Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРП кружка общеинтеллектуальной направленности (по информатике) "ИНФОЗНАЙКА" 5 класс

РП кружка общеинтеллектуальной направленности (по информатике) "ИНФОЗНАЙКА" 5 класс

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное
казенное учреждение основная
общеобразовательная школа
с.  Быстрицы Оричевского района
Кировской области

 

 

 Программа

деятельности  кружка
«ИНФОЗНАЙКА»

(общеинтеллектуальное
направление)

 5 класс

                                                                                                     Автор: Михеева Н.Э.,                                                                                          учитель информатики  1 категории                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

с. Быстрица

2016 - 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле – и видеомонтажа и др.

Программа кружка «Инфознайка - Компьютерная графика»  ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение растровой графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в графическом редакторе. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Инфознайка - Графика" составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа учитывает возрастные особенности 9 - 10 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет общеинтеллектуальную  направленность.

Специфика данной программы заключается в том, что курс практико-ориентированный. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для выбора ими будущей профессии. Программа способствует ориентации учащихся на сферы человеческой деятельности «человек – знаковая система» и «человек - символ».

2. Актуальность программы

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо выбрать адекватный способ ее представления. Информация, представленная в виде графики, наиболее благосклонно воспринимается всеми группами слушателей, она поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Таким образом, актуальность внеурочных занятий в кружке  «Инфознайка - Компьютерная графика» становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

3. Цели и задачи курса

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой  компьютерной графике, выполнение рисунков  и изображений  разной степени сложности.

Задачи:

 

Обучающие:

ü  расширять знания,  полученные на уроках информатики,  и способствовать их систематизации;

ü  сформировать навыки работы  в графическом редакторе:  Рaint

ü  научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ;

ü  проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм.

 

Развивающие:

ü  развивать творческое воображение,  фантазиюхудожественный вкус, графическое умение; 

ü  развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

ü  способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

 

Воспитывающие:

ü  увлечь учащихся, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим процессом;

ü  воспитывать умение планировать свою работу;

ü  выработать у учащихся усидчивость, старательность, требовательность к себе;

ü  добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 

 4. Параметры программы

Сроки реализации программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1  час в неделю

 

5. Формы и методы проведения занятий

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

ü    Коллективная и индивидуальная работа;

ü    Работа в парах;

ü    Практическая работа за компьютером;

 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

ü    Беседа;

ü    Игра: познавательная, развивающая;

ü    Проектная работа;

ü    Практическая работа;

ü    Наглядный.

 

6. Основная содержательная линия курса

1. Стандартная программа Windows – Рaint

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение размера просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операция с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ.

        Разработка собственных проектов. Участие в тематических мероприятиях.

2. Графические  возможности MS Word

Работа с растровыми графическими объектами. Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объекты WordArt.

Разработка собственных проектов.

7. Ожидаемые педагогические результаты

Учащиеся познакомятся с  различными видами графики, с цветовыми моделями, с форматами графических файлов, с различными графическими редакторами.

Ребята научатся создавать графические рисунки в редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах.

Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.

Активное участие учащихся и результативность в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах.

 

Учащиеся научаться:

üработать в среде графического редактора Paint;

üсоздавать и редактировать любой графический объект;

üосуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

üвыполнять рисунки и изображения разной степени сложности.

Учащиеся получат возможность :

ü познакомиться с инструментарием графического редактора  Paint; 

ü  освоить основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

ü отработать технологию создания и редактирования графических объектов.

 

8. Тематический  план программы кружка "Инфознайка - Компьютерная графика"

Тема

Характеристика деятельности обучающихся

Стандартная программа Windows – Рaint

20 часов

·         настраивают Панель инструментов;

·         создают простейшие рисунки с помощью инструментов;

·         выделяют и перемещают фрагмент рисунка;

·         создают графический объект из типовых фрагментов

·         сохраняют рисунок в файле и открывать файл;

·         используют  для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;

·         редактируют графический объект по пикселам;

·         рисуют пиктограммы;

·         разрабатывают алгоритм и в соответствии с ним создают графический объект;

·         при создании графических объектов пользуются методом последовательного укрупнения;

·         создают  меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

·         выполняют алгоритм конструирования из меню готовых форм;

·         конструируют разнообразные графические объекты;

·         строят  модели в графическом редакторе.

Графические  возможности
MS Word

14 часов

 

·         Знакомятся с инструментарием команды основного меню ВСТАВКА

·         вставляют в документ предлагаемые программой геометрические примитивы (ФИГУРЫ)

·         выполняют операции редактирования и форматирования фигур

·         создают рисунок с использованием графических примитивов

·         выполняют надписи к элементам графики

 

9. Календарно - тематическое планирование кружка "Инфознайка - Компьютерная графика"

Тема занятия

Дата

План

Факт

1

Введение. Правила поведения в кабинете информатики и правила ПБ.

05.09

 

2

Яркий мир своими руками (Что такое компьютерная графика?)

12.09

 

3

Жил - был художник один (ПО для создания рисунков)

19.09

 

4

На столе - чистый лист (Панель Инструменты для рисования, ее настройка)

ПР Р №1 Рисунки первобытного человека

26.09

 

5

Я рисую, я тебя рисую (Создание компьютерного рисунка. Редактирование)

ПР Р №2 Пейзаж 

03.10

 

6

Раз словечко, два словечко - будет песенка (Фрагмент рисунка. Копирование)

ПР Р №3 Военная машинка

10.10

 

7

Подготовка к конкурсу КИТ.

17.10

 

8

Подготовка к конкурсу КИТ.

24.10

 

9

Я его слепила из того, что было (Совмещение объектов, тип фона)

ПР Р №4 Снеговичок

31.10

 

10

Пустим пыль в глаза (Инструмент Распылитель)

ПР Р № 5 Лунная долина

07.11

 

11

Помоги мне, сердце гибнет (Метод вспомогательных построений)
ПР Р №6 Пирамида

14.11

 

12

Крутится, вертится шар голубой (Использование клавиши Shift)

ПР Р №7 Олимпиада

21.11

 

13

Мело, мело по всей Земле, во все пределы (Свободное рисование)
ПР Р №8 Рождественские зарисовки

28.11

 

14

Подготовка к конкурсу "В стране Ребусландии".

05.12

 

15

Конкурс "В стране Ребусландии".

12.12

 

16

Дом, в котором мы живем (Рисование объемных фигур)

ПР Р №9 Кубик

19.12

 

17

Мастер - ломастер (Использование ломаной линии)

ПР Р №10 Горные пейзажи

26.12

 

18

Покатились по наклонной (Использование кривой линии)

ПР Р 11 Фруктовый рай

09.01

 

19

По морям, по волнам (Изменение размера фрагмента изображения, рисунка)

ПР Р №12 Флотилия

16.01

 

20

Журчат ручьи, поют скворцы (Свободное рисование)

ПР Р №13 Весна идет, весне дорогу

23.01

 

21

Точка, точка, запятая (Что такое пиксель)

ПР Р №14 Акула

30.01

 

22

Обгон запрещен (Что такое пиктограмма)

ПР Р №15 Дорожные знаки

06.02

 

23

Есть ли у меня план? (Рисование по алгоритму)

ПР Р №16 Витражи

13.02

 

24

А бабочка крылышками... (Рисование по алгоритму)

ПР Р №17 Экзотическая бабочка

27.02

 

25

Мне теперь морской по нраву дьявол (Рисование по алгоритму)
ПР Р №18 Морская пучина

06.03

 

26

Не крутите пестрый глобус (Возможности преобразования рисунка - наклонить, перевернуть) ПР Р № 19 Сборка дома

13.03

 

27

Напиши мне письмо (Надписи на рисунке)

ПР Р №20 Подарок на день рождения

20.03

 

28

Во саду ли в огороде (Метод последовательного укрупнения рисунка)

ПР Р №21 Виноградная гроздь

27.03

 

29

(Создание набора деталей мозаики)

ПР Р №22 Элементы мозаики

03.04

 

30

(Фигуры из элементов мозаики)

ПР Р №23 Белый лебедь на пруду

17.04

 

31

(Конструирование из кубиков)

ПР Р №24 Фигуры из кубиков

24.04

 

32

(Моделирование окружающего мира)

ПР Р №25 План местности

15.05

 

33

(Учебные модели)

22.05

 

34

Мой разноцветный мир - итоговое занятие

29.05

 

 

10. Ресурсное  обеспечение программы

1. Информатика, учебник 5 - 6 класс, Макарова Н.В., Питер:2005

2. Дидактический материал для изучения графического и текстового редакторов  в пропедевтическом    курсе информатики, пособие, Кочелаева Е.П, Самара: Федоров, 2009

3. Компьютерная графика. Молькова Е.О. Центр информатизации и оценки качества образования, Екатеринбург: 2010

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РП кружка общеинтеллектуальной направленности (по информатике) "ИНФОЗНАЙКА" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа кружка «Инфознайка - Компьютерная графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение растровой графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в графическом редакторе. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.Рабочая программа кружка дополнительного образования "Инфознайка - Графика" составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2008. Программа учитывает возрастные особенности 9 - 10 летнего возраста подростка, для которого важен конечный результат его деятельности. Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, и имеет общеинтеллектуальную направленность.Рабочая программа по информатике, заявленная как программа кружка общеинтеллектуального направления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 200
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грюкало Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грюкало Анна Николаевна
    Грюкало Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58852
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 35 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе