

Отработка способа разбора слов по составу.

Уметь разбирать слова по составу.

Текущий. Фронтальный.

7

 

 

26.

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок-контроль.

Правильно писать слова с изученными орфограммами и выполнять грамматические задания.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Индивидуальный.

8

 

 

 

Состав слова. Приставка

 

27.

Анализ к/р. Работа над ошибками

Приставка.

1

Урок-наблюдение

Получить представление о приставке как о части слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Наблюдение.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения;

Вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

.

9

 

 

28.

Правописание приставок о-, об-, от-.

1

Урок-наблюдение

Правописание приставок с буквой «о»

Уметь правильно писать приставки с буквой «о»

Текущий. Фронтальный.

10

 

 

29.

Правописание приставок по-,  про-, до-, под-.

1

Урок-наблюдение

Правописание приставок с буквой «о»

Уметь правильно писать приставки с буквой «о»

Текущий. Фронтальный.

13

 

 

30.

Обучающее изложение

1

Развитие речи

Правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом.

Уметь писать изложение в соответствии с планом.

Индивидуалоьный

14

 

 

31.

Приставки за-, на-, над-.

 

1

Комбинированный.

Написание приставок, содержащих букву «а»

Уметь грамотно писать слова с приставками, содержащими букву «а»

Фронтальный.

 

15

 

 

32.

Приставки пре-, при-, пере-.

1

Урок-наблюдение

Находить и выделять приставки пре-, при-, пере- в слове.

Уметь понимать переносное значение фразеологического оборота, в результате наблюдения сделать вывод, чо приставки употребляются преимущественно в глаголах

Текущий. Фронтальный.

16

 

 

33.

Группировка слов

Сл.диктант

1

Систематизация знаний.

Распределять слова в группы в зависимости от состава частей.

Уметь находить и выделять в словах корень, суффикс и приставку. Уметь распределять слова в группы по этим признакам.

Текущий. Фронтальный.

Индивидуалоьный

17

 

 

34.

Разбор слов по составу.

1

Комбинированный.

Разбирать слова по составу.

Уметь находить и выделять в словах корень, суффикс и приставку.

Текущий. Фронтальный.

20

 

 

35.

К/работа. Диктант за 1 четверть

1

Урок-контроль

Выполнить работу, применяя полученные знания.

Уметь практически применять полученные знания.

Индивидуальный.

21

 

 

 

Состав слова. Приставка и предлог

 

36.

Работа над ошибками

Подготовка к сочинению.

1

Урок-экскурсия.

Развитие речи

Подбор необходимой информации

Уметь вести наблюдения за окружающей природой

Наблюдение

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-создавать текст – описание на основе проведенных наблюдений;

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

22

 

 

37.

Сочинение на тему: «Уж небо осенью дышало»

1

Урок-сочинение.

Развитие речи

Составление текста на заданную тему, правильное оформление предложения.

Уметь использовать в письменной речи разные по цели высказывания предложения. Соблюдать орфографические нормы

Индивидуальный

23

 

 

38.

Работа над ошибками

Приставка и предлог

 

1

Урок- обобщение.

Развитие речи

Редактирование предложений

Уметь редактировать текст. Работать с художественной литературой

Индивидуальный

 

24

 

 

39.

Приставка и предлог

1

Урок-наблюдение

Понятие о приставке как о части слова, о предлоге как о самостоятельной части речи

Уметь различать приставки и предлоги, правильно их писать

Фронтальный

5,11

 

 

40.

Правописание приставок и предлогов

1

Урок-практикум

Правописание приставок и предлогов

Уметь писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно

Фронтальный. Текущий

6,11

 

 

41.

Правописание приставок и предлогов

1

Урок-закрепление

Правописание приставок и предлогов

Уметь писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. Знать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово

Фронтальный. Текущий

7,11

 

 

42.

Проверочная работа по теме: «Приставки и предлоги»

1

Урок-контроль

Выполнение заданий по изученной теме

Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать; анализировать состав слова, подбирать слова и синонимичные фразеологические обороты.

Индивидуальный

10,11

 

 

43.

