Ι.
Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
|
Слайд
Работа в
тетради.
– запись даты .
I. Организация
класса.
1.Эмоциональный
настрой на урок.
Слайд
- Наш урок сегодня мне хотелось
бы начать, рассказав вам старинную притчу:
Слайд
(музыка)
…Однажды султан решил испытать
своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь
с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю
место главного визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие
разглядывали замок, а третьи – начали неуверенно толкать дверь, показывая,
что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери,
внимательно осмотрев её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь
поддалась и раскрылась! Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь
главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и
видишь, но и веришь в свои силы!».
Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня
на уроке активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей
степени на свои собственные знания и силы в познании русского языка и верили
в себя.
Что вы ждёте от сегодняшнего
урока? (ответы детей)
Доска
1.Чистописание. Введение в тему урока.
по про при
- Что можете сказать о этих сочетаниях?
Побежал, пробежал, прибежал.
-
Прочитайте слова, что заметили? Запишите эти слова, выделите корень.
-
Как называется часть слова которая стоит перед корнем?
–
Выскажите предположение, какая тема нашего урока?
Закрыть доску
Слайд
-
Спланируйте работу по теме.(ответы детей)
Слайд
План.
- Повторение изученного.
- Работа по теме.
- Подведение итогов.
-
На какие вопросы , по вашему мнению, мы должны ответить в процессе работы?
Слайд
–
Что такое приставка?
–
Как найти приставку в слове?
–
Какие бывают приставки?
–
Как отличить приставку от предлога?
–
Как пишутся приставки?
–
Что мы сейчас делали? (Формулировали тему, планировали свою деятельность.)
-
Как мы и наметили, работу начнём с повторения.
|
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
|
II.
Открытие знаний.
|
1. Словарно-орфографическая
работа.
Слайд
–
Прочитайте написанные словосочетания.
пошли
по алее
сложил
в чимодан
пригласили
на празник
вышли
на перон
побежал
по леснице
-
Что заметили? Исправьте ошибки и запишите словосочетания правильно.
-
На какие группы можно разделить слова в этих словосочетаниях? (ответы детей)
-
Найдите однокоренные слова. Чем они отличаются? Найдите ещё слова с
приставками. Выделите
эти приставки.
Слайд - Сделайте вывод, что такое приставка? Как пишутся
приставки?
Слайд
2. Открытие
новых знаний.
-
Прочитайте предложения.
-
Предложения
говорят об одном и том же или о разном?
-
Какие слова помогли разобраться?
-
Что можете сказать об этих словах?
-
Зачем однокоренным словам нужны приставки?
Вывод:
Слайд 2 раза
3. Физминутка
4.
Работа
по учебнику.
а)
Упр. 144 – закрепляется умение выделять части слова, находить
слова
с приставками.
-
Чтобы выполнить задания, какие знания нам необходимы
Слайд
В
1-м предложении в слове закрасила за- – это
приставка, часть слова (между за- и словом
красила нельзя вставить
другое слово, называет действие, а предлоги употребляются со
словами-названиями предметов). Так как приставка – часть слова, она написана
слитно, можно подобрать однокоренные слова без приставки или с другими
приставками (красила, покрасила).
Во
2-м предложении за –
предлог (между ним и словом можно вставить другое слово: пошёл за (новыми) красками, употребляется
со словом-названием предмета). Предлог пишется раздельно со словом.
Последнее
задание можно усложнить: составить словосочетание, в котором есть
одновременно и приставка за-, и
предлог за (забежать
за угол).
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на
основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
|
ΙII. Развитие умений –
применение знания.
|
1.Работа
в парах.
-
У вас на столах лежат карточки. Выполните задание, работая в парах.
Я тихо иду по тропе. Решил понаблюдать за жизнью в лесу.
Вот по деревьям запрыгала белка. Над елью прокружили клесты.
Дятел застучал по коре сосны. Под землёй у берёзы крот вырыл нору.
Проверка
выполнения.
Слайд
2.
Самостоятельная работа (разноуровневая).
-
Выберите
себе задание, с которым справитесь.
1 уровень («5»)
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки, подчеркни
предлоги.
1. Лодка (от)плыла (от)берега.
2. Мальчик (на)шёл (на)дороге монету.
3. Солнце (за)шло (за)тучу.
4. (По)дорожкам сада (по)бежали ручьи.
2 уровень («4»)
- Найди слова с приставками и предлогами. Спиши. Обозначь
приставки, подчеркни предлоги.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов.
Геологи ищут нефть в тайге.
3 уровень («3»)
- Спиши, выдели в словах приставки.
Забежал, подкрался, улетел, переложил, закричал, съехал.
-
Тот, кто выполнил работу, проверьте себя по эталону.
3.
Самооценка.
-
А теперь, возьмите оценочные листы и оцените себя по алгоритму.
-
Кто справился на «5»? на «4»?
-
Вложите в тетрадь оценочные листы, я просмотрю и выставлю вам отметки.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение
работать с информацией.)
Слайд.
|
|
VI.
Рефлексия
|
Слайд.
Возьмите картинки с
изображением смайликов. Дорисуем нос. Восклицательный знак – если у вас всё
получилось, и вы всё поняли. Вопросительный знак, если вам необходимо ещё
позаниматься. Теперь дорисуем рот. Улыбку, если вам урок понравился. Грустную
улыбку, если урок не понравился. Обоснуйте свой выбор.
Слайд.
- Что у
вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём
испытали затруднения?
–
Кто сегодня получил отметку в дневник?
–
За что?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.