Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Язык мой – друг мой
Выполнила ученица 4а класса
Кирьянова Елена
2 слайд
Язык - это история народа.
Язык - это путь цивилизации и культуры.
Язык – это средство человеческого общения.
Человеческий язык – удивительное,
неповторимое чудо.
2
3 слайд
За языком до Киева
Не надо нам идти,
Язык – наш друг – известно всем.
Не верится? Смотри!
4 слайд
В нем миллионы разных слов,
В нем знаков много есть.
И знать, использовать язык
Для нас – большая честь!
5 слайд
Есть слово «стол»
Есть слово «стул»
Есть «книга»
и «пенал»
Кто этих слов не знал?
6 слайд
Древний человек считал, что все предметы и явления окружающего мира наделены речью, а человека говорить научили боги.
Античные философы думали, что названия всем вещам дают мудрые люди, как родители дают имена своим детям.
7 слайд
Существует множество наук, рассказывающих о значении, написании, прочтении букв и слов. Наука о языке называется Лингвистика
Отраслями этой науки являются:
орфоэпия,
грамматика,
морфология,
стилистика,
лексикология,
фразеология,
фонология и мн. др.
8 слайд
Наука о происхождении слов называется этимологией.
Она объясняет, откуда берутся слова, каково их происхождение.
Например, откуда произошло название страны Канада?
9 слайд
На языке индейцев, населявших Канаду, близко по звучанию к слову «Канада» называлась хижина или группа индейских хижин. Европейские моряки, встречая индейцев, спрашивали: «Что это?» - имея в виду страну, а индейцы отвечали, имея в виду свои поселки: «Канада», - хижины. Отсюда и возникло название страны Канада.
10 слайд
Грамматика
Грамматика – раздел языкознания, содержащий учение о строении слов, формах словоизменения, видах словосочетаний и типах предложений.
Начало ей было положено примерно две с половиной тысячи лет назад в Индии и Греции.
Грамматика включает два раздела: морфологию и синтаксис. На основе грамматики разработаны русская орфография и пунктуация.
11 слайд
В России первым пособием по грамоте стал букварь, изданный во Львове в 1574 году Иваном Федоровым. Этот букварь сильно отличался от современных грамматик, в нем еще не было правил и определений, явления языка просто описывались.
Страница из первого печатного букваря Ивана Фёдорова 1574 года
12 слайд
Позже, в 1596 году, была напечатана «Грамматика» Лаврентия Зизания,
а в 1619 году была издана «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. По ней впоследствии учился М.В. Ломоносов.
Первую подлинно научную грамматику русского языка создал М.В. Ломоносов в 1775 году. Она называлась «Российская грамматика». Именно в ней были даны правила правописания.
13 слайд
Знаете ли вы, что часто из одних и тех же букв можно составить совершенно разные по значению слова?
Это прием называется «анаграммы».
Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Например.
АРФА – ФАРА
14 слайд
Географию со мной
Изучают в школе дети
Дай порядок букв иной
И найдешь меня в буфете.
Давайте поиграем в анаграммы?
15 слайд
Его любой легко найдет,
Он - музыкальное творение,
А прочитай наоборот,
Он - след на коже от ранения.
16 слайд
С начала и с конца прочтя,
Всегда найдешь одно и то же:
Хотя с жильем оно не схоже, -
В нем можно скрыться от дождя.
17 слайд
Помимо букв и слов в русском языке есть еще и знаки препинания.
Зна́ки препина́ния — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, указания на отношения между словами.
Одним из самых важных знаков препинания является запятая. А знаешь ли ты, что иногда от правильно поставленной запятой может зависить очень многое?
18 слайд
От запятой, вам доложу,
Порой, зависит жизнь.
Сейчас я вас или казню
Иль жизнь надолго подарю!
19 слайд
«Казнить нельзя помиловать»
1) «Казнить, нельзя помиловать!»
2) «Казнить нельзя, помиловать!»
20 слайд
Или…
«Сделать уроки потом гулять»
«Сделать уроки, потом гулять!»
2) «Сделать уроки потом, гулять!»
21 слайд
«Слова - это то единственное, что остается на века» У. Хэзлитт
«Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»Г. Гегель
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта.
Технологическая карта составлена И.И.Мирошиной, учителем начальных классов, ГБОУ школы №530 Пушкинского района.
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 3 класс.
|
Автор УМК (программы «Планета знаний») .Л.Я.Желтовская "Русский язык. 3 класс»
Тема урока: Подготовка к современным формам проверки знаний .
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Этап "Постановка цели и задачи урока" | |||||||
1.Объявляет тему урока. 2 Ставит цель урока. 3 Организует беседу. 4.Организует деление класса на группы сменного состава по 5 человек. 5. Формирует кураторов групп. 6. Одна группа сформирована из учителей-гостей. | Слушают задания учителя. Отвечают на вопросы во время беседы. | Выделяют существенную информацию из заданий. Осуществляют актуализацию личного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время получения задания, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Отстаивать свою точку зрения. Стремиться к точности выражения своих мыслей. Продолжать обучение работать в группах. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
Этап "Работа в группах сменного состава" | |||||||
1.Организует работу групп. 2.Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
| Каждая группа выполняет свои задания. Цель каждой группы: освоить современные формы проверки знаний. | Активизировать процесс овладения форм проверки умений и навыков. | Все в группе заслушивают ответы. Обсуждают правильность выполнения задания. | Понимать алгоритм выполнения задания. | Кураторы поправляют, объясняют ошибки, задают вопросы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. | |
Организует смену групп. -Оценивает работу кураторов. - При необходимости корректирует результаты работы кураторов
| Кураторы оценивают работу группы. Озвучивают самых активных. | Доказывать, Аргументировать свою точку зрения | Все остальные учащиеся выслушивают кураторов групп.
| Класс понимает на слух ответы учащихся. Кураторы: - строить высказывания, понятные для партнеров; - рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания выступлений кураторов остальные контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный ответ. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно восприни-мать оценку учителя | |
1. Организует обсуждение в группах. 1 группа: 1.Определить падеж существительных. 2. В какой строке все слова пишутся без «ь» знака?
|
Отработка: -написание «ь» знака в словах (правило) - определение падежей | Аргументировать и доказывать правильность выбора ответа | Определение границ знания и незнания.Все в группе слушают ответы партнеров. Обсуждают правильность выполнения задания | Понимать алгоритм выполнения задания. | Контролируют правильность ответов учащихся | Решать учебную задачу, выполнять действия, направленные на достижение планируемых результатов. | |
2 группа: 1.В какой строке состав всех слов соответствует схеме: ? 2. В каком словосочетании имя прилагательное женского рода? | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для выполнения задания. -разбор по составу. | Осознание необходимости полученных знаний | Все в группе слушают ответы партнеров. Обсуждают правильность выполнения задания | Выявляют уровень знаний. Определяют типичные недостатки. | Уточняют, определяют средства достижения цели. | Планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3 группа: 1.Разобрать по членам предложения. 2. В каком слове звуков больше, чем букв?
| Умение разбирать предложения. Применять знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие самооценки знаний и способа действий. | Анализировать и осмысливать свои действия. | Проговаривают проблему, отделяя знания от незнания | Соотносят результаты своей работы | Построить логическую цепочку рассуждений, доказательств. Выдвижение гипотез и их обоснование. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения задания. | |
4 группа: 1.Какое предложение соответствует схеме:
2.В какой строке не все слова родственные? | Находят подходящее предложение. Вспоминают признаки родственных слов. | Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с алгоритмом. | Осуществлять анализ объектов учебных действий | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Строить осознанно и произвольно речевое высказывание Управлять поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
5 группа: 1.В каком словосочетании оба существительных среднего рода? 2. Из данных слов выбери слово, которое нельзя переносить. 3. В какой строке все слова с приставками? | Анализируют задания. Вспоминают: -правила переноса; -отличие предлога от приставки. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Уметь: -выделять существенную информацию из задания; - строить рассуждения в форме связной речи. | Рефлексия способов и условий действия | Контроль, оценка, коррекция | Структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. | |
Оценивает самых активных в группах.
| Кураторы оценивают работу самых активных. | Дополнять, уточнять высказанные мнения. | Все остальные учащиеся выслушивают кураторов групп.
| Класс; Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Слушают ответы кураторов. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Рефлексия способов и условий действия | |
Этап "Домашнее задание"
| |||||||
1. Объясняет сущность домашнего задания; - придумать два задания для товарища аналогичные разобранным в классе.
|
|
|
|
|
|
| |
6 671 792 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мирошина Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.