Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / РП кружка общеинтеллектуальной направленности (по информатике) "ИНФОЗНАЙКА" 5 класс

РП кружка общеинтеллектуальной направленности (по информатике) "ИНФОЗНАЙКА" 5 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Муниципальное общеобразовательное
hello_html_58a97402.gifhello_html_137ba7fc.gifhello_html_55a7fe44.gifказенное учреждение основная
общеобразовательная школа
с. Быстрицы Оричевского района
Кировской области





Программа

деятельности кружка
«ИНФОЗНАЙКА»

(общеинтеллектуальное
направление)

5 класс

hello_html_m68e27123.pngАвтор: Михеева Н.Э., учитель информатики 1 категории








с. Быстрица

2016 - 2017















1. Пояснительная записка

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле – и видеомонтажа и др.

Программа кружка «Инфознайка - Компьютерная графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение растровой графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в графическом редакторе. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Инфознайка - Графика" составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа учитывает возрастные особенности 9 - 10 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет общеинтеллектуальную направленность.

Специфика данной программы заключается в том, что курс практико-ориентированный. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для выбора ими будущей профессии. Программа способствует ориентации учащихся на сферы человеческой деятельности «человек – знаковая система» и «человек - символ».

2. Актуальность программы

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо выбрать адекватный способ ее представления. Информация, представленная в виде графики, наиболее благосклонно воспринимается всеми группами слушателей, она поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Тhello_html_m2d7a33d2.pngаким образом, актуальность внеурочных занятий в кружке «Инфознайка - Компьютерная графика» становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

3. Цели и задачи курса

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности.

Задачи:


Обучающие:

  • расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации;

  • сформировать навыки работы в графическом редакторе: Рaint

  • научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ;

  • проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм.


Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение;

  • развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике.


Воспитывающие:

  • увлечь учащихся, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим процессом;

  • воспитывать умение планировать свою работу;

  • выработать у учащихся усидчивость, старательность, требовательность к себе;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.



hello_html_5f3d8dd6.png4. Параметры программы

Сроки реализации программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю



5. Формы и методы проведения занятий

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


  • Коллективная и индивидуальная работа;

  • Работа в парах;

  • Практическая работа за компьютером;


ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


  • Беседа;

  • Игра: познавательная, развивающая;

  • Проектная работа;

  • Практическая работа;

  • Наглядный.


6. Основная содержательная линия курса

1. Стандартная программа Windows – Рaint

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение размера просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операция с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.

Разработка собственных проектов. Участие в тематических мероприятиях.

2. Графические возможности MS Word

Работа с растровыми графическими объектами. Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объекты WordArt.

Разработка собственных проектов.

7. Ожидаемые педагогические результаты

Учащиеся познакомятся с различными видами графики, с цветовыми моделями, с форматами графических файлов, с различными графическими редакторами.

Ребята научатся создавать графические рисунки в редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах.

Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.

Активное участие учащихся и результативность в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах.


Учащиеся научаться:

  • работать в среде графического редактора Paint;

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

  • выполнять рисунки и изображения разной степени сложности.

Учащиеся получат возможность :

  • познакомиться с инструментарием графического редактора Paint;

  • освоить основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • отработать технологию создания и редактирования графических объектов.


8. Тематический план программы кружка "Инфознайка - Компьютерная графика"

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Стандартная программа Windows – Рaint

20 часов

  • настраивают Панель инструментов;

  • создают простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • выделяют и перемещают фрагмент рисунка;

  • создают графический объект из типовых фрагментов

  • сохраняют рисунок в файле и открывать файл;

  • используют для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;

  • редактируют графический объект по пикселам;

  • рисуют пиктограммы;

  • разрабатывают алгоритм и в соответствии с ним создают графический объект;

  • при создании графических объектов пользуются методом последовательного укрупнения;

  • создают меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

  • выполняют алгоритм конструирования из меню готовых форм;

  • конструируют разнообразные графические объекты;

  • строят модели в графическом редакторе.

Графические возможности
MS Word

14 часов


  • Знакомятся с инструментарием команды основного меню ВСТАВКА

  • вставляют в документ предлагаемые программой геометрические примитивы (ФИГУРЫ)

  • выполняют операции редактирования и форматирования фигур

  • создают рисунок с использованием графических примитивов

  • выполняют надписи к элементам графики



9. Календарно - тематическое планирование кружка "Инфознайка - Компьютерная графика"

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

Введение. Правила поведения в кабинете информатики и правила ПБ.

05.09


2

Яркий мир своими руками (Что такое компьютерная графика?)

12.09


3

Жил - был художник один (ПО для создания рисунков)

19.09


4

На столе - чистый лист (Панель Инструменты для рисования, ее настройка)

ПР Р №1 Рисунки первобытного человека

26.09


5

Я рисую, я тебя рисую (Создание компьютерного рисунка. Редактирование)

ПР Р №2 Пейзаж

03.10


6

Раз словечко, два словечко - будет песенка (Фрагмент рисунка. Копирование)

ПР Р №3 Военная машинка

10.10


7

Подготовка к конкурсу КИТ.

17.10


8

Подготовка к конкурсу КИТ.

24.10


9

Я его слепила из того, что было (Совмещение объектов, тип фона)

ПР Р №4 Снеговичок

31.10


10

Пустим пыль в глаза (Инструмент Распылитель)

ПР Р № 5 Лунная долина

07.11


11

Помоги мне, сердце гибнет (Метод вспомогательных построений)
ПР Р №6 Пирамида

14.11


12

Крутится, вертится шар голубой (Использование клавиши Shift)

ПР Р №7 Олимпиада

21.11


13

Мело, мело по всей Земле, во все пределы (Свободное рисование)
ПР Р №8 Рождественские зарисовки

28.11


14

Подготовка к конкурсу "В стране Ребусландии".

05.12


15

Конкурс "В стране Ребусландии".

12.12


16

Дом, в котором мы живем (Рисование объемных фигур)

ПР Р №9 Кубик

19.12


17

Мастер - ломастер (Использование ломаной линии)

ПР Р №10 Горные пейзажи

26.12


18

Покатились по наклонной (Использование кривой линии)

ПР Р 11 Фруктовый рай

09.01


19

По морям, по волнам (Изменение размера фрагмента изображения, рисунка)

ПР Р №12 Флотилия

16.01


20

Журчат ручьи, поют скворцы (Свободное рисование)

ПР Р №13 Весна идет, весне дорогу

23.01


21

Точка, точка, запятая (Что такое пиксель)

ПР Р №14 Акула

30.01


22

Обгон запрещен (Что такое пиктограмма)

ПР Р №15 Дорожные знаки

06.02


23

Есть ли у меня план? (Рисование по алгоритму)

ПР Р №16 Витражи

13.02


24

А бабочка крылышками... (Рисование по алгоритму)

ПР Р №17 Экзотическая бабочка

27.02


25

Мне теперь морской по нраву дьявол (Рисование по алгоритму)
ПР Р №18 Морская пучина

06.03


26

Не крутите пестрый глобус (Возможности преобразования рисунка - наклонить, перевернуть) ПР Р № 19 Сборка дома

13.03


27

Напиши мне письмо (Надписи на рисунке)

ПР Р №20 Подарок на день рождения

20.03


28

Во саду ли в огороде (Метод последовательного укрупнения рисунка)

ПР Р №21 Виноградная гроздь

27.03


29

(Создание набора деталей мозаики)

ПР Р №22 Элементы мозаики

03.04


30

(Фигуры из элементов мозаики)

ПР Р №23 Белый лебедь на пруду

17.04


31

(Конструирование из кубиков)

ПР Р №24 Фигуры из кубиков

24.04


32

(Моделирование окружающего мира)

ПР Р №25 План местности

15.05


33

(Учебные модели)

22.05


34

Мой разноцветный мир - итоговое занятие

29.05




10. Ресурсное обеспечение программы

1. Информатика, учебник 5 - 6 класс, Макарова Н.В., Питер:2005

2. Дидактический материал для изучения графического и текстового редакторов в пропедевтическом курсе информатики, пособие, Кочелаева Е.П, Самара: Федоров, 2009

3. Компьютерная графика. Молькова Е.О. Центр информатизации и оценки качества образования, Екатеринбург: 2010hello_html_m4d466bb7.png

  • Информатика
Описание:

Программа кружка «Инфознайка - Компьютерная графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение растровой графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в графическом редакторе. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Инфознайка - Графика" составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа учитывает возрастные особенности 9 - 10 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет общеинтеллектуальную направленность.Рабочая программа по информатике, заявленная как программа кружка общеинтеллектуального направления.

Автор Михеева Надежда Эдуардовна
Дата добавления 06.11.2017
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 347
Номер материала MA-072053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы