Наименование
занятия
|
«Морозко»
(русская народная сказка).
|
Общая цель
|
Способствованию
формирования умений работать с художественным текстом;
|
Результаты
обучения для учителей (ожидаемые
результаты)
|
Учащиеся
продемонстрируют умения:
понимать текст;
извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы
работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме;
работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг
друга).
|
Основные
идеи, отработанные на занятии
|
«Какова работа,
такова и награда»
|
Приёмы работы
с текстом
|
прием «Инсерт»;
корзина вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые, творческие вопросы;
|
Тема урока: Русская народная сказка
«Морозко».
Цель: Знакомство с русской
народной сказкой «Морозко»
Задачи: Учить работать с текстом,
выделять главную мысль, уметь характеризовать главных героев, описывать их.
Развивать устную речь,
обогащать словарный запас, развивать творческое мышление.
Прививать любовь к
книге, побуждать детей больше читать.
Воспитывать доброту и
веру в сказку.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: учебники, тетради, цветные
карандаши, интерактивная доска, слайды, пословицы, раскраски.
Ход
урока.
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами –
И вперед, за новыми знаниями.
Деление на группы
(состав - 4-5 человек) выбор фигур
Пожалуйста, ребята, выберите себе
геометрические фигуры. Давайте создадим группы
Ребятам, которые выбрали себе
одинаковые фигуры, легче работать в одной группе. Я думаю, вы в своей группе
используете сегодня все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый
путь! Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
А за ваши правильные ответы и за
хорошую работу я буду вам дарить снежинки- символ зимы.
3.Сообщение темы и цели
урока.
-Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы
услышите?
(Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега,
ветер…)
-Какому времени года это присуще? (зиме)
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме.
Старик
у ворот
Тепло
уволок,
Сам
не бежит
И
стоять не велит.
Чьи
рисунки на окне,
Как
узор на хрустале?
Щиплет
всякого за нос
Зимний
дедушка ...
Ответ
(Мороз)
- А
как можно его ласково назвать? Правильно- Морозко.
-Сегодня
мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”.
-На уроке будем: слушать, выразительно читать,
выделять главную мысль.
4. Первичное чтение.
-Приготовили карандаши, отмечаем непонятные
слова.
-Чтение текста учителем.
-Скажите, окончена ли сказка?
5.Словарная работа.
Какие слова были непонятны, кроме тех, что
написаны на доске?
– Мачеха – не родная мать.
– Падчерица – не родная дочь.
– Затужил – опечалился.
– Озноб – замерзла до дрожи.
– Окостенеть – замерзнуть до смерти.
– Сжалился – пожалел.
– Заголосила – громко закричала,
заплакала.
-Понукает – заставляет
Вспомните с каких слов
начинаются сказки? Это зачин сказки.
Найдите и прочитайте зачин сказки
Назовите героев сказки.
Давайте охарактеризуем каждого из
героев сказки.
6. Групповая работа Фишбон
2 группа-
Мачеха
7. Индивидуальная работа
Сравнительная характеристика
падчерицы и дочери Мачехи словами из сказки.
( дети выполняют самостоятельно на
карточках)
Падчерица
|
Дочь Мачехи
|
Трудолюбивая
|
Ничего не умеет делать,
ленивая
|
Хозяйственная
|
Злая
|
Приветливая
|
Хмурая
|
Добрая
|
Сестрой помыкает, не
воспитанная
|
Веселая
|
Жадная
|
Охарактеризовать
Морозко.
-Почему Морозко не заморозил девушку?
(в тексте отрывок)
-Почему Морозко одарил сестер
по-разному?
Как вы думаете чем закончилась
сказка? (зачитать конец сказки)
Вот послушайте ребята…. (зачитать
конец сказки «Морозко»)
Какой вывод можно сделать?
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился – и ногою топ!
8.Работа с деформированным планом. Пазлы
-Расставить части плана в нужном
порядке.
Встреча падчерицы с Морозко.
Дочь старухи в лесу.
Старик увозит в лес падчерицу.
Сундук с подарками
9. Выделение главной мысли.
-С каким произведением мы познакомились?
Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит
сказка?
Добро вознаграждается, а зло наказывается.
(Не суди о человеке по внешнему
виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)
Сказка учит отличать добро от зла,
хорошее от плохого.
Какие пословицы подходят к
этой сказке?
1.Много захочешь- последнее
потеряешь.
2.Кто родителей почитает, тот вовек
не погибнет.
3.Как аукнется, так и откликнется.
4.Добрый скорее дело сделает, чем
сердитый.
5.Какова работа, такова и награда.
6.Труд человека кормит, а лень
портит.
10.Закрепление изученного.
На сколько частей можно разделить
сказку?
Как можно озаглавить каждую часть?
1). Выгнала мачеха падчерицу со
двора.
2).Встреча с Морозко.
3).Награда Морозки.
4). Дочь старухи в лесу.
Пересказ сказки по частям.( дома)
– Было бы неправильно, если бы мы
забыли о том, что каждый год, в каждый дом приходит сказка в образе Деда
Мороза, которого мы все очень любим и ждём. Живёт он в Великом Устюге.
Кто из героинь может подойти на
роль Снегурочки? Почему?
Рефлексия.
---понравился урок?
--чем понравился?
--что больше всего запомнилось?
Сказка –ложь, да в ней
намек---добрым молодцам урок.
Комментирование оценок
Соберите и посчитайте
стикеры. Кто сколько набрал
5 снежинок-
«3»
10 снежинок-«4»
15 снежинок- «5»
Домашнее задание:
читать, пересказ по
составленному плану. творческое задание----раскрасить рисунки к сказке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.