Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРусский язык 10 кл.

Русский язык 10 кл.

Скачать материал

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

        Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку  10 – 11 кл.  Автор-составитель  Л.И.  Рыбченкова. М: «Дрофа»  2011 год.

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

  Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).      

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 10 классе  усилен на 1 час.

Данная рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

 

  • Общие  сведения   о  языке.         2 ч.
  • Русский язык как  система средств  разных уровней.         1 ч.
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография    3 ч.
  • Лексика  и  фразеология.             2 ч.
  • Морфология   и  орфография.    6 ч.
  • Синтаксис  и  пунктуация.    9 ч.
  • Речь,  функциональные  стили  речи. 12 ч.
  • Научный стиль 1ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 69  часов  за счёт  уплотнения материала уроков 68 и 69   «Научный  стиль  и  его  лексические, морфологические  и  синтаксические   особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

Программу обеспечивает:

      учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд. М.: 2012.

  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

      

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА:

 

   -  успешное   овладение   основными  видами   речевой  деятельности   в  их  единстве  и  взаимосвязи.

 

ОСНОВНЫЕ    ЗАДАЧИ   КУРСА:

 

   -  закрепить  и  углубить   знания,   развить   умения   учащихся  по  фонетике   и   графике,   лексике   и  фразеологии,  грамматике   и   правописанию;

   -  совершенствовать   орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

   -  закрепить   и  расширить    знания    учащихся   о    тексте,  совершенствуя  в  то  же  время  навыки  конструирования  текстов.

   -  дать   общие  сведения  о  языке  в   соответствии  с  «Обязательным    минимумом   содержания  среднего  (полного)   общего  образования»;

   -  обеспечить  практическое  использование   лингвистических  знаний   и  умений   на  уроках    литературы,   полноценное  восприятие   учащимися  содержания  литературного  произведения  через   его    художественно-языковую   форму;

   -  способствовать  развитию   речи  и  мышления  учащихся  на  межпредметной   основе.

 

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,  тестов.

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку.  10  класс.  Авт.  И.В.  Золотарева,  Л.П.  Дмитриева. М.: «ВАКО»,  2011.

 

 

         СТРУКТУРА  КУРСА      БУП  2004 г.                       

 

                         Тема

    Кол – во

      часов

Сроки

1.

Общие  сведения  о  языке.

           7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как  система средств  разных уровней.

           3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

           7

8.10 – 29.10

4.

Лексика   и  фразеология.

           8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика   и  словообразование.

           4

5.12 – 17.12

6.

Морфология   и  орфография.

           12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис  и  пунктуация.

           9

13.02 – 13.03

8.

Речь,  функциональные  стили  речи.

           15

18.03 – 15.05

9.

Стили   речи.  Научный   стиль  речи

            4

20.05 – 29.05

 

              Перечень    проверочных  работ   по   темам     
                                      

                         Тема

Сроки

Форма  контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

  Диктант с грамматическим заданием.      

2

«Общие  сведения  о  языке».

24.09

Тест

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

  Контрольные задания

3.

Лексика   и  фразеология.

28.11

   Диктант  с  грам.  задан.       

4.

Морфемика   и  словообразование.

7.12

 Тест         

5.

Морфология   и  орфография.

6.02

   Диктант  с  грам. задан.       

6.

Синтаксис  и  пунктуация.

13.03

Диктант  с  заданием.   

7.

Итоговая  контрольная  работа

16.05

   Тест      

 
 
 
Календарно – тематическое  планирование. 10 класс

 

п/п

№ урока в теме

      Наименование разделов,тем.

Кол-во  часов

Дата

Кор-ка даты

 

 

Общие  сведения   о  языке.

7

 

 

 

1.

1

Роль   языка  в  обществе.

 

1

3.09

 

2.

2

Язык  и культура.

 

1

5.09

 

3.

 

3

Контрольная работа № 1. Входной  контроль.

1

10.09

 

4.

4

История  развития  русского  языка. Периоды  в  истории  развития. 

 

1

12.09

 

5

5

Место  и  назначение   русского  языка  в  современном  мире.

1

17.09

 

6

6

Стилистические  функции  устаревших  форм  слова. Активные процессы в русском  языке на современном  этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09

 

7

7

Контрольная работа № 2.  «Общие  сведения  о  языке».

1

24.09

 

 

 

Русский язык как  система средств  разных уровней.

3

 

 

8

1

Взаимосвязь единиц  языка  разных  уровней. Словари  русского  языка.

1

26.09

 

9

2

Единицы  языка. Уровни  языковой системы.

1

1.10

 

10

3

Разделы  науки о языке.

1

3.10

 

 

 

Фонетика и графика.  Орфоэпия, орфография.

 

7

 

 

11

1

Обобщающее  повторение.  Фонетика, графика,  орфоэпия

1

8.10

 

12

2

Фонетический разбор.

 

1

10.10

 

13.

 

 

3

Основные  нормы   современного   литературного  произношения   и  ударения   в  русском  языке.

1

15.10

 

14

4

Лексика и фразеология.

 

1

17.10

 

15.

16

5

6

Принципы  русской  орфографии.

2

22.10

24.10

 

17

7

Контрольная работа № 3 по  теме   «Фонетика.  Орфоэпия. Орфография».

1

29.10

 

 

 

Лексика  и  фразеология.

 

8

 

 

18

 

1

Повторение  по  теме  «Лексика».

1

31.10

 

19

2

Сферы  употребления  русской  лексики с точки зрения сферы её употребления.

1

12.11

 

20

3

Исконно  русская    и  заимствованная  лексика.

1

14.11

 

21

 

4

Русская   фразеология. Изобразительные возможности русской лексики.

1

19.11

 

22.

 

5

Словари    русского  языка.

1

21.11

 

23.

 

6

Словарные статьи. Самостоятельная  работа.

1

26.11

 

24.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика и фразеология».

 

1

28.11

 

25.

 

8

Анализ   контрольной  работы

 

1

3.12

 

 

 

Морфемика    и  словообразование.

 

4

 

 

26.

1

Повторение. Морфемика    и  словообразование.

1

5.12

 

27.

 

2

Способы   словообразования.

1

10.12

 

28.

3

Выразительные  словообразовательные  средства.

1

12.12

 

29.

4

Обобщающий  урок  по  теме: 

« Морфемика  и словообразование»

1

17.12

 

 

 

Морфология    и   орфография

12

 

 

30.

 

1

Обобщение  по  теме «Части     речи».

1

19.12

 

31.

2

Трудные  вопросы  правописания  --н-  и  -нн-  в  суффиксах  существительных,  прилагательных  и  наречий.

1

24.12

 

32.

3

Правописание   -н- и  -нн-    в  суффиксах    причастий    и  отглагольных  прилагательных.  Трудные    вопросы  правописания  окончаний  разных  частей  речи.

1

26.12

 

33.

4

Правописание    не  и  ни  с  разными  частями  речи.

1

14.01

 

34.

 

5

Различение  частиц   не   и  ни.

1

16.01

 

35.

 

6

Правописание  наречий.

1

21.01

 

36.

7

Мягкий  знак  на  конце  слов   после  шипящих.

1

23.01

 

37.

 

8

Правописание  глаголов.

1

28.01

 

38.

 

9

Правописание  причастий.

1

30.01

 

39.

10

Обобщающее   повторение.  Слитное,  раздельное   и  дефисное    написания.

1

4.02

 

40.

 

11

Контрольная работа № 5 по теме «Морфология и орфография»

1

6.02

 

41.

 

12

Анализ  контрольного  диктанта.

1

11.02

 

 

 

Синтаксис  и  пунктуация.

 

9

 

 

42.

 

1

Принципы   русской    пунктуации.

1

13.02

 

43.

 

2

Типы  и   виды   словосочетаний.

1

18.02

 

44.

 

3

Простое  предложение.

1

20.02

 

 45.

4

 

Осложненное  предложение.

 

1

25

 

46.  47.

5

6

 

Сложное  предложение.

2

27.02

4.03

 

48.

 

7

Прямая  и  косвенная  речь.

1

6.03

 

49.

 

8

Авторская  пунктуация.

 

1

11.03

 

50.

9

Контрольная работа № 6 по теме  «Синтаксис и пунктуация».

1

13.03

 

 

 

Речь,   функциональные  стили  речи.

 

15

 

 

51.

 

1

Что  такое  текст?

1

18.03

 

52.

2

Текст.  Способы  и  средства  связи  между  частями  текста.

1

20.03

 

53.

 

3

Абзац.

1

1.04

 

54.

 

4

Типы  речи.  Повествование.

1

3.04

 

55.

 

5

Описание. Рассуждение.

1

8.04

 

56.

 

6

Речеведческий  анализ  текста.

1

10.04

 

57.

7

Виды  сокращений  текста   (план,  тезис,  выписки).

1

15.04

 

58.

8

Конспект.  Тематический  конспект.

1

17.04

 

59.

9

Реферат.

1

22.04

 

 

60

10

Аннотация. 

1

24.04

 

61

11

Рецензия.

1

29.04

 

62.

12

Функциональные  стили  речи.

1

6.05

 

63.

13

Обобщающий  урок  по  теме:  «Функциональные  стили  речи».

1

8.05

 

 

 

Стили  речи.  Научный  стиль  речи.

 

5

 

 

64

 

Научный  стиль  речи.  Его назначение, признаки и разновидности.

1

13.05

 

65

 

 Контрольная  работа № 6. Итоговый контроль.

 

 

15.05

 

66

 

Анализ  К/р

 

 

20.05

 

67.

2

Научно-популярный  подстиль.

 

 

22.05

 

68.

69

 

3

4

Научный  стиль  и  его  лексические, морфологи -ческие  и  синтаксические   особенности.

1

 

27.05

 

 

70.

5

Обобщение  изученного  материала  о  текстах,  видах  их   переработки  и   стилях  речи.

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к  знаниям,   умениям  и  навыкам.

 

  - иметь  предусмотренные   образовательным   минимумом   знания    о  фонетической,    лексической   и  грамматической   системах    русского  языка,  о  тексте  и  стилях  речи;

  - владеть  читательскими  умениями,  достаточными  для  продуктивной   самостоятельной    работы   с    литературой  разных  стилей  и  жанров;

  -  уметь  передавать  содержание  прочитанного   близко  к  тексту,  сжато,  выборочно,  с  изменением  последовательности   содержания,  с  выделением    элементов,  отражающих   идейный  смысл  собственных  суждений   о  прочитанном – в  устной   и  письменной    форме;

  -  выявлять   подтекст;

  -  владеть  орфографической,  пунктуационной,   речевой  грамотностью   в    объеме,  достаточном   для  свободного   пользования   русским  языком   в  учебных   и  иных   целях   в  устной   и  письменной   формах;

  -  производить   фонетически,   лексический,    словообразовательный,   морфологический,    синтаксический    анализ   художественного   текста;

  -  уметь  составлять   планы,   тезисы,  конспекты   художественного,  публицистического,   научно-учебного,  научно-популярного  высказывания,  правильно   употребляя   термины,   обеспечивая   простоту  и  ясность   предложений,   структурную  четкость    высказывания;

  -  уметь  писать   очерк,  эссе,  строить  устное  высказывание  очеркового   типа;

-          готовить  рецензию (устную  и  письменную)  на  статью,  книгу,  фильм,  спектакль,  произведение  живописи,  музыкальное  произведение;

-          анализировать  текст  с  точки  зрения  содержания,  структуры,  стилевых  особенностей  и  использования  изобразительно-выразительных  средств  языка.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык 10 кл."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

        Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса  разработана на основании  следующих    нормативно-правовых документов:

1.Нормативные  документы,  обеспечивающие  реализацию  программы.

Нормативные документы.

1

Федеральный закон об образовании  в  Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

 

Федеральный закон от 01.12. 2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты РФ в частности  изменения  и  структуры  Государственного  образовательного  стандарта»

2

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

6

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

7

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8

Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

9

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

10

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

11

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

12

- Приказ  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Ростовской  области от      30.04. 2014  года  №263  «Об  утверждении  учебных планов  для  общеобразовательных  учреждений  Ростовской  области  на  2014-2015  учебный  год»;

13

-Устав  муниципального  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Пролетарской  средней   общеобразовательной  школы.   Постановление Администрации  Орловского   района  от  09.09.11 г. №  624

14

Программа  для  общеобразовательных   учреждений  по  русскому  языку  10 – 11 кл.  Автор-составитель  Л.И.  Рыбченкова. М: «Дрофа»  2011 год.

15

Письмо Министерства  образования  и  науки  РФ от 09 ноября № 03-2335 « Об  использовании  учебников  разных  лет  выпуска»

16

Областной  закон « Об  образовании в  Ростовской  области» от 14.11. 2013 № 26-ЗС

17

Образовательная  программа  МБОУ Пролетарской  СОШ на 2014-2015 учебный  год

18

- Приказ МБОУ  Пролетарской  СОШ от 14.08.14 г. № 82 «Об  утверждении  учебного  плана  на  2014 – 2015учебный год».

 

  Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании   программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.   10 -11классы. -М.: Просвещение 2011 г. под ред. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( 10 класс - 1 час в неделю (34 часа).     

Программа соответствует  федеральному  компоненту  государственного  образовательного стандарта (основного) общего  образования  на    базовом уровне, рассчитана на 1 час в неделю. За счёт часов компонента  образовательного учреждения  учебный предмет  «русский язык» в 10 классе  усилен на 1 час.

Данная рабочая программа    рассчитана на 2 часа в неделю (1ч. + 1ч.), всего 70 ч. В год.

Добавлены часы на укрепление следующих тем:

 

  • Общие  сведения   о  языке.                   2 ч.
  • Русский язык как  система средств  разных уровней.        1 ч.
  • Фонетика. Орфоэпия. Орфография    3 ч.
  • Лексика  и  фразеология.            2 ч.
  • Морфология   и  орфография.    6 ч.
  • Синтаксис  и  пунктуация.    9 ч.
  • Речь,  функциональные  стили  речи. 12 ч.
  • Научный стиль 1ч.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2014 – 2015 учебный год, данная  рабочая программа  будет реализована  в объёме 69  часов  за счёт  уплотнения материала уроков 68 и 69   «Научный  стиль  и  его  лексические, морфологические  и  синтаксические   особенности» (вместо 2-х уроков 1 урок)

Программу обеспечивает:

      учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  «Русский язык» 10-11 классы: учеб. Для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -  4-е изд. М.: 2012.

  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

      

ЦЕЛИ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА:

 

   -  успешное   овладение   основными  видами   речевой  деятельности   в  их  единстве  и  взаимосвязи.

 

ОСНОВНЫЕ    ЗАДАЧИ   КУРСА:

 

   -  закрепить  и  углубить   знания,   развить   умения   учащихся  по  фонетике   и   графике,   лексике   и  фразеологии,  грамматике   и   правописанию;

   -  совершенствовать   орфографическую  и  пунктуационную  грамотность  учащихся;

   -  закрепить   и  расширить    знания    учащихся   о    тексте,  совершенствуя  в  то  же  время  навыки  конструирования  текстов.

   -  дать   общие  сведения  о  языке  в   соответствии  с  «Обязательным    минимумом   содержания  среднего  (полного)   общего  образования»;

   -  обеспечить  практическое  использование   лингвистических  знаний   и  умений   на  уроках    литературы,   полноценное  восприятие   учащимися  содержания  литературного  произведения  через   его    художественно-языковую   форму;

   -  способствовать  развитию   речи  и  мышления  учащихся  на  межпредметной   основе.

 

Контрольные  работы проводятся в виде  диктантов с грамматическими заданиями,  тестов.

Контрольные  работы  взяты  из  Поурочных  разработок  по  русскому  языку.  10  класс.  Авт.  И.В.  Золотарева,  Л.П.  Дмитриева. М.: «ВАКО»,  2011.

 

 

         СТРУКТУРА  КУРСА      БУП  2004 г.                       

 

                         Тема

    Кол – во

      часов

Сроки

1.

Общие  сведения  о  языке.

           7

3.09 – 24.09

2

Русский язык как  система средств  разных уровней.

           3

26.09 – 3.10

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

           7

8.10 – 29.10

4.

Лексика   и  фразеология.

           8

31.10 – 23.11

5.

Морфемика   и  словообразование.

           4

5.12 – 17.12

6.

Морфология   и  орфография.

           12

11.12 – 11.02

7.

Синтаксис  и  пунктуация.

           9

13.02 – 13.03

8.

Речь,  функциональные  стили  речи.

           15

18.03 – 15.05

9.

Стили   речи.  Научный   стиль  речи

            4

20.05 – 29.05

 

              Перечень    проверочных  работ   по   темам                                            

                         Тема

Сроки

Форма  контроля.

1.

Входной контроль.

10.09

  Диктант с грамматическим заданием.      

2

«Общие  сведения  о  языке».

24.09

Тест

 

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

29.10

  Контрольные задания

3.

Лексика   и  фразеология.

28.11

   Диктант  с  грам.  задан.       

4.

Морфемика   и  словообразование.

7.12

 Тест         

5.

Морфология   и  орфография.

6.02

   Диктант  с  грам. задан.       

6.

Синтаксис  и  пунктуация.

13.03

Диктант  с  заданием.   

7.

Итоговая  контрольная  работа

16.05

   Тест      

      Календарно – тематическое  планирование. 10 класс

 

п/п

№ урока в теме

      Наименование разделов,тем.

Кол-во  часов

Дата

Кор-ка даты

 

 

Общие  сведения   о  языке.

7

 

 

 

1.

1

Роль   языка  в  обществе.

 

1

3.09

 

2.

2

Язык  и культура.

 

1

5.09

 

3.

 

3

Контрольная работа № 1. Входной  контроль.

1

10.09

 

4.

4

История  развития  русского  языка. Периоды  в  истории  развития. 

 

1

12.09

 

5

5

Место  и  назначение   русского  языка  в  современном  мире.

1

17.09

 

6

6

Стилистические  функции  устаревших  форм  слова.Активные процессы в русском  языке на современном  этапе. Проблемы экологии языка.

1

19.09

 

7

7

Контрольная работа № 2.  «Общие  сведения  о  языке».

1

24.09

 

 

 

Русский язык как  система средств  разных уровней.

3

 

 

8

1

Взаимосвязь единиц  языка  разных  уровней. Словари  русского  языка.

1

26.09

 

9

2

Единицы  языка. Уровни  языковой системы.

1

1.10

 

10

3

Разделы  науки о языке.

1

3.10

 

 

 

Фонетика и графика.  Орфоэпия, орфография.

 

7

 

 

11

1

Обобщающее  повторение.  Фонетика, графика,  орфоэпия

1

8.10

 

12

2

Фонетический разбор.

 

1

10.10

 

13.

 

 

3

Основные  нормы   современного   литературного  произношения   и  ударения   в  русском  языке.

1

15.10

 

14

4

Лексика и фразеология.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 487
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 507
    • DOCX 177 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харченко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харченко Лариса Ивановна
    Харченко Лариса Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5993
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов