Инфоурок Литература КонспектыРусский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима".

Русский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима".

Скачать материал

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима"

Задачи урока:

-познакомить с творчеством К.Ф.Юона;

-развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

-формировать умение строить текст;

- формировать умение определять основную мысль произведения;

-развивать чувство прекрасного;

- формировать умение иллюстрировать свое настроение, вызванное картинами природы.

Оборудование: картина К .Ф. Юона "Волшебница зима",магнитофон с записью произведения Чайковского "Времена года".

                                       Ход урока

1.Оргмомент

(запись пословицы наоборот- на доске).Прочесть правильно.

Зима не лето -в шубу одета.

2.Определение темы урока:

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

3.Подготовительная работа учащихся:

3.1.Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами. Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить?( учащиеся предлагают назвать зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой и т.д.)

3.2.Вспомните строчки стихотворений о зиме.(дети вспоминают)

3.3.Работа в парах"Собери стихи".(тексты стихов делятся на части, каждая часть отдельно, стихи разной степени сложности.)Кто быстрее и правильнее соберет стихи?

-На дворах и домах                                 

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром. (Н.Никитин)

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.(С.Есенин)

-Чародейкою -зимою

Околдован ,лес стоит-

И подснежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.(Ф.Тютчев)

4.Словарная работа(дети читают стихи, выбирают наиболее образные выраженияи записывают на доске).

5.Рассматривание картины К .Ф. Юона "Волшебница зима" под музыку Чайковского "Времена года".

-рассказ учителя о художнике: Константин Федорович Юон- один из замечательных русских живописцев. Широко известны его картины"Весенний солнечный день","Конец зимы. Полдень".Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал:"Я искал новые краски в природе- в русской зиме и весне".Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц ,которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. Его картину "Волшебница зима"можно смело назвать песней русской зиме.

6.Беседа по содержанию картины.

-Каково ваше впечатление от картины? Какие чувства она у вас вызывает?(Учащиеся работают со словарем настроений, выбирают с карточек нужные слова- радость, легкость, очарование и т.д.)

-Перечислите то, что вы видите на картине.(окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо принаряженные снегом).

-Что вы видите на переднем плане?(берег реки, деревья на берегу, мальчишек, которые катаются на коньках).Этот вид очень напоминает строки А.С.Пушкина:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

-Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине?(ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу. У всех радостное настроение оттого, что выдался отличный денек. Каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием).

-Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?(красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисованы на фоне розовато-сероватого неба.

-Зима-это прежде всего снег. Как изображает снег художник?(серебристый, синеватый; белый снег пушистым ковром устилает землю; снег усыпал, украсил ветки деревьев; снег лежит на крышах домов).И это обилие снега придает величие русской природе. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины-"Волшебница зима".

7.Физминутка.

= Покажите, как зима взмахивала белыми рукавами и укрывала ковром землю.

= Покажите, как она жемчуга и алмазы развесила.

= Изобразите зимние виды спорта.

8.Коллективное составление плана:

а). Волшебница зима.

б).Зимние забавы.

в).Сказочные деревья.

г).Чувства и настроения, навеянные картиной.

9.Иллюстрирование на тему"Зима".(На бумаге синего цвета белой гуашью нарисовать зимние деревья под музыку Чайковского из альбома "Времена года".)

 10.Выставка работ на доске и защита нескольких работ(как передали свое настроение в рисунке и как отражены в рисунке волшебные превращения ,сделанные зимой).

11. Рассказы(2-4)детей по плану, используя записанные на доске слова и словосочетания.

12.Письменная работа над сочинениями.

13.Итог урока

-Что понравилось на сегодняшнем уроке? О чем еще вы хотели бы поговорить и написать?

-Все молодцы! Спасибо за урок!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык.Сочинение по картине К. Ф. Юона"Волшебница зима"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

.Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима" Задачи урока: -познакомить с творчеством К.Ф.Юона; -развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; -формировать умение строить текст; - формировать умение определять основную мысль произведения; -развивать чувство прекрасного; - формировать умение иллюстрировать свое настроение, вызванное картинами природы. Оборудование: картина К .Ф. Юона "Волшебница зима",магнитофон с записью произведения Чайковского "Времена года". Ход урока 1.Оргмомент (запись пословицы наоборот- на доске).Прочесть правильно. Зима не лето -в шубу одета. 2.Определение темы урока: -О чем будем говорить сегодня на уроке? 3.Подготовительная работа учащихся: 3.1.Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами. Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить?( учащиеся предлагают назвать зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой и т.д.) 3.2.Вспомните строчки стихотворений о зиме.(дети вспоминают) 3.3.Работа в парах"Собери стихи".(тексты стихов делятся на части, каждая часть отдельно, стихи разной степени сложности.)Кто быстрее и правильнее соберет стихи? -На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным ковром. (Н.Никитин) -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна.(С.Есенин) -Чародейкою -зимою Околдован ,лес стоит- И подснежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.(Ф.Тютчев) 4.Словарная работа(дети читают стихи, выбирают наиболее образные выраженияи записывают на доске). 5.Рассматривание картины К .Ф. Юона "Волшебница зима" под музыку Чайковского "Времена года". -рассказ учителя о художнике: Константин Федорович Юон- один из замечательных русских живописцев. Широко известны его картины"Весенний солнечный день","Конец зимы. Полдень".Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал:"Я искал новые краски в природе- в русской зиме и весне".Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц ,которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. Его картину "Волшебница зима"можно смело назвать песней русской зиме. 6.Беседа по содержанию картины. -Каково ваше впечатление от картины? Какие чувства она у вас вызывает?(Учащиеся работают со словарем настроений, выбирают с карточек нужные слова- радость, легкость, очарование и т.д.) -Перечислите то, что вы видите на картине.(окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо принаряженные снегом). -Что вы видите на переднем плане?(берег реки, деревья на берегу, мальчишек, которые катаются на коньках).Этот вид очень напоминает строки А.С.Пушкина: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. -Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине?(ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу. У всех радостное настроение оттого, что выдался отличный денек. Каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием). -Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?(красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисованы на фоне розовато-сероватого неба. -Зима-это прежде всего снег. Как изображает снег художник?(серебристый, синеватый; белый снег пушистым ковром устилает землю; снег усыпал, украсил ветки деревьев; снег лежит на крышах домов).И это обилие снега придает величие русской природе. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины-"Волшебница зима". 7.Физминутка. = Покажите, как зима взмахивала белыми рукавами и укрывала ковром землю. = Покажите, как она жемчуга и алмазы развесила. = Изобразите зимние виды спорта. 8.Коллективное составление плана: а). Волшебница зима. б).Зимние забавы. в).Сказочные деревья. г).Чувства и настроения, навеянные картиной. 9.Иллюстрирование на тему"Зима".(На бумаге синего цвета белой гуашью нарисовать зимние деревья под музыку Чайковского из альбома "Времена года".) 10.Выставка работ на доске и защита нескольких работ(как передали свое настроение в рисунке и как отражены в рисунке волшебные превращения ,сделанные зимой). 11. Рассказы(2-4)детей по плану, используя записанные на доске слова и словосочетания. 12.Письменная работа над сочинениями. 13.Итог урока -Что понравилось на сегодняшнем уроке? О чем еще вы хотели бы поговорить и написать? -Все молодцы! Спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 329
    • DOCX 14.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ирина Геннадьевна
    Фролова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75430
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе