Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Русский язык. ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Русский язык. ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Скачать материал

hello_html_m121e0cd1.gifhello_html_m16ee7f1c.gifhello_html_24b1094b.gifРусский язык

ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 22 (задание 1).

  • Прочитайте предложение, которое вы составили. Прочитайте вторую часть задания.

Назовите главные члены предложения.

Что составляют главные члены предложения?

  1. Актуализация знаний

  • Дополните предложения названиями животных.

На доске запись: C:\Users\E47B~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.png

Что вы составили?

Определите в каждом предложении грамматическую основу.

  1. Целеполагание

Сформулируйте тему нашего урока. (Члены предложения.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Подлежащее и сказуемоеглавные члены предложения.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 32, упр. 35.

Знакомство со схемой предложения. Соотнесение предложения с его схемой.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 32-33.


Работа по учебнику. С. 33, упр. 36.

Выразительное чтение стихотворения 3. Александровой. Выполнение заданий.

Коллективная работа.

Запись на доске:



Определите границы предложений. Спишите первое и третье предложения. Подчеркните главные члены предложения.


Заполнение таблицы-опоры.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по индивидуальным карточкам.




  1. Самостоятельная работа

Выборочный диктант.

Задание: записать только грамматическую основу предложений. Девочка читала книгу. Мальчик играл на рояле. Бабушка слушала радио.

  1. Домашнее задание

Выполнить упр. 23 на с. 12 в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

Что вы узнали о главных членах предложения?

Как различить подлежащее и сказуемое?

Как подчёркиваются главные члены предложения?

Русский язык. ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык

ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предло­жения.

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

ХОД УРОКА

1.                  Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 22 (задание 1).

                   Прочитайте предложение, которое вы составили. Прочитайте вторую часть задания.

Назовите главные члены предложения.

Что составляют главные члены предложения?

2.                  Актуализация знаний

                   Дополните предложения названиями животных.

На доске запись:

— Что вы составили?

Определите в каждом предложении грамматическую основу.

3.                  Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Члены предложения.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Подлежа­щее и сказуемоеглавные члены предложения.)

4.                  Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 32, упр. 35.

Знакомство со схемой предложения. Соотнесение предложе­ния с его схемой.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 32-33.

Работа по учебнику. С. 33, упр. 36.

Выразительное чтение стихотворения 3. Александровой. Выполнение заданий.

Коллективная работа.

Запись на доске:


— Определите границы предложений. Спишите первое и третье предложения. Подчеркните главные члены предложения.


Заполнение таблицы-опоры.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по индивидуальным карточкам.


 

5.                  Самостоятельная работа

Выборочный диктант.

Задание: записать только грамматическую основу предложений. Девочка читала книгу. Мальчик играл на рояле. Бабушка слу­шала радио.

6.                  Домашнее задание

Выполнить упр. 23 на с. 12 в рабочей тетради.

7.                  Подведение итогов урока

— Что вы узнали о главных членах предложения?

Как различить подлежащее и сказуемое?

 

Как подчёркиваются главные члены предложения?



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ковальчик Ольга Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 16590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