СШ
имени В.И.Пацаева
РУССКИЙ
ЯЗЫК
Правописание
безударных падежных окончаний
имён существительных
1-го склонения
3
класс
Учитель:
Багмет Е.А.
Тема:
Правописание безударных окончаний
имён существительных 1-го склонения
Задачи:
1)
совершенствование знаний учащихся о правописании
безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и
предложном падежах,
умения применять полученные знания; формирование навыков определения
написания окончаний имён существительных по падежу и склонению,
2)
развивать память, внимательность, наблюдательность, познавательный
интерес, орфографическую
зоркость; навык красивого и грамотного письма;
3)
воспитывать трудолюбие, интерес
к предмету.
Тип
урока: урок изучения нового.
Методы
обучения: проблемно-поисковый
Оборудование: интерактивная доска; рабочая тетрадь
Ход
урока:
1.
Организационный момент. ) СЛАЙД
- Прозвенел
звонок!
Начинаем мы урок!
На уроке наши
глаза внимательно смотрят и всё … (видят)
Уши внимательно
слушают и всё …(слышат)
Голова хорошо
…(думает)
- Сегодня на уроке
нам необходимо
Быть – внимательными, активными,
старательными;
Уметь – распознавать тип склонения, падеж
существительных;
Будем – продолжать учиться красиво и
грамотно писать, думать и рассуждать.
-
Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
-
Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое).
-
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а
когда нужно, достаем и используем.
2.
Минутка чистописания. Красиво писать ….. (Красоту
творить) СЛАЙД
-
Я предлагаю вам поработать сейчас над красотой письменной речи, вспомнить
каллиграфическое написание элементов букв. Желаю вам, чтобы вся письменная
работа была выполнена также красиво и правильно. (Рабочая тетрадь с.32)
Родной
край делами прославляй.
-
Как можно прославлять свою Родину?
-
Кто из года в год прославляет нашу Родину?
-
Что за праздник отмечает Казахстан 1 декабря? ) СЛАЙД
-
Что вы можете сказать о нашем Президенте?
3.
Сообщение темы урока.
-
Сегодня мы будем исследовать правильное написание окончаний имен
существительных 1 склонения.
-
Сегодня по теме «Склонение» вам предстоит сделать маленькое, но очень важное
открытие. Желаю вам творческих удач.
4.
Словарная работа. ) СЛАЙДЫ
-
Но сначала словарная работа «Цепочка». Взаимопроверка.
Подчеркните в
каждом ряду лишнее слово.
• В.сна,
р.ка, ст.кло, стр.ла.
• Стр.на,
св.рло, оз.ро ,гн.здо.
• Скв.рец,
г.ра, с.рняк, зв.нок.
• В.юга,
ласточ.ка, рыс., .дежда.
5.
Введение в тему.
1.
Игра «Бегущие минутки» по теме «Имя существительное».
-
Что вы знаете об именах существительных? ) СЛАЙД
-
За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Выясним знатоков
этой темы. Итак, начинаем.
ü Имя
сущестительное - это … обозначает … отвечает … (устно)
ü Что
такое склонение? (слайд)
ü Что
значит просклонять имя существительное?
ü Что
такое окончание и для чего оно служит?
ü Какая
форма слова для имени существительного является начальной?
ü Что
такое падеж? Падежи?
ü Сколько
падежей в русском языке?
ü Как
определить падеж имени существительного в предложении?
ü Как
распределяются имена существительные по склонениям?
ü Сформулируйте
интересный вопрос по этой теме.
-
Молодцы! Справились с заданием. Из всего сказанного я хотела бы выделить слова
) СЛАЙД
Падежи
Склонение
Окончания
2.
- Итак, повторим падежи. Сколько их?
-
В каком порядке они распределены?
-
С помощью каких слов их можно легко запомнить?
(Иван рубил дрова, Василиса топила печь)
-
На какие вопросы отвечают падежи? Назовите вспомогательные слова к ним.
3.
Физкультминутка.
4.
– Повторив «Склонение», «Падежи», переходим к «Окончанию».
Какое
окончание нужно вставить в предложении
Летом Коля отдыхал у бабушк… в деревн… ) СЛАЙД
-
Отправляемся в поход за знаниями.
6.
Работа над новой темой
1)
Рассмотрим таблицу склонения существительных 1 склонения – упр.204 СЛАЙД
В
какой позиции находятся окончания в словах сестра, земля? В ударном или
безударном положении?
2)
Отгадайте загадки – упр.206
Просклоняйте
отгадки по падежам
Какие
окончания нужно писать в Р., Д., П. падежах? Обратимся к таблице
И.п.
змея липа черемуха
Р.п.
змеи липы черемухи
Д.п.
змее липе черемухе
В.п.
змею липу черемуху
Т.п.
змеёй липой черемухой
П.п.
о змее о липе о черемухе
Дети
выполняют задание.
-
Что нового для себя открыли? (Безударные окончания имен существительных
проверяй ударными в том же склонении). СЛАЙД
3)
Работа по правилу с. 77
7.
Закрепление новых знаний
1)
- А теперь давайте поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных
1-го склонения. с.77 упр.207
А
вот и задание для любознательных. Вы любите сказки? Знаете ли вы сказочных
героев? Чему учат сказки? СЛАЙД
Ответь
на вопросы сказочной викторины
Дети
работают сообща, записывая текст алгоритма в тетрадях и на доске.
избушка ступа самобранка лягушка Иванушка Чебурашка Дюймовочка
Р.п.
Д.п.
П.п.
(избушка,
ступа – у доски, самобранка, лягушка, Иванушка, Чебурашка, Дюймовочка -
самостоятельно по 1 слову)
-
Какие окончания имеют существительные в Р.,Д.,П. падежах?
2)
упр. 209 – работа в парах – выборочное списывание. Определи падеж выделенных
существительных.
3)
Вставьте
пропущенные окончания – работа по карточкам. СЛАЙД
На
рябин.., в газет..,
по
стенк.., у тёт…,
из
берлог.., на крыш..,
из
земл.., на опушк..
8.
Итог урока.
-
Какое маленькое, но очень важное открытие мы сделали на уроке?
-
Так какое окончание нужно вставить в предложении
Летом Коля отдыхал у бабушк… в деревн… СЛАЙД
-
Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали нам класс светлым и красивым, а
мне подарили радость.
9.
Домашнее задание. СЛАЙД
с.77 правило, упр.210
10 Оценки за урок
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.