Работа над ошибками

Состав слова

1

Урок-закрепление

Работа над ошибками, развитие орфографической зоркости

Уметь работать над ошибками

Индивидуальный

11,11

 

 

 

. Разбор слов по составу. Окончание.

 

44.

Состав слова. Окончание.

Сл.диктант

1

Урок-исследование

Выделение в словах окончания. Ввести понятие, что окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении.

Уметь выделять в словах окончания

Наблюдение

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-использовать сравнения для установления общих свойств объектов;

-высказывать суждения по результатам сравнения

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,  сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

12

 

 

45.

Начальная форма изменения существительного

1

Изучение нового материала

Знакомство с начальной формой существительных

Уметь ставить существительное в начальную форму

Текущий. Фронтальный

 

13

 

 

46.

Нулевое окончание

1

Комбинированный

Выделение в словах окончаний

Уметь выделять окончания в словах, знать, что бывает нулевое окончание

Текущий. Фронтальный

 

14

 

 

47.

Алгоритм нахождения окончания

1

Урок-практикум

Разбор слов по составу

Знать последовательность действий при разборе слова по составу

Текущий. Фронтальный

 

17

 

 

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Урок-контроль

Восприятие диктуемого текста

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами

Индивидуальный

18

 

 

49.

Работа над ошибками

Состав слова

1

Урок-наблюдение

Выполнение работы над ошибками

Уметь самостоятельно работать над ошибками, анализировать их самостоятельно

Индивидуальный

19

 

 

 

Разбор слов по составу. Окончание. Основа

 

50.

Состав слова. Окончание. Основа.

1

Урок-наблюдение

Иметь представление об основе как о части слова

Уметь выделять основу

Наблюдение

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе освоенного и известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

-определять последователь-ность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

20

 

 

51.

Основа слова и корень

 

1

Комбинированный

 Отличие корня от основы

Уметь сравнивать основу по составу, выделять корень и отличать его от основы

Фронтальный

 

21

 

 

52.

Алгоритм разбора слов по составу

1

Выработка способа действий

Разбор слов по составу

Уметь разбирать слова по составу

Текущий. Фронтальный

24

 

 

53.

Изложение

1

Развитие речи

Правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом.

Уметь писать изложение в соответствии с планом.

Индивидуальный

25

 

 

54.

Редактирование работ

1

Обобщение изученного

Умение работать над ошибками

Уметь творчески мыслить, развивать орфографическую зоркость, уметь работать над ошибками

Индивидуальный

26

 

 

55.

Группировка слов

1

Комбинированный

Распределение слов по определенным признакам

Уметь распределять слова по заданным признакам

Фронтальный. Текущий

27

 

 

56.

Схемы слов

1

Закрепление пройденного

Разбор слов по составу, работа со схемами слов

Уметь выполнять морфемный разбор слова, соотносить слова со схемами слов

Фронтальный. Текущий

28

 

 

57.

Проверочная работа по теме: «Состав слова»

1

Урок-контроль

Работа над составом слова

Уметь выполнять морфемный разбор слова, соотносить слова со схемами слов

Индивидуальный

1,12

 

 

 

Образование сложных слов.

 

58.

Слова с двойными согласными

1

Урок-наблюдение

Работа над словами с двойными согласными; различие в произношении слов где в одних словах двойной согласной долгий звук, а в других слышится одиночный звук (гамма – грамматика)

Уметь обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными

Текущий. Фронтальный

 

2,12

 

 

59.

Слова с двойными согласными

1

Урок-практикум

Правильное обозначение двойного согласного на письме

 Уметь обозначать двойной согласный на письме; переносить слова с двойными согласными

Текущий. Фронтальный

3,12

 

 

60.

Образование слов с двойными согласными

1

Комбинированный

Наблюдение за образованием слов с двойными согласными

Знать как образуются слова с двойными согласными

Текущий. Фронтальный

4,12

 

 

61.

Слова с двойными согласными

1

Урок-практикум

Перенос слов с двойными согласными и разбор по составу

Уметь образовывать слова с помощью различных морфем, ведущих к удвоению согласных, переносить слова с двойными согласными

Фронтальный. Текущий

 

5,12

 

 

62.

Состав слова. Работа с деформированным текстом

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Разбор по составу слов с двойными согласными. Работа с деформированным текстом

Уметь образовывать слова с помощью различных морфем, ведущих к удвоению согласных, переносить слова с двойными согласными

Текущий. Фронтальный.

 

8

 

 

63.

Сложные слова

1

Урок-наблюдение

Знакомство со сложными словами

Уметь образовывать сложные слова.

Текущий. Фронтальный

 

9

 

 

64.

Образование сложных слов

Сл.диктант

1

Комбинированный

Знакомство с различными способами образования сложных слов

Уметь образовывать сложные слова.

Текущий. Фронтальный

Индивидуальны

 

10

 

 

65.

Правописание соединительных букв в сложных словах

1

Урок-практикум

Правильное написание соединительных букв в сложных словах

Уметь работать с правилом, комментировать письмо

Текущий. Фронтальный

 

11

 

 

66.

Правописание сложных слов

1

Обобщение и систематизация знаний

Образование и написание сложных слов

Уметь образовывать сложные слова; знать, как они образовываются

Текущий

 

12

 

 

67.

Морфемный состав сложных слов

 

1

Урок-контроль

Образование и написание сложных слов

Уметь образовывать сложные слова; знать, как они образовываются

   Текущий. Фронтальный

 

15

 

 

 

Парные согласные звуки в середине слова

 

68.

Парные согласные в середине слова

1

Урок-исследование

Написание парных согласных в середине слова

Уметь пользоваться правилом написание парного согласного в середине слова

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассника-ми при работе в группе, паре;

-выделять учебную задачу на основе освоенного и известного;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно перестраивать известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

-определять последователь-ность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

16

 

 

69.

Образование слов с парными согласными в середине

1

Урок-практикум

Образовывать слова с парными согласными в середине с помощью суффикса

Уметь образовывать слова с парными согласными в середине с помощью суффикса

Текущий. Фронтальный

17

 

 

70.

Правописание парных согласных в корне слова

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова

Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова

Текущий.

18

 

 

71.

Правописание парных согласных в корне слова

1

Комбинированный

Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова

Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова

Текущий. Фронтальный

19

 

 

72-

К/р за 1 полугодие

1

    Урок-контроль

Восприятие диктуемого текста, правильное написание слов с изученными орфограммами

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

Индивидуальный

22

18

 

73

Работа над ошибками повторение

1

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь самостоятельно работать над ошибками, анализировать их самостоятельно

Текущий. Фронтальный

23

 

 

74.

Парные согласные в корне слова

1

Урок-практикум

Правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова

Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова и применять правила, подбирать проверочные слова

Текущий. Фронтальный

24

 

 

75.

Классификация слов по разным орфограммам

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа над словами с парными согласными в конце и середине слова

Уметь определять морфемный состав слов. Использовать изученные правила.

Текущий. Фронтальный

25

 

 

76.

Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова

1

Урок-практикум

Списывание текста, выделяя изученные орфограммы, подбор проверочных слов

Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова

Текущий. Фронтальный

26

 

 

77.

Орфограммы в корне слова

1

Комбинированный

Работа над изученными орфограммами

Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова

Текущий. Фронтальный

12,01

 

 

78.

Упражнения в написании парных согласных

1

Систематизация знаний

Списывание текста, выделяя изученные орфограммы, подбор проверочных слов

Уметь списывать текст, выделяя изученные орфограммы, подбирая проверочные слова. Синтаксический разбор предложения

Текущий. Фронтальный

13,01

 

 

79-80.

Тестовый контроль

 

Робота над ошибками Закрепление

2

Урок-контроль

Выполнение заданий по теме:  «Написание парных согласных»

Уметь применять изученные орфограммы; подбирать проверочные слова; закончить фразеологический оборот

Индивидуальный

14

 

 

15

 

 

 

Слова с непроизносимыми согласными

 

81.

Слова с непроизносимым согласным

1

Урок-наблюдение

Знакомство со словами, в которых есть непроизносимые согласные

Знать, какие согласные считаются непроизносимыми

Текущий. Фронтальный.

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-осознавать уровень и качество выполнения работы;

-обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

-определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-ные:

-проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

16

 

 

82.

Правописание слов с непроизносимым согласным

1

Урок-практикум

Работа над способом проверки непроизносимых согласных

Знать правило проверки непроизносимых согласных

Текущий. Фронтальный.

19

 

 

83.

Слова с непроизносимым согласным

1

Комбинированный

Работа над способом проверки непроизносимых согласных

Знать правило проверки непроизносимых согласных

Текущий. Фронтальный.

20

 

 

84.

Упражнения в написании слов с непроизносимым согласным

1

Урок-практикум

Образовывать слова с непроизносимым согласным и подбирать проверочное слово

Уметь сделать вывод о способе проверки слов с непроизносимым согласным, использовать знания и умения в практической деятельности

Индивидуальный

21

 

 

85

Группировка слов

Сл.диктант

1

Обобщение и систематизация знаний

Знакомство с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые требуют запоминания. Распределение слов в группы по определенным признакам

Уметь выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными и проверять их. Уметь распределять слова в группы по орфограммам

Текущий. Фронтальный

Индивидуальный

22

 

 

86

Группировка слов

1

 

 

 

 

23

 

 

87.

Проверочный диктант

1

Урок-контроль

Восприятие диктуемого текста, правильное написание слов с изученными орфограммами

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

Индивидуальный

26

 

 

88.

Работа над ошибками. Словоизменение  

1

Закрепление изученного

Выполнение работы над ошибками

Уметь анализировать ошибки самостоятельно и выполнять работу над ошибками 

Индивидуальный

27

 

 

89.

Словоизменение

1

Изучение нового материала

Знакомство с понятием «словоизменение»

Иметь представление о словоизменении

Фронтальный. Текущий

28

 

 

90.

Словообразование

1

Урок-практикум

Работать над образованием новых слов

Знать как образуются слова, для чего они необходимы

Фронтальный. Текущий

29

 

 

91.

Составление словоизменения и словообразования

1

Урок-практикум

Сравнение словоизменения и словообразования

Уметь отличать  словоизменение и словообразования

Текущий. Фронтальный

30

 

 

 

Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имени существительного

 

92.

Изменение имен существительных по падежам

1

Изучение нового материала

Понятие склонения существительных

Знать об истории образования падежей, уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге,  аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

-обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно конструировать новый способ действия;

-извлекать информацию, представленую в разных формах;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрирован-ный ряд.

2,02

 

 

93.

Начальная форма имен существительных

1

Урок-практикум

Ввести понятие, что форма именительного падежа в единственном числе - это начальная форма существительного

Знать,  что форма именительного падежа в единственном числе - это начальная форма существительного; что все падежи, кроме именительного, называются косвенными

Текущий. Фронтальный

3,02

 

 

94.

Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный

Различать падежи и их вопросы

Уметь  различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным

Фронтальный

4,02

 

 

95.

Изменение имен существительных по падежам

1

Применение и совершенствование знаний

Различать падежи и их вопросы

Уметь  различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным

Фронтальный. Индивидуальный

5,02

 

 

96.

Три склонения имен существительных

1

Изучение нового материала

Определение типа склонения имен существительных

Уметь распознавать типы склонений имен существительных, зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Фронтальный. Текущий

6,02

 

 

97.

1-е склонение имен существительных

1

Изучение нового материала

Знакомство с признаками существительного первого склонения

Уметь определять какие существительные относятся к первому склонению, склонять их

Текущий

9,02

 

 

98.

2-е склонение имен существительных

1

Изучение нового материала

Знакомство с признаками существительного второго склонения и их склонение

Уметь определять какие существительные относятся ко второму склонению, склонять их

Текущий

 

 

 

99.

3-е склонение имен существительных

1

Комбинированный

Знакомство с признаками существительного третьего склонения и их склонение

Уметь определять какие существительные относятся к третьему склонению, склонять их

Текущий. Фронтальный

 

 

 

100.

Способ действий при определении склонения имени существительного 

1

Выведение способа действия

Определение склонения имен существительных в косвенном падеже

Уметь определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже

Текущий. Фронтальный

 

 

 

101.

Группировка существительных по склонениям

Сл.диктант

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа над группировкой существительных

Уметь группировать существительные по разным признакам

Текущий. Фронтальный

Индивидуальный

 

 

 

 

Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения

 

102.

1-е склонение имен существительных

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Именительный и винительный падежи существительных первого склонения

Уметь находить в тексте существительные первого склонения, ставить их в винительный падеж

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге,  аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

-обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

-определять последователь-ность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

-подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд.

 

 

 

103.

Именительный и винительный падежи существительных первого склонения

1

Урок-практикум

Именительный и винительный падежи существительных первого склонения, их отличия

Уметь по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи, уметь их отличать

Текущий. Фронтальный

 

 

 

104.

Родительный падеж

1

Комбинированный

Правильное написание окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Предлоги, употребляемые в Р.п.

Уметь правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Уметь по предлогам определять Р.п.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

105.

Ударные и безударные окончания имен существительных

1

Урок-практикум

Ударные и безударные окончания существительных в одном и том же падеже

Знать, что ударные и безударные окончания  существительных в одном и том же падеже пишутся одинаково

Текущий. Фронтальный

 

 

 

106.

Родительный и винительный падежи

1

Урок-практикум

Написание имен существительных   1-го склонения в Р.п. и В.п.

Знать особенности падежей, уметь определять падежи

Текущий. Фронтальный

 

 

 

107.

Именительный, родительный и винительный падежи. С/работа по теме «Падежи существительного»

1

Отработка способа действий

Написание окончаний имен существительных 1-го склонения в И.п., Р.п., В.п. Умение видеть их различия

Уметь правильно писать окончания существительных 1-го склонения в И.п., Р.п., В.п. Уметь видеть их различия

Текущий. Фронтальный

 

 

 

108-109.

Дательный и предложный падежи

2

Урок-практикум

Написание окончаний имен существительных 1-го склонения в Д.п. и П.п. Постановка вопросов к данным падежам

Уметь правильно писать  окончания имен существительных 1-го склонения в Д.п. и П.п. Ставить вопросы к данным падежам

Текущий. Фронтальный.

 

 

 

110-111.

Творительный падеж

2

Урок-практикум

Определение вопросов и окончаний имен существительных 1-го склонения в Т.п. предлоги, употребляемые с Т.п.

Знать особенности Т.п.; уметь определять вопросы и окончания существительных в Т.п.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

112.

Существительные первого склонения

1

Систематизация знаний

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения. Группировка слов и существительных, разбор предложений по членам и частям речи

Уметь сравнивать окончания существительных в косвенных падежах, выполнять синтаксический разбор предложений

Текущий. Фронтальный

 

 

 

113.

Диктант по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

1

Урок-контроль

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения.

Уметь писать окончания имен существительных первого склонения, выполнять грамматическое задание, самопроверку

Индивидуальный

 

 

 

114.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа над ошибками, закрепление навыка написания окончания существительных 1-го склонения

Уметь работать над ошибками, правильно писать окончания существительных 1-го склонения.

Индивидуальный

 

 

 

115.

Множественное число имен существительных 1-го склонения (Р.п. и В.п.)

1

Урок-практикум

Определение окончаний имен существительных первого склонения во множественном числе. Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во мн.ч. с нулевым окончанием

Знать, как образуется множественное число имен существительных, уметь образовывать слова во множественном числе. Различать Р.п. и В.п. одушевленных существительных с нулевым окончанием.

Текущий

 

 

 

116.

Множественного число имен существительных 1-го склонения (Р.п.)

1

Урок-практикум

Определение окончаний имен существительных первого склонения во множественном числе. Работа над существительными 1-го склонения Р.п.

Знать, как образуется множественное число имен существительных, уметь образовывать слова во множественном числе.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

 

Второе склонение имен существительных мужского рода.

 

117-118.

Сочинение по картинкам учебника (ч. 1, упр. 8)

2

Развитие речи

Составление текста по картинкам , составление плана

Уметь составлять план текста и сам текст по картинкам

Индивидуальный

Регулятивные:

-аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

-обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные

- пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

-создавать текст-описание проведенных наблюдений.

Коммуникатив-ные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

119.

Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием

1

Изучение нового материала

Знакомство с двумя вариантами склонения существительных м.р.: твердым и мягким

Знать особенности склонения  существительных м.р. с нулевым окончанием

Текущий. Фронтальный

 

 

 

120.

И.п., Р.п., В.п. существительных 2-го склонения

1

Урок-исследование

Отличие В.п. от И.п. и Р.п.

Знать особенности падежей существительных 2-го склонения

Текущий. Фронтальный

 

 

 

121-122

Т.п. и П.п. существительных 2-го склонения

2

Урок-контроль

Выполнение заданий

Уметь определять падежи в любом типе склонения. Правильно писать ударные и безударные окончания существительных

Индивидуальный

 

 

 

123.

Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения

1

Урок-закрепление

Правописание окончания существительных 1-го, 2-го склонения

Знать особенности падежей существительных 1-го, 2-го склонения

Текущий. Фронтальный

 

 

 

124.

Склонение имен существительных м.р. на –й

1

Урок-исследование

Правописание падежных окончаний имен существительных м.р. на -й

Знать особенность склонения существительных с основой на –й; уметь правильно писать падежные окончания

Текущий. Фронтальный

 

 

 

125.

Существительные 1-го и 2-го  склонения

1

Обобщение и систематизация знаний

Правописание окончания существительных 1-го, 2-го склонения

Знать особенности падежей существительных 1-го, 2-го склонения

Текущий. Фронтальный

 

 

 

 

Существительных второго склонения м.р

 

126-127.

Правописание о и е

в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

2

Изучение нового материала

Работа над окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие  звуки и звук [ц], под ударением о, без ударения - е

Знать особенности правописании  о и е в падежных окончаниях

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

-обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассника-ми.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

-определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-ные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

128.

Второстепенный член предложения дополнение

1

Изучение нового материала

Введение понятия «дополнение»

Знать что называют дополнением, уметь находить его в тексте и подчеркивать

Текущий. Фронтальный

 

 

 

129.

Члены предложения и части речи

1

Урок-практикум

Нахождение дополнения в тексте, разбор предложений по членам и частям речи

Уметь находить дополнения в тексте, разбирать предложение по членам и частям речи

Фронтальный

 

 

 

130-131.

Склонение имен существительных м.р. во мн.ч. 

 

2

Применение и совершенствова-ние знаний

Правописание падежных окончаний существительных м.р. во мн.ч., определение падежа

Уметь склонять существительные  м.р. во мн.ч., правильно писать падежные окончания, определять падеж

Фронтальный

 

 

 

132.

Сходство окончаний 1,2-го склонения в Д.п., Т.п., П.п.

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Работа над 1,2-ым склонением существительных в Д.п., Т.п., П.п.

Знать о сходстве окончаний существительных 1,2-го склонения в Д.п., Т.п., П.п.

Фронтальный

 

 

 

133.

Контрольный диктант

1

Урок-контроль

Правописание падежных окончаний существительных 1,2-го склонения

Уметь применять полученные знания по теме

Индивидуальный

 

 

 

134.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками

Индивидуальный

 

 

 

 

Второе склонение имен существительных м.р. и с.р.

 

135.

Склонение имен существительных ср.р.

1

Отработка способа действия

Склонение имен существительных в ед.ч и мн.ч.

Уметь склонять существительные ср.р. в ед.ч. и мн.ч.

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

- обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-ные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

136.

Ударные и безударные окончания имен существительных ср.р.

1

Отработка способа действия на новом материале

Изучение ударных и безударных окончаний имен существительных ср.р.

Уметь правильно писать падежные окончания  имен существительных ср.р.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

137.

П.п. существительных 1,2-го склонения

1

Комбинированный

Ударные и безударные окончания существительных 1,2-го склонения в П.п.

Уметь правильно писать падежные окончания  имен существительных в П.п.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

138.

Безударные окончания имен существительных 1,2-го склонения

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа над безударными окончаниями  имен существительных 1,2-го склонения

Уметь правильно писать падежные  окончания  имен существительных

Текущий. Фронтальный

 

 

 

139.

Проверочная работа

1

Урок-контроль

Проверка полученных знаний по теме

Уметь применять полученные знания

Индивидуальный

 

 

 

 

Второстепенные члены предложения

 

140.

Второстепенные член предложения определение

1

Изучение нового материала

Знакомство со второстепенным членом предложения – определением

Иметь представление о второстепенном члене – определении

Фронтальный. Текущий

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

- обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- определять последователь-ность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-ные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

141-142.

Второстепенные член предложения определение

2

Урок-практикум

Постановка вопросов к определению, составление схем предложений

Уметь ставить вопрос к определению, составлять схемы предложений

Текущий. Фронтальный

 

 

 

143.

Определение

1

Изучение нового материала

Нахождение определения в предложении, разбор предложения по членам

Уметь ставить вопрос к определению, составлять схемы предложений

Текущий. Фронтальный

 

 

 

144-145.

Однородные члены предложения

2

Урок-практикум

Знакомство с однородными членами предложения

Уметь находить однородные члены предложения в тексте

Текущий

 

 

 

146.

Соединительные союзы и, да

1

Изучение нового материала

Изучение однородных членов предложения, которые соединятся друг с другом союзами и, да

Знать особенность правописания однородных членов предложения с союзами

Текущий. Фронтальный

 

 

 

147.

Запятая при однородных членах предложения. Проверочная работа

1

Урок-контроль

Проверка знаний учащихся по изученной теме

Уметь применять полученные знания по теме

Индивидуальный

 

 

 

 

Существительные третьего

 

148.

3-е склонение имен существительных

1

Изучение нового материала

Знакомство с существительными 3-го склонения, нахождение их в предложении и определение падежа

Знать особенности написания окончаний существительных 3-го скл.

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников;

- обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно перестраивать известный способ действия с соответствии с условиями новой задачи;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-ные:

-подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

149.

Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

Урок-практикум

Правописание падежных окончаний существительного 3-го скл.

Уметь правильно писать  падежные окончания существительного 3-го скл.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

150.

Множественное число существительных 3-го склонения

1

Изучение нового материала

Написание окончаний существительных мн.ч. 3-го скл.

Уметь правильно писать падежные окончания  существительных мн.ч. 3-го скл

Фронтальный. Текущий

 

 

 

151.

Множественное число существительных 3-го склонения

1

Урок-практикум

Написание окончаний существительных мн.ч. 3-го скл.

Уметь правильно писать падежные окончания  существительных мн.ч. 3-го скл

Фронтальный. Текущий

 

 

 

152.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения

1

Изучение нового материала

Знакомство с существительными ж.р. 3-го скл. с мягким знаком на конце

Знать, когда пишется мягкий знак у существительных 3-го склонения

Фронтальный. Текущий

 

 

 

153.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения

1

Урок-практикум

Написание существительных ж.р. и м.р. с шипящими согласными на конце слова

Уметь выделять окончания существительных 2, 3-го склонения с шипящими согласными на конце слова

Фронтальный. Текущий

 

 

 

154.

Контрольная работа: «Существительные третьего склонения»

1

Урок-контроль

Выполнение заданий по заданной теме

Уметь выделять окончания существительных 2, 3-го склонения с шипящими согласными на конце слова

Индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

155.

Работа над ошибками. Итоговый словарный диктант

1

Систематизация знаний

Выполнение работы над ошибками

Уметь самостоятельно работать над ошибками

Индивидуальный

 

 

 

 

Имя числительное

 

156.

Имя числительное

1

Изучение нового материала

Понятие о числительном как части речи, нахождение числительных в предложении

Уметь находить числительные в предложении

Текущий. Фронтальный

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного;

- обращаться к способу действия, оценивания свои возможности;

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-находить в справочниках, словарях ответ на вопрос;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникатив-

ные:

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

157.

Количественные и порядковые числительные

1

Комбинированный

Нахождение отличия количественных числительных от порядковых

Уметь отличать числительное от других частей речи

Текущий. Фронтальный

 

 

 

158.

Правописание количественных числительных

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Правописание количественных числительных

Знать основные группы числительных, правильно их писать

Текущий. Фронтальный

 

 

 

159.

Проверочная работа по теме: «Имя числительное»

1

Урок-контроль

Выполнение заданий по теме

Знать основные группы числительных, правильно их писать

Индивидуальный

 

 

 

 

Текст

 

160.

Текст

1

Урок-практикум

Находить главную мысль текста, разбивать текст на части

Знать определение текста, типы и структуру текстов

Фронтальный. Текущий

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и самостоятельно;

-осознавать уровень и качество выполнения;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

-создавать разные виды текстов.

Коммуникатив-ные:

-проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку з

рения.

 

 

 

161.

Речь

1

Обобщение и систематизация знаний

Различать научный, разговорный и художественный стиль речи

Уметь определять текст по стилю речи

Текущий. Фронтальный

 

 

 

162.

Типы текстов

1

Применение и совершенствова-ние знаний

Определение типа текстов

Уметь определять тип и структуру текста, восстанавливать его

Текущий. Фронтальный

 

 

 

163

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

Урок-контроль

Выполнение заданий по заданной теме

Проверка качества усвоенного материала за год

Индивидуальный

 

 

 

164.

Анализ к/р Работа над ошибкамиСтили речи

1

Урок-практикум

Различать научный, разговорный и художественный стиль речи

Уметь определять текст по стилю речи

Текущий. Фронтальный

 

 

 

165.

Сочинение. Текст-описание

1

Развитие речи

Развивать речь, творческие способности. Составление определенного по типу текста

Уметь анализировать и составлять текст

Индивидуальный

 

 

 

166.

Редактирование сочинения

 

1

Урок-практикум

Редактирование текста

Уметь редактировать текст

Индивидуальный

 

 

 

 -167.

Годовой тестовый контроль по основным разделам

1

Урок-контроль

Проверка практических навыков грамотного письма, применение изученных орфограмм, применение изученных знаний

Уметь применять полученные знания, умения, навыки при выполнении заданий

Индивидуальный

 

 

 

168.

Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Развитие орфографической зоркости, умение работать над ошибками

Уметь применять полученные знания, умения, навыки, выполнять работу над ошибками

Индивидуальный

 

 

 

169.

Повторение по теме: «Правописание окончаний существительных в 1-м склонении»

1

Обобщение и систематизация знаний

Повторение правописания  окончаний существительных в 1-м склонении

Знать особенности падежей существительных 1-го склонения

Текущий. Фронтальный

 

 

 

170.

Повторение по теме: «Правописание окончаний существительных во 2,3-м склонении»

1

Обобщение и систематизация знаний

Повторение правописания  окончаний существительных во 1,3-м склонении

Знать особенности падежей существительных 2-го склонения

Текущий. Фронтальный

 

 

 

171

Повторение Части речи

1

Систематизация знаний

Повторение отличительных признаков частей речи

 Уметь распознавать части речи по их признакам

Текущий. Фронтальный

 

 

 

172

Повторение

Предложение

1

Систематизация знаний

Знакомство с видами предложения по цели высказывания и интонации.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации .

Текущий. Фронтальный

 

 

 

173

Повторение

Состав слова

1

Систематизация знаний

Отработка способа разбора слов по составу.

Уметь разбирать слова по составу.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

174-175

Повторение Главные и второстепенные члены предложений 

2

Систематизация знаний

Получить общие представления о второстепенных членах, устанавливать связь слов в предложении.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Текущий. Фронтальный

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык 3 класс Полякова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) на  основе программы по русскому языку для третьего класса четырёхлетней  начальной школы (автор – А. В. Полякова ( система общего развития Л. В. Занкова)) и рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

 Запланировано –170 часов.

     В обучении и общем развитии младших школьников предмету « Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи ( обучение чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1026
    • DOCX 332 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогачёва Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогачёва Инна Александровна
    Рогачёва Инна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13042
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1482 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 750 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1108 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 269 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек